Что могло объединять двух гигантов на заре популярности малоформатной фотографии?
До второй мировой войны корпорацию Nippon Kogaku мало интересовал потребительский сегмент рынка, – компании было не до простых смертных, так как все производство было сосредоточено на военке. Объективы, окуляры, бинокли, прицелы, перископы, и многое другое производилось для ВМФ Японии.
Сделка по выпуску партии объективов была не самой крупной для того времени, но все же, состоялась.
Canon получили для своих фотоаппаратов качественную оптику, а Nikon – дополнительный опыт, который пригодится им в последствии. Дела шли хорошо ровно до тех пор, пока не пришла война. Во время войны Canon снизили и без того малочисленный выпуск фотоаппаратов, так как материалы стало очень сложно достать.
Уже после капитуляции Японии, когда довоенный задел запчастей был истощен, Canon снова пришли к Nikon за объективами, но получили отказ. Дела были плохи у обоих компаний. Canon побирался в поисках запчастей, а соседям запретили производство на военную тематику. Nikon, наконец, обратили внимание на потребительский сегмент рынка, и перепрофилировали производство на предметы быта.
Canon осталась ни с чем – Nikon выпустили свой фотоаппарат. Кстати, это тот самый случай, когда коммерческий проект вышел боком обеим компаниям. Никон I провалился в продаже, так как “у самурая нет цели, есть только путь” – как истинные самураи, в Nikon придумали свой формат пленки, который не “зашел”. В мире уже повально использовался “леечный” формат кадра, из кинопленки.
“Оккупировавшие” Японию американские войска не очень радужно принимали поделку, сильно напоминавшую внешне копию немецкого фотоаппарата, но такую, весьма концептуальную. После войны обе компании преследовали цель выхода на американский рынок, и у Canon, таки, это получилось чуть раньше. Тогда же рядом ошивалась и многострадальная Sony, чей путь в мир фотографии был тернист и затейлив намного сильнее.