Voigtlander Nokton 50mm F1.1 4

Объектив Voigtländer Nokton 50mm F1.1

Voigtländer Nokton 50mm F1.1 – объектив с ручной фокусировкой для малоформатных фотоаппаратов. 

Я снимаю на Sony A7RII. Нишу «родных» 50-миллиметровых объективов для нее занимают Sony Zeiss Sonnar T* 55 mm F1.8 ZA, Sony FE 50mm F1,8, Sony Zeiss Planar T* 50 mm F1,4 и Mitakon Zhongyi Speedmaster 50mm F0,95. Если нужна настоящая сверхвысокая светосила, то без последнего не обойтись. Это очень серьезная линза по возможностям (и по весу тоже), но мой опыт работы с ней так и не позволил нам подружиться. Я использую ее, но без восторга. Это, если можно так выразиться, любовь «по расчету», а за настоящей пришлось ходить на край света…

Максима 1: Плохих объективов не существует; но наши чувства к ним бывают разные.

Как хорошо, что разнообразные адаптеры позволяют установить на беззеркальные камеры Sony почти все объективы самых разных фотосистем! И хорошо, что китайская компания K&F выпускает неоптические переходники, дающие возможность, в числе прочего, монтировать оптику известной марки Voigtländer с индексом VM (для Leica-M) на камеры Sony A7х первого и второго поколений.

 

Voigtländer Nokton 50mm F1.1

 

Адаптер K&F Concept, позволяющий устанавливать объективы с байонетом Leica-M на беззеркальные камеры Sony (в том числе, полнокадровые).

Цельнометаллическое исполнение, плотная посадка на объективе и камере, надежная работа удобного фиксатора — эти важные достоинства отличают адаптеры K&F от множества дешевых безымянных (noname), то есть небрендированных изделий.

Даже характер и качество обработки металлических поверхностей, а также безупречность сборки, говорят сами за себя.

Адаптеры для беззеркальных камер Sony можно приобрести на сайте официального дилера.

Voigtländer Nokton 50mm F1.1

 

 

Безупречное изготовление и сборка адаптера K&F Concept для установки объективов Leica-M на беззеркальные камеры Sony, в том числе, полнокадровые.

Адаптер позволил мне найти свою мечту в «заповеднике» 50-миллиметровых объективов. Ею оказался Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. Честно говоря, я даже не думал, что буду использовать его с таким восторгом.

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 3

 

Voigtländer 50mm F1.1 Nokton.

Итак, объектив + адаптер K&F Concept + камера Sony A7RII = абсолютно работоспособный агрегат для съемки. Не забываем, что фокусировка мануальная и нужно крутить кольцо наводки на резкость.

 

Voigtländer Nokton 50mm F1.1

 

Объектив Voigtländer 50mm F1.1 Nokton, установленный на камере Sony A7RII с помощью адаптера K&F Concept (L/M – NEX).

По своим размерам и весу линза неплохо сочетается с аппаратом, или, как принято говорить, «баланс правильный».

Теперь подробнее об объективе Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. Вот его спецификации с сайта производителя:

  • Фокусное расстояние 50 мм
  • Максимальная диафрагма f/1,1
  • Минимальная диафрагма f/16
  • Конструкция: 7 элементов в 6-ти группах
  • Угол обзора 45,9°
  • Количество лепестков диафрагмы — 10
  • Минимальная дистанция фокусировки -1 м
  • Максимальный диаметр – 69,6 мм
  • Длина (без адаптера) -57,2 мм
  • Байонетное крепление VM (Leica-M, M-Bajonett)
  • Вес – 428 г
  • Диаметр резьбы для светофильтров — 58 мм
  • Цвет корпуса – черный
  • Бленда металлическая, в комплекте поставки. Альтернатива – LH-7

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 5

 

Оптическая схема Voigtländer 50mm F1.1 Nokton

Когда я закончил установку и сделал несколько первых «пристрелочных» кадров, то внезапно понял, что те, кто ругают Voigtländer 50mm F1.1 Nokton в своих обзорах, просто невзлюбили его — по-видимому, просто за то, что это не Leica Noсtilux 50mm F0.95 за $10 000.

А я начал с цветов. Вот какой колор получается.

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 6

 

Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/125 с, ISO1600.

Да, конечно, мягковато. Но там, где предметы в зоне резкости, с детализацией все очень даже неплохо (см. волоски кисти). А за подобный «рисунок грез» — легкое сияние вокруг контуров — обычно платят дополнительные деньги.

Посмотрим на снимок ниже.

 

Voigtländer Nokton 50mm F1.1

 

Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/125 с, ISO320.

Ежели кому нужна звенящая резкость, пусть прикроет диафрагму до F8, и будет счастлив. А мне милее именно такой рисунок, который коллеги из США именуют «классическим» (classic).

Кстати, не забудем, что максимальное раскрытие позволяет снимать в условиях совершенно отвратительного освещения. Как на снимке ниже, например.

 

Voigtländer Nokton 50mm F1.1

 

Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/60 с, ISO3200.

Всё освещение — матовая лампа мощностью 60 Вт на высоте 3 м. А линза, камера и я показали вам сцену так, будто в помещении светло, как днем.

Я полюбил этот объектив. И он понемногу стал отвечать мне взаимностью. Началась то самое доброе волшебство творчества, когда инструмент помогает тебе не только увидеть то, что нужно, но и дорисовать за тебя сцену своими собственными неоткрытыми талантами, «от себя» добавив картинке выразительности.

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 9

 

Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/60 с, ISO320.

Максима №2: Любовь к объективу рождает ответное диво.

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 10

Темная сторона осени. Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. f/1.1, 1/1000 с, ISO100.

А вот иллюстрация того, на что способен Voigtländer 50mm F1.1 Nokton при очень слабом освещении.

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 11

 

Заслуженный артист России Сергей Бородинов. Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton; f/1.1; 1/30 с, ISO6400.

Бокэ здесь очень приятно, единственное, что его портит — пятна от источников света. Они представляют собой не круги, а чечевицы. В принципе, это исправляется небольшим диафрагмированием, но в этом сюжете мне очень важно было собрать как можно больше света.

Вот иллюстрация бокэ без световых пятен. Можно по достоинству оценить высочайшее качество его рисунка. Замечу, что с другой, менее светосильной оптикой, получить столь удачное размытие фона попросту не удастся.

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 12

 

Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. f/4, 1/1500 с, ISO1000.

И напоследок картинка в контровом свете, снятая с достаточно сильным диафрагмированием:

 

Voigtlander Nokton 50mm F1.1 13

 

Полцарства осени. Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. f/11, 1/750 с, ISO100.

Я и мой объектив благодарим официального дилера Voigtländer в России.
Искренне Ваш,

MiR Photography (Mikhail Rybakov)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *