Canon FD 55 mm f1.2 S.S.C

Canon FD 55 mm f1.2 S.S.C

Объектив Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C. показал великолепную картинку в плане резкости, цветопередачи, контрастности, боке и устойчивости к контровому свету. Виньетирование и хроматические аберрации чуть видны на полностью открытой диафрагме, но легко правятся в фоторедакторе.
Стекло большое, приятно увесистое, а с точки зрения дизайна Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C. органично смотрится на всех современных зеркалках. Восемь матовых лепестков диафрагмы обеспечивают красивые блики в зоне нерезкости и отсутствие зайцев при съемке в контровом свете. В этом плане, кстати, великолепно проявляет себя и фирменное мультипросветление S.S.C. Посмотрите пример работы против солнца на снимках ниже. Но поскольку я фанат бленды, то использовал ее, даже при наличии S.S.C. Поэтому все приведенные в примерах снимки сделаны с использованием бленды.
Canon FD 55 mm f1.2 S.S.C primer foto 9
Canon FD 55 mm f1.2 S.S.C primer foto 5
Объектив выдает очень мягкую, но при этом “фундаментальную”, мощную, основательную картинку. Языковой запас не поможет передать все ощущения от этого стекла. В общем, серьезный объектив дает нам серьезное изображение в плане качества.
Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C., безусловно, имеет свой узнаваемый рисунок. Цвета естественные, легкие. В солнечную погоду цветопередача очень напоминает таковую у Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Характер размытия в зоне нерезкости — художественный. Боке “акварельное”, струящееся, живое. В этом плане он очень похож на объектив L-класса той эпохи.
Этот объектив нельзя назвать бесстрастным. Он эмоционален и должен хорошо себя проявлять в жанровой съемке.
Резкость на полностью открытой — вполне приемлема для создания любых снимков (кроме, пожалуй, сделанных с дистанции МДФ, то есть, 60 см.)
На современных полнокадровых зеркалках объектив может иногда цеплять зеркало при фокусировке на бесконечность — но здесь многое зависит от умения того мастера, который переделывал объектив на байонет EF. На моем экземпляре при работе с Canon 5D Mark III объектив зеркало не цеплял

 

Примерфото Canon FD 55 mm f1.2 S.S.C

Объектив, безусловно, можно назвать шедевром оптикостроения. Добиться такой светосилы и при этом сохранить отличную резкость, цветопередачу, контраст — это многого стоит. По-настоящему такое стекло оценит только квалифицированный любитель или состоявшийся профессионал. Стоимость переделанного объектива по состоянию на конец 2015 года составляла 25000 рублей.

Ниже привожу пример видео на полностью открытой диафрагме — камера Sony A7 Mark II

Одна мысль про “Canon FD 55 mm f1.2 S.S.C”

  1. Вы его сравниваете с 50/1,2L, но это не вполне корректно. Это два объектива разных поколений и разной оптической схемы. Сравнивать надо с 55/1,2 ASPHERICAL. Так вот лично мне обычный нравится больше. Асферикал – идеальный репортажный объектив, резкий с открытой. Но самые углы у него разваливаются по астигматизму даже при 1:8. А вот у обычного при моей любимой диафрагме 5,6 абсолютно ровная картинка от угла до угла с совершенно безумным разрешением – но при этом контраст сравнительно невысокий. То есть это именно то, что нужно для художественной фотографии. Ну, и боке на открытой у асферика прямо-таки, скажем, мерзкое – очень рябое. А у этого – почти акварельное. Короче, лучше иметь оба, но если не для репортажа, а для художки, то стоит брать обычный. Хотя и “простой” 1,4/50 справится практически так же хорошо, а контраст и повыше будет… Надо сказать, что 1,2/55 у меня долго лежал без дела из-за веса и размера по сравнению с New FD 1,4/50. Но вот когда я его распробовал…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *