Содержание страницы
Canon 16-35mm f/2.8 L II USM – широкоугольный объектив системы EF, с переменным фокусным расстоянием. Часто используется для репортажной, пейзажной съемки. Собственно, является обновлением предыдущей версии. Старый 16-35 ругали за ужасное качество изображения по краю кадра полноформатных фотоаппаратов. Объектив с переменным фокусным расстоянием. Широкий угол, как он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Но обо всем по порядку.
Ты можешь только выбирать, на сколько широкий угол тебе нужен (16 или 35 мм). Кстати, объектив предусматривает работу с влагозащищенными аппаратами – на кольце байонета есть резиновая юбка. Однако, меня берут сомнения, что без защитного фильтра имеет смысл снимать этим стеклом в непогоду – передняя линза гуляет вперед-назад при изменении фокусного расстояния. Объектив, к тому же, как мне кажется, из-за этого, потециальный пылесос. Зато задняя стенка герметична. Задний элемент не изменяет своего положения при работе. Защитные светофильтры на объектив стоит покупать в тонкой оправе, так как на 16мм и близко к ним, с другими фильтрами вы будете видеть кольцо от фильтра на фотографии. Резьба, кстати, как у нового 24-70, 82 мм. Это делает очень дорогими фильтры к этому объективу. Любые.
Фокусировка
Глубина поля, резкость и цвет
Виньетирование
В Canon 16-35 L II USM сильное виньетирование преследует нас на всех фокусных. Очень сильное – на широком угле. Понятно, что это убирается при постобработке, но я оставлял иногда для того, чтобы скрыть сильно падающую резкость по краям.
Качество сборки и функции
Рекомендации к приобретению
Альтернативы Canon EF 16-35 L II USM
По фокусному расстоянию:
Объектив | ФР (35ММ) | Диафрагма | Увел. | Габариты | Вес | Г.В. | Цена (РРЦ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Canon EF 11-24mm F4L USM | 11-24mm | F4 | 1: 6.3 | 108 x 132mm | 1.180g | 2015 | 2,999.00 (евро) |
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art | 12-24mm | F4 | 1: 4.9 | 101 x 132mm | 1.150g | 2016 | 1,749.00 (евро) |
Sigma 12-24mm F4.5-5.6 EX DG HSM | 12-24mm | F4.5-F5.6 | 1: 7.1 | 87 x 103mm | 600g | — | — |
Sigma 12-24mm F4.5-5.6 II DG HSM | 12-24mm | F4.5-F5.6 | 1: 6.3 | 87 x 120mm | 670g | 2011 | — |
Sigma 14-24mm F2.8 DG HSM Art | 14-24mm | F2.8 | 1: 5.6 | 102 x 132mm | 1.150g | 2018 | 1,449.00 (евро) |
Tamron SP 15-30mm F2.8 Di VC USD | 15-30mm | F2.8 | 1: 5 | 98 x 145mm | 1.100g | 2014 | 1,699.00 (евро) |
Tamron SP 15-30mm F2.8 Di VC USD G2 | 15-30mm | F2.8 | 1: 5 | 98 x 145mm | 1.110g | 2018 | 1,749.00 (евро) |
Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX | 16-28mm | F2.8 | 1: 5.3 | 90 x 133mm | 950g | 2010 | 829.00 (евро) |
Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF | 16-28mm | F2.8 | 1: 5.3 | 89 x 134mm | 940g | 2018 | 749.00 (евро) |
Canon EF 16-35mm F2.8L USM | 16-35mm | F2.8 | 1: 4.5 | 84 x 103mm | 600g | 2001 | — |
Canon EF 16-35mm F2.8L II USM | 16-35mm | F2.8 | 1: 4.5 | 89 x 112mm | 640g | 2007 | — |
Canon EF 16-35mm F2.8L III USM | 16-35mm | F2.8 | 1: 4 | 89 x 128mm | 790g | 2016 | 2,625.00 (евро) |
Canon EF 16-35mm F4L IS USM | 16-35mm | F4 | 1: 4.4 | 83 x 113mm | 615g | 2014 | 1,019.00 (евро) |
Canon EF 17-35mm F2.8L USM | 17-35mm | F2.8 | 1: 9.1 | 84 x 96mm | 545g | 1996 | — |
Tamron 17-35mm F2.8-4 Di OSD | 17-35mm | F2.8-F4 | 1: 5 | 84 x 93mm | 460g | 2018 | 999.00 (евро) |
Tamron SP AF 17-35mm F2.8-4 Di LD Aspherical IF | 17-35mm | F2.8-F4 | 1: 5.4 | 83 x 86mm | 440g | — | — |
Tokina AT-X 17-35mm F4 Pro FX | 17-35mm | F4 | 1: 4.8 | 89 x 94mm | 600g | 2011 | 589.00 (евро) |
Canon EF 17-40mm F4L USM | 17-40mm | F4 | 1: 4.2 | 84 x 97mm | 500g | 2003 | 2,625.00 (евро) |
Canon EF 20-35mm F2.8L | 20-35mm | F2.8 | 1: 11.1 | 89 x 79mm | 570g | 1989 | 2,625.00 (евро) |
Canon EF 20-35mm F3.5-4.5 USM | 20-35mm | F3.5-F4.5 | 1: 7.7 | 84 x 69mm | 340g | 1993 | — |
Canon EF 22-55mm F4-5.6 USM | 22-55mm | F4-F5.6 | 1: 5 | 66 x 59mm | 175g | 1998 | — |
Пример фотографий и видео Canon EF 16-35mm f/2.8 L USM
Canon 16-35mm f/2.8 L II USM дает картинку достойную. Для съемки групповых портретов, портретов вообще, мое личное мнение – объектив не подходит по причине сильных искажений. В принципе, на 24-35 миллиметрах фокусного расстояния можно изловчиться в случае нужды, но в таком случае, придется тщательно контролировать расположение людей в кадре, если качество съемки, конечно, вас волнует.
Canon 6d и Canon EF 16-35 L II USM
Фотографии с 16-35 II на 60d
Пример видео на Canon EF 16-35 L II USM
Резюме