НЕГАТИВ — это промежуточное изображение объекта, используемое для получения позитива (итогового изображения). Конечно, может быть и конечным изображением, если съемка ведется для спектрального анализа, астрофотографии или рентгенографии.

Качество его оценивают по передаче градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, важно соблюдение баланса цветов (согласование цветоделённых изображений). Нормальным считается тот, печать с которого дает получение позитива с хорошо различимыми деталями и широким динамическим диапазоном цвета.

Негативное изображение

На негативе светлые участки выглядят тёмными, а тёмные (тени) — светлыми. На цветном — цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении. Позитив — это негатив негатива.

Пример негатива

Так выглядит пример негатива и позитивного изображения.

Негативы и позитивы

Исходный, пригоден для тиражирования позитивов. С него можно получить неограниченное количество позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинального негатива печатается несколько дублей. Отклонения оптической плотности и цветопередачи в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы.

Фотопленка

До начала 21 века производилось огромное количество пленки, как позитивной (слайдовой), так и негативной.

негатив фото

Обращение изображений в фотошопе

Способ предельно прост, Уолтер и делается в несколько кликов:

  • Меню “Изображение” — “Коррекция” — “Инверсия”.
  • Или нажать Ctrl+I

Создание негатива успешно выполнено

Негатив на пластике

~(гибкой полимерной подложке) – представляет прозрачную основу со светочувствительной эмульсией. Существует листовая и рулонная фотопленка. На рулонную нанесены отверстия, расположенные по краям пленки (перфорация), которые предназначены для протяжки пленки в тракте фотоаппарата. В двадцатом веке применение фото и кинопленок для создания фотографий стало массовым после выхода фотоаппарата Leica I. Неэкспонированная пленка засвечивается при попадании на свет. Негативы на пленке из нитрата целлюлозы имеют свойство возгораться.

Год, изобретатель негатива

  • Процесс: 1887 США. Г.У. Гудвин (Hannibal Williston Goodwin). Получение прозрачного гибкого рулона пленки из нитроцеллюлозы
  • Промышленное производство фотопленки из целлулоида: 1889 США. Джордж Истмен (George Eastman), компания Eastman Kodak
  • Изобретение малоформатного кинопленочного фотоаппарата: 1913 год, Оскар Барнак
  • Массовое применение негативной пленки в малоформатной фотографии: 1923 Германия. Выход на рынок фотоаппарата Leica I

Даты технологии

  • 1889–1950 – нитрат целлюлозы
  • 1920 – ацетат целлюлозы
  • 1930 – диацетат
  • 1947 – триацетат
  • с 1955 по настоящее время – полиэстер, полиэфир

Хранение негатива

Хранятся в конвертах, в «сливерах», в контейнерах

Формат, размер

  • Листовая фотопленка, европейский формат: 9×12 см, 13×18 см, 18×24 см
  • Рулонная фотопленка: 24×36 мм (перфорированная кинопленка 35 мм), 120 тип (средний формат)

Варианты

  • На бумаге – калотипия (1840–1855)
  • На стекле – мокроколлодионная пластина (1851–1880), серебряно-желатиновая пластина (1880–1945)
  • На черно-белой кинопленке в фотографии (с 1913 по настоящее время)
  • На цветной фотопленке (с 1935 по настоящее время)

Устойчивость негатива к внешнему воздействию

Химическая неустойчивость является главным фактором разрушения пленочных материалов, особенно ранних.
Наибольший вред может нанести неправильное хранение. Оптимальные условия для хранения исходников на пленке – низкая температура (от +10 до +12), относительная влажность 30–40%, предпочтительно темное помещение. Неправильное хранение может приводить к склеиванию их друг с другом. При неблагоприятных климатических условиях очень высока опасность образования небольшого конденсата, который может привести к склеиванию с конвертом или другим материалом, в котором он хранится. Чтобы избежать следов отпечатков пальцев, рекомендуется использовать хлопчатобумажные перчатки.

Пленочные негативы – хрупкие, выцветающие, липкие, покоробленные – требуют бережного к ним отношения. Наилучшим вариантом их сохранения на сегодняшний день считается оцифровка.

Оцифровка негатива

Негативы возможно обработать с помощью цифровых средств. Например, в статье

я рассказываю о своем способе перевода в цифру негативной и позитивной фотопленки. Классически, с фотопленки переводится в позитивный отпечаток в фотолаборатории, но можно и отсканировать или переснять пленку, а затем распечатать. Положительным результатом такого преобразования будет «вечность» хранения материала на цифровых носителях. Информация, как мы знаем, не подвержена старению в таком случае.

негатив фото

Курсы для фотографа:

 


Переходники для фотоаппаратов и объективов

Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.