Содержание страницы
Обычно объективы проектируются так, чтобы иметь идеально круглую диафрагму на максимальном значении. Выглядит непривычно, что объектив 7artisans 12mm F2.8 работает иначе.
Механизм диафрагмы объектива 7artisans 12 мм F2.8 намеренно ограничивает 7 лепестков диафрагмы, чтобы они полностью открывались при F2.8. Это наблюдается на всех линзах, которые мне довелось увидеть или изучить в Интернете. Так что это не единичный недостаток образца, а техническое решение, и ваш объектив работает нормально, если у вас такой же :)
Я снова разбираю объектив, чтобы поэкспериментировать с его светосилой. Я собираюсь полностью открыть диафрагму и посмотреть, как это повлияет на изображение.
Модификация объектива
Первые шаги описаны в руководстве по частичной разборке объектива 7artisans 12mm F2.8. На этом этапе я добавляю дополнительные метки на кольцо передачи апертуры, чтобы указать положения при разных значениях. Я также открутил внешний латунный штифт от этого кольца.
Короткие метки указывают положение передающего кольца на F2.8. Обычно здесь заканчивается ход внешнего латунного штифта из-за верхнего стопора поворота оправы объектива. Без этого штифта кольцо можно немного повернуть по часовой стрелке.
Длинные метки указывают положение передающего кольца при максимально возможной апертуре.
Дальнейшие действия необратимы (не влияют на работу объектива). Я снял передаточное кольцо, затем просверлил отверстие диаметром 1,2 мм сбоку от кольца рядом с верхней длинной меткой. Потом сделал временную замену штифта из мягкой медной проволоки 1.2мм. Он прочно сидит внутри и не может выйти из положения, потому что внешнее кольцо отверстия будет удерживать его вставленным в отверстие. Я временно открутил оригинальный латунный штифт, чтобы показать смещение положения.
Латунный штифт необходимо снова отвинтить, после чего можно собирать объектив. Временный штифт должен войти в соответствующий паз на внешнем кольце управления апертурой.
После повторной сборки я добавил серую метку на корпус, которая показывает новое (смещенное) положение фактического значения F2.8. Вы можете просто установить нормальное значение F4 возле центральной точки — это будет F2.8, поэтому я поставил эту отметку возле F2.8.
Теперь самое интересное — когда вы поворачиваете кольцо, чтобы полностью открыть диафрагму, вы можете отметить неизвестную букву «F.?» положение на кольце диафрагмы для удобства использования во время съемки.
Примеры фото
Вот, моя никогда не жалующаяся модель на 24 часа в сутки 7 дней в неделю :) Итак, вот три примера снимков, 100% кроп, при F2.8, «F2.?-1/2» и «F.?».
Резкость великолепна на F2.8, хотя на полпути к «F.?» детали начинают выглядеть намного мягче, а на открытой снимок очень мягкий со значительным свечением и бахромой в ярких областях. Это может быть хорошо для портретов, но это сверхширокоугольный 12-мм объектив. Я могу представить себе использование этого вида мягкого фокуса для некоторых случаев создания мечтательных пейзажных снимков, однако это также можно сделать при постобработке. Конкретные снимки не сильно выигрывают от увеличения количества света и немного большей скорости затвора (1/26 с при F.? против 1/20 с при F2.8).
Большинство сэмплов часто слишком искусственны, да и выше снимки сделаны крупным планом. Итак, давайте проверим, как это работает на открытом воздухе. Вот еще один набор из трех снимков, сделанных с теми же настройками камеры, только с увеличением значения диафрагмы. Я только что обрезал центральную область на 100%.
Здесь более заметны различия в выдержке – 1/8000 с при F.? против 1/5400 с при F2.8.
Внешний вид изображения просто напоминает мне Fujifilm со встроенной обработкой JPEG Adv. фильтром под названием «Мягкий фокус». Я пока не вижу реальной необходимости открывать диафрагму на 7artisans 12 мм F2.8 больше, чем F2.8. Вероятно, они приняли такое же решение, поэтому все серийные образцы откалиброваны на максимальной диафрагме F2.8.
Последнее, что я хотел проверить, как этот мод диафрагмы влияет на области OOF, в частности на источники света. Вот последовательность 100% кропов OOF в центре кадра с разными значениями диафрагмы от F4 до F2.?
Я не замечаю существенных изменений формы или размера световых кружков OOF, что означает, что лепестки диафрагмы на F2.8 образуют максимальное отверстие для тоннеля прохождения света. На F2.?-1/2 форма круга становится идеальной, в то время как на F2.8 круги имеют 7 небольших углов.
Кому-то может больше понравиться круги F2.?-1/2 OOF, для меня это единственная причина, оправдывающая мод этого объектива. Но хранить это не важно, поэтому после этого эксперимента я вернул все обратно.
Еще одна особенность текущего решения заключается в том, что минимальная диафрагма становится только F5.6, и вы не можете использовать диапазон F8-F16, который полезен во многих случаях. Я думаю, что было бы разумно расширить нормальный диапазон 7artisans 12 мм F2.8 с F1.8 – F16, например, до F2.?-1/2 – F8.