Стив МакКарри в роли фэшн-фотографа

Дизайнеры модного дома Valentino, Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьерпаоло Пиччоли (Pierpaolo Piccioli), вдохновившись африканскими мотивами для создания весенне-летней коллекции 2016 года, пригласили знаменитого фотографа Стива МакКарри для необычной сьёмки рекламной кампании.

Стив Маккарри (Steve McCurry) – американский фотожурналист, получивший известность благодаря своим фотографиям Афганистана, сделанным во время вторжения туда СССР в 1979 году. Его фотографии стали одними из первых фотографий советской агрессии и широко публиковались в западных СМИ. Самая узнаваемая фотография МакКарри – портрет зеленоглазой афганской девочки, ставшая обложкой журнала National Geographic в 1985 году. Более того, эта фотография стала самой узнаваемой фотографией за всю историю существования журнала National Geographic, символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру. Впоследствии, МакКарри продолжил делать фоторепортажи международных конфликтов, включая Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе, войну в Афганистане. Уже имея всемирную известность, Стив Маккарри по сей день продолжает свою работу и рассказывает нам о бедственном положении бесправных общин по всему миру: от племён долины Омо, в Эфиопии, до оскорблений домашней прислуги в Гонконге.

Стив МакКарри не звёздный фэшн-фотограф, он не фэшн-фотограф вообще, но он гениальный «визуальный летописец», способный раскрыть и показать традиции, подметить культурные особенности, тонкости уклада жизни. И это, как раз то, что было необходимо дизайнерам Valentino.

«Наше восприятие африканской культуры, идея красоты, как взаимодействие различных культур, идея толерантности, это то послание, которое мы хотели передать» – говорил Пиччоли. «Именно поэтому мы хотели снимать в Африке со Стивом МакКарри. Он не фэшн фотограф – он журналист с тонким виденьем особенностей культуры. Мы хотели снимать не просто модный тренд, а видение культуры Африки».

Несмотря на свою занятость, связанную с участием в выставках по всему миру, Стив МакКарри согласился. Его привлекла фэшн фотография своей возможностью создать интересную повествовательную историю.

«Это стиль, элегантность и красота, а также ощущение, что вы берете кого-то в путешествие» – говорит он о том, что привлекло его в проект. «Что же касается рекламы в целом, то речь идёт о новых подходах и новых способах показать вещи и удивить, работая не стандартно. Это то, что мы пытались сделать. Фотография – это всегда поиск наилучшего решения головоломки, результат которого вызовет бурю эмоций, затронет какие-то чувства и расскажет небольшую историю. Идея этих снимков – взять зрителя в путешествие. Дизайн одежды был вдохновлён африканскими мотивами, поэтому мы решили сделать съёмку в Африке и показать, как это всё взаимодействует: одежда, модели, окружающая среда, местные жители. Получилось прекрасно!»

Дизайнеры и МакКарри выбрали для съёмок небольшую деревню племени массаи на территории африканского заповедника Амбосели, между Кенией и Танзанией. Модели с характерными для африканских аборигенов причёсками и в платьях, украшенных с помощью техники пэтчворк с размытыми цветочными принтами, орнаментальными вышивками и декором из бисера и страусиных перьев, позирующие на фоне хижин и ландшафтов саванны полностью слилась с местным окружением. В съёмке принимали участие и жители деревни в национальных костюмах.

Съёмки начинались рано, около 4 утра, чтобы получить наилучший свет. Одна из любимых фотографий МакКарри была снята во время неожиданно нагрянувшей песчаной бури. «Сила стихии была просто невероятной» – говорил Стив.

Он продолжал снимать и боялся, что сейчас кто-то предложит бежать в укрытие, чтобы не испортить причёски, макияж и одежду. Но никто не смел его остановить. Все были погружены в работу и перевозбуждены, так как знали, что создают что-то необычное и особенное. «Глядя на фото кто-то подумает, что эффекты созданы воздуходуйками и при помощи Photoshop, но это не так. Все съёмки хорошо подготавливались предварительно, но проводились фактически экспромтом за 10-15 минут на каждой локации. Кроме того, нам очень везло с погодой».

Опыт, эмоции, инстинкт и мастерство фотографа-журналиста превратили эту фэшн фотосессию в интересный и необычный проект.