Содержание страницы
НЕГАТИВ – это промежуточное изображение объекта, используемое для получения позитива (итогового изображения). Конечно, может быть и конечным изображением, если съемка ведется для спектрального анализа, астрофотографии или рентгенографии.
Качество его оценивают по передаче градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных их, важно соблюдение баланса цветов (согласование цветоделённых изображений). Нормальным считается тот, печать с которого дает получение позитива с хорошо различимыми деталями и широким динамическим диапазоном цвета.
Негативное изображение
Негативное изображение – светлые участки выглядят тёмными, а тёмные (тени) — светлыми. На цветном – цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении. Позитив — это негатив негатива.
Пример
Так выглядит пример негатива и позитивного изображения.
Негативы и позитивы
Исходный, пригоден для тиражирования позитивов. С него можно получить неограниченное количество позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинала печатается несколько дублей. Отклонения оптической плотности и цветопередачи в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы.
Фотопленка
До начала 21 века производилось огромное количество пленки, в том числе и позитивной (слайдовой).
Обращение изображений в фотошопе
Способ предельно прост, Уолтер и делается в несколько кликов:
- Меню “Изображение” – “Коррекция” – “Инверсия”.
- Или нажать Ctrl+I
Создание успешно выполнено
Негативы на пластике
Гибкой полимерной подложке – представляют прозрачную основу со светочувствительной эмульсией. Существует листовая и рулонная фотопленка. На рулонную нанесены отверстия, расположенные по краям пленки (перфорация), которые предназначены для протяжки пленки в тракте фотоаппарата. В двадцатом веке применение фото и кинопленок для создания фотографий стало массовым после выхода фотоаппарата Leica I. Неэкспонированная пленка засвечивается при попадании на свет. Негативы на пленке из нитрата целлюлозы имеют свойство возгораться.
Год изобретения
- Процесс: 1887 США. Г.У. Гудвин (Hannibal Williston Goodwin). Получение прозрачного гибкого рулона пленки из нитроцеллюлозы
- Промышленное производство фотопленки из целлулоида: 1889 США. Джордж Истмен (George Eastman), компания Eastman Kodak
- Изобретение малоформатного кинопленочного фотоаппарата: 1913 год, Оскар Барнак
- Массовое применение негативной пленки в малоформатной фотографии: 1923 Германия. Выход на рынок фотоаппарата Leica I
Даты технологии
- 1889–1950 – нитрат целлюлозы
- 1920 – ацетат целлюлозы
- 1930 – диацетат
- 1947 – триацетат
- с 1955 по настоящее время – полиэстер, полиэфир
Хранение
Хранятся в конвертах, в “сливерах”, в контейнерах
Формат, размер
- Листовая фотопленка, европейский формат: 9×12 см, 13×18 см, 18×24 см
- Рулонная фотопленка: 24×36 мм (перфорированная кинопленка 35 мм), 120 тип (средний формат)
Варианты
- На бумаге – калотипия (1840–1855)
- На стекле – мокроколлодионная пластина (1851–1880), серебряно-желатиновая пластина (1880–1945)
- На черно-белой кинопленке в фотографии (с 1913 по настоящее время)
- На цветной фотопленке (с 1935 по настоящее время)
Устойчивость негатива к внешнему воздействию
Химическая неустойчивость является главным фактором разрушения пленочных материалов, особенно ранних.
Наибольший вред может нанести неправильное хранение. Оптимальные условия для хранения исходников на пленке – низкая температура (от +10 до +12), относительная влажность 30–40%, предпочтительно темное помещение. Неправильное хранение может приводить к склеиванию их друг с другом. При неблагоприятных климатических условиях очень высока опасность образования небольшого конденсата, который может привести к склеиванию с конвертом или другим материалом, в котором он хранится. Чтобы избежать следов отпечатков пальцев, рекомендуется использовать хлопчатобумажные перчатки.
Пленочные негативы – хрупкие, выцветающие, липкие, покоробленные – требуют бережного к ним отношения. Наилучшим вариантом их сохранения на сегодняшний день считается оцифровка.
Оцифровка
Негативы возможно обработать с помощью цифровых средств. Например, в статье
я рассказываю о своем способе перевода в цифру негативной и позитивной фотопленки. Классически, с фотопленки переводится в позитивный отпечаток в фотолаборатории, но можно и отсканировать или переснять пленку, а затем распечатать. Положительным результатом такого преобразования будет “вечность” хранения материала на цифровых носителях. Информация, как мы знаем, не подвержена старению в таком случае.
Курсы для фотографа:
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень
liveviewer.ru – ВК – Ютуп – Телега