Обзор Nikon D610

Nikon D610 появилась на рынке достаточно давно, заменив собой D600. Но она по сей день остается одной из очень немногих полнокадровых не профессиональных камер. Причем, фактически это была «работа над ошибками» – замена проблемного затворного механизма, который активно собирал грязь, а нововведений, по сравнению с 600-й, было очень немного:

  • Новый механизм затвора (собственно то, ради чего обновляли индекс);
  • Добавлен режим тихой непрерывной съемки Qc со скоростью 3 к/с;
  • Переработан баланс белого;
  • Максимальная скорость съемки выросла с 5.5 до 6 кадров в секунду.

На сегодняшний день Nikon D610 является самой доступной полнокадровой зеркальной камерой. Ближайший «основной конкурент» в лице Canon EOS 6D незначительно дороже (цены сравнивались на Hotline.ua), при этом по характеристикам тоже определенный паритет – у каждого есть свои плюсы и свои минусы.

ВНЕШНИЙ ВИД и ОПИСАНИЕ Nikon D610

D610 – это продвинутая любительская зеркалка в классическом форм-факторе. Все органы управления значительно ближе к камерам с 4-значным обозначением (D5300, D7100) и отличается от профессиональных Nikon D810, Nikon D4s.

Корпус ухватистый, прочный, без люфтов и прочих «шероховатостей». Естественно, камера не легкая и достаточно габаритная (в сравнении с не полнокадровыми аналогами и беззеркалками). При этом, в отличии от той же D800/D810, корпус лишь на половину металлическая конструкция, передняя часть камеры – пластик. И, кстати, D610 на данный момент единственная полнокадровая камера Nikon, собираемая за пределами Японии.

Из удобного – привычный (для любителя) диск переключения режимов съемки с «заветной зеленой пиктограммой» AUTO и набором автоматических предустановок – SCENE. Для меня эти режимы бесполезны, но они здорово сохраняют нервы, когда камеру надо дать человеку далекому от фотографии, не занимаясь его/ее теоретический фото-подготовкой. Кроме того, радует, что этот самый диск блокируется от случайной прокрутки клавишей. Как, впрочем, блокируется и опоясывающее его колесо выбора режимов работы затвора – что тоже удобно и бережет нервные клетки.

Из особенностей – режим , позволяющий снимать «тихую серию» со скоростью 3 кадра/сек. Звук от его работы действительно приглушенный, так что камеру можно брать на репортаж туда, где нельзя привлекать к себе внимание. К остальному «разбросу» кнопок и органов управления тоже никаких претензий нет, все привычно и так как должно быть. Из придирок – я бы все-таки, разделил кнопки AF-L/AE-L. Понятно, что это любительская камера, но с другой стороны на корпусе предостаточно места и ничего не мешало поместить их рядом, а не объединять в одну.

Также стоит отметить пыле/влаго-защищенность корпуса, так что я с чистой совестью пользовался камерой (с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, тоже защищенным) даже под моросящим дождем, не боясь за ее «здоровье».

Экран D610 – 3,2 дюйма, он, конечно же не сенсорный и не поворотный. И если матерым профессионалам такой «обвес» может быть и не нужен, то простым смертным – очень не хватает. Съемка от пола, как и съемка из толпы – держа камеру над головой – могла бы быть куда более удобной.

Похоже, то ли недовольное ворчание юзеров, то ли мольбы были услышаны, и в более поздней Nikon D750 экран уже поворотный.

У D610 огромный шикарный и очень светлый видоискатель с 100%-м покрытием кадра и увеличением 0,7х. Кроме стандартных параметров съемки, на него можно вывести цифровой уровень и цифровую сетку. Очень удобно наличие второго монохромного дисплея – вся информация всегда на виду.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ФУНКЦИОНАЛ Nikon D610

В камере установлен модуль автофокусировки – Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки, включая 9 крестообразных. Можно настроить режимы работы с отображением 11 или 39 точек, можно установить зональную фокусировку на одну, 9, 21 и 39 точек. Причем, 7 центральных крестовых датчиков могут фокусироваться с объективами с диафрагмой менее F/8, что дает возможность наводиться на резкость в условиях очень низкой освещенности. Он (модуль), с незначительной переработкой, перекочевал из «кроп сегмента», соответственно, основным минусом является небольшое покрытие кадра – по сути, только центральная часть.

Да, скорость его работы нареканий не вызывала, и «поймать» несущийся на высокой скорости автомобиль проблем не составляло. Но вот, если включить следящий автофокус, то зоны покрытия уже не хватало… хотелось бы расположения фазовых датчиков по всему кадру.

В режиме LiveView работает только контрастная фокусировка, и она очень медлительная. Кроме того, в камере отсутствуют какие-бы то ни было вспомогательные функции для ручной фокусировки в режиме LiveView – нет ни фокус-пикинга, ни зебры. Единственное – увеличение зоны фокусировки, с приближением до 16 раз. С учетом любительского позиционирования, можно было бы что-то из «помощников» и добавить.

Значения светочувствительности лежат в пределах от ISO100 до ISO6400. Есть расширенный диапазон, снизу ограниченный значением Lo1 (эквивалент – ISO50) и сверху – Hi1 и Hi2 (ISO12800 и ISO25600, соответственно). На всем рабочем диапазоне (от ISO100 до ISO6400) можно смело снимать даже в JPEG, шумы минимальные, баланс белого справляется прекрасно, да и экспозамер не подводит. Я имею привычку снимать в RAW (NEF, в данном случае), чтобы потом можно было сделать такое:

Благо динамический диапазон широченный, так что «тянуть» есть куда.

Впрочем, можно посмотреть рейтинги DxO, где видно, что камера находится вверху списка и по «шумности» и по широте динамического диапазона, отставая (естественно) только от профессиональных решений (D800, D810).

В камере используется CMOS сенсор на 24,3 мегапикселя, размером 35,9 х 24,0 мм, с максимальным размером кадра 6 016 x 4 016 точек. Этого «за глаза» хватит даже профессионалу, не говоря уже про любителей. Можно снимать в RAW с 12-и или 14-и битной глубиной цвета, используя формат со сжатием или сжатием без потерь.

Сама камера была у меня более 2-х недель, и за это время успела побывать и в походе в Карпатах, и на съемках авто соревнований, и на студийных съемках. Вообще, что бы не говорили любители компактных камер, классическая крупная зеркальная камера – это самый удобный для работы формат корпуса. Тяжесть дает большую стабилизацию, габариты – удобство в руках. Платой за это, конечно, служат «оттянутые» плечи и шея, но удобство и результат оправдывают крепатуру). В Карпатах, у троих участников в группе была техника Nikon, так что в воочию можно было сравнить D7100, D800, и мой D610. 610-й ощутимо больше, чем 7100, но незначительно меньше 800-го. Но в то же время – в плане расположения органов управления – 7100 и 610-й почти идентичные.

Выдержка ограничена минимальным значением – 1/4000 секунды. Что весьма скромно, по сравнению с современными беззеркальными камерами, снабженными электронными и гибридными затворами, способными «выдавать» 1/16000 сек. У D610 “честный” механический затвор, и на самом деле, значения 1/4000 секунды более чем достаточно практически в любой ситуации, да и проще «прикрыть» диафрагму и уменьшить ISO, чем испортить фотографию «роллинг-шаттером». Ниже плохой пример того, как может «заморозить» движение электронный затвор беззеркалки (обратите внимание на “растянутое” переднее колесо):

Скорострельность D610, как уже упоминалось – 6 кадров/сек. Для любительской камеры этого более чем достаточно, для репортажной – маловато и на съемках спортивных событий это ощущается. Но, во-первых, такое использование камеры любителем – это редкость, да и профессионал, снимающий репортажи, будет скорее смотреть на что-то более быстрое. Во-вторых поверьте, и при имеющейся скорострельности – 24-мегапиксельная матрица заполняет карточки памяти ОЧЕНЬ быстро.

Благо, Nikon оснастили камеру двумя слотами для SD карт, так что можно хорошо подготовиться и не задумываться об экономии места. Главное, чтобы потом хватило терпения перебрать это безумное количество фотографий). Логика взаимодействия карт памяти тоже реализована удобно:

  • можно на одну карточку записывать JPEG, а на вторую RAW;
  • можно дублировать содержимое карточек;
  • можно на одну записывать только фото, а на вторую только видео.

Буфер вмещает до 13 фотографий RAW+JPEG (RAW – со сжатием без потерь и 14-битным цветом) (JPEG – в максимальном качестве), что является неплохим результатом и достаточным для большинства задач.

D610 умеет снимать FullHD-видео со скоростью потока до 30 кадров/сек в формате MOV с кодеком H.264. В плане качества самого видео тут все хорошо, но: – контрастная автоматическая фокусировка от Nikon малопригодна для съемки видео. Объектив постоянно «елозит», пытаясь поймать фокус, да и удержать движущийся объект толком не может – так что полагаться можно только на ручную фокусировку – в процессе съемки видео нельзя контролировать диафрагму (как и ISO) – настройки нужно делать перед нажатием кнопки «запись» – встроенный микрофон – МОНО, и он очень сильно «оставляет желать лучшего». Правда – есть гнездо для подключения внешнего микрофона, да еще и гнездо выхода на наушники – чтоб можно было контролировать звук.

На съемках спортивных событий (в моем случае – авто-соревнований) понимаешь, что никакой электронный видоискатель, даже самый современный, не заменит «живой» визуализации через большой светлый окуляр. Беззеркальная камера просто «опаздывает» за мчащимся автомобилем, так что сделать съемку с проводкой – достаточно проблематично. Не все гладко у электронных видоискателей и со студийной съемкой – так как при пилотном свете они «слепнут» и искажают цветовую температуру … это не так критично, как при съемке быстродвижущихся объектов, но тоже не очень удобно.

И последний критичный момент – автономная работа. С Nikon D610 я мог спокойно целый день снимать соревнования на одном аккумуляторе. При этом было сделано порядка 1200 снимков RAW+JPEG (без использования вспышки), периодически снималось кратковременное видео (около 7 минут) и к концу дня заряд еще остался. В то же время моя беззеркальная камера «умерла» уже в середине дня.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ c Nikon D610:

 

ВЫВОДЫ:

Nikon D610 – прекрасная полнокадровая “зеркалка”, которая как и все FX камеры Nikon снабжена “отверткой”, необходимой для нормальной работы AF-объективов и поддерживает весь парк старой мануальной оптики для байонета F. Для «продвинутого» любителя есть привычное удобное управление. Профессионал, которому нужна не такая тяжелая и массивная камера, как D810 или D4S, оценит отличное качество картинки, низкие шумы и широкий динамический диапазон, другими словами – все плюсы классической полнокадровой зеркальной камеры.

  • Опубликовано: 27.08.2015
  • Автор: Кондратенко Андрей