Разборка будет проходить на примере Гелиос-44. Красная П. 13 лепестков. Моя задача была поправить два слегка погнутых лепестка. Читать далее Разборка Гелиос 44 1:2 F=5,8cm П, байонет “Старт”
Архив рубрики: Блог
Разборка и ремонт китовых Nikkor 18-55 DX ED и VR
Разборка и ремонт китовых Nikkor 18-55 DX ED и VR – дело на любителя. Читать далее Разборка и ремонт китовых Nikkor 18-55 DX ED и VR
Разборка и ремонт И-61 2.8/52 (Индустар-61)
Разборка Индустара-61 дело весьма простое и даже нисколько не забавное, если объектив до вас не разбирался. Читать далее Разборка и ремонт И-61 2.8/52 (Индустар-61)
Разборка Киев-6С TTL
Разборка Киев-6С TTL – дело нехитрое, на самом деле. Вся механика окажется в руках, если снять щиток фотоаппарата и открутить 6 винтов. Читать далее Разборка Киев-6С TTL
Cosina AF 19-35mm f3.5-4.5 разборка и ремонт
Cosina AF 19-35mm f3.5-4.5 после удара развалилась диафрагма и оторвало задницу. Читать далее Cosina AF 19-35mm f3.5-4.5 разборка и ремонт
Canon EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 разборка и ремонт
Canon EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 не даром снискал для себя славу того самого коня, которому в зубы не смотрят. Читать далее Canon EF-s 18-55mm f/3.5-5.6 разборка и ремонт
Tamron 17-50mm f2.8 разборка и ремонт
Tamron 17-50mm f2.8 – неплохое стекло с переменным фокусным расстоянием, в свое время был конкурентом Sigma 17-55 и многим дешевле Canon 17-55 f2.8 IS ISM. Он и сейчас сильно дешевле оригинала. Читать далее Tamron 17-50mm f2.8 разборка и ремонт
Вега-12Б разборка и обслуживание
Вега-12Б разборка и обслуживание. Вега-12Б – очень простой в разборке и регулировке объектив. Обслужить проще простого, разобрать и собрать можно без инструкций и с применением весьма ограниченного набора инструментов. Читать далее Вега-12Б разборка и обслуживание
Объектив Hanimex Hanimar 135mm f/2.8 разборка и обслуживание
В общем и целом, сложность обслуживания этих объективов зависит от того, на каком заводе объектив был заказан и какую стоимость имел на рынке. За рубежом объективы Soligor, Vivitar, Hanimex и некоторых других реселлеров, в основной своей массе, зовут “мусорное ведро” или “затычка за 10 баксов”. Читать далее Объектив Hanimex Hanimar 135mm f/2.8 разборка и обслуживание
Разборка Tessar 2.8/50, ремонт диафрагмы и кольца фокусировки
В этой статье расскажу как и зачем надо разбирать Тессар 2.8 50. Читать далее Разборка Tessar 2.8/50, ремонт диафрагмы и кольца фокусировки
ФОТОИСТОРИЯ: Долгий путь от светописи к фотографии, альбуминовая печать
Среди множества технологий получения фотоотпечатков в XIX веке, самым распространенным и успешным оказался альбуминовый процесс.
Процесс был запатентован в 1850 г. французом, торговцем ткани Луи Дезире (Louis-Desire Blanqart-Evrard). В 1840 г. он начал изучать фотографию, а именно калотипию, будучи первым, кто детально описал это процесс во Франции и предложил метод вымачивания бумаги в растворах йодида калия и нитрата серебра, а не нанесения их щеткой на поверхность.
Луи Дезире (Louis-Desire Blanqart-Evrard), 1869 г.
А в 1850 году им был получен патент на так называемые альбуминовые фотоотпечатки. Альбуминовый процесс заключался в покрытии листов бумаги эмульсией из смеси альбумина (яичного белка), аррорута (крахмальная мука из клубней и плодов тропических растений) и поваренной соли. После высыхания получалась блестящая ровная поверхность, которую впоследствии покрывали раствором нитрата серебра, а затем экспонировали в контакте с негативом. Изображение на альбуминовых бумагах появлялось исключительно под воздействием света без какого-либо последующего химического проявления. Такой процесс требовал большой экспозиции, а сам отпечаток был подвержен выцветанию со временем (чтобы этого избежать, отпечатки иногда тонировали в хлориде золота). Но способность отображать мелкие детали и возможность многократной печати с одного негатива – такие преимущества этого негативно-позитивного процесса способствовали вытеснению прежних прямых позитивных процессов (дагерротипы и амбротипы).
Красная Дверь, Нотр-Дам, фотограф Луи Дезире, 1851 г.
Альбуминовая печать – техника, которая использовалась для печати набирающих тогда популярность визитных карточек – Carte-De-Visite (CDV). Запатентованные во Франции фотографом Андре Адольфа Эжена Диздери (André-Adolphe-Eugène Disdéri) в 1854 году ,«карт де визит» представляли собой альбуминовые отпечатки (54,0 мм × 89 мм), наклеенные на более толстую бумажную карточку 64 мм × 100 мм.
Визитные карточки получили огромную популярность в 1859 году, после опубликованной Диздери фотографии императора Наполеона III в этом формате. По легенде Император Наполеон III, направляясь в Италию, оставил свои войска ожидать на улице, а сам пошел в студию Диздери и долго позировал, чтобы получить портреты на «визитных карточках». Эта история разнеслась повсюду. И все в Париже немедленно пожелали иметь фотографии «карт де визит», сделанные Диздери. Новое изобретение очень быстро распространилось по всей Европе, а затем в Америке и остальной части мира.
Карт де визит Наполеона III, благодаря которой стал популярен формат CDV, 1859.
Альбомы для сбора и хранения визитных карточек были очень популярными в викторианских салонах. Карточки не только раздавались гостям и посетителям, а и продавались коллекции фотографий выдающихся лиц эпохи.
Одна из первых карт де визит королевы Виктории. Фотограф John Jabez Edwin Mayall, 1860 г.
В США «карт де визит» приобрели особенную популярность во время гражданской войны. Солдаты, друзья и члены семьи делали фотографии и отправляли в небольших конвертах.
Фотографии Авраама Линкольна, Улисса Гранта и других знаменитостей той эпохи стали хитом на Севере.
Авраам Линкольн, фотограф F. McNulty, 1883 “С негатива, сделаного в 1861 году, как раз перед отъездом в Вашингтон города, и предположительно единственный, предшествующий инаугурации в Президенты Соединенных Штатов. Это был последний негатив, снятый в штате Иллинойс”.
Альбуминовые отпечатки со временем выцветали, но японские мастера-колористы вручную разукрашивали такие фотографии. Они продавались немногочисленным туристам, чтобы те смогли поделиться видами и стилем жизни в Японии (по сути, являлись аналогом современных открыток).
Продавец цветов, фотограф Kusakabe Kimbei, около 1880-1890 гг.
Альбуминовая печать стала самой первой коммерчески успешной технологией печати на простой бумаге с полученного негатива и сохраняла свою популярность до конца XIX века.
…технология альбуминовой печати – это еще один из методов получения фотоотпечатков, об остальных читайте в наших следующих статьях. Оставайтесь с нами и следите за обновлениями.