Содержание страницы
Voigtländer Nokton 50mm F1.1 – объектив с ручной фокусировкой для малоформатных фотоаппаратов.
Я снимаю на Sony A7RII. Нишу «родных» 50-миллиметровых объективов для нее занимают Sony Zeiss Sonnar T* 55 mm F1.8 ZA, Sony FE 50mm F1,8, Sony Zeiss Planar T* 50 mm F1,4 и Mitakon Zhongyi Speedmaster 50mm F0,95. Если нужна настоящая сверхвысокая светосила, то без последнего не обойтись. Это очень серьезная линза по возможностям (и по весу тоже), но мой опыт работы с ней так и не позволил нам подружиться. Я использую ее, но без восторга. Это, если можно так выразиться, любовь «по расчету», а за настоящей пришлось ходить на край света…
Максима 1: Плохих объективов не существует; но наши чувства к ним бывают разные.
Как хорошо, что разнообразные адаптеры позволяют установить на беззеркальные камеры Sony почти все объективы самых разных фотосистем! И хорошо, что китайская компания K&F выпускает неоптические переходники, дающие возможность, в числе прочего, монтировать оптику известной марки Voigtländer с индексом VM (для Leica-M) на камеры Sony A7х первого и второго поколений.
Адаптер K&F Concept, позволяющий устанавливать объективы с байонетом Leica-M на беззеркальные камеры Sony (в том числе, полнокадровые).
Цельнометаллическое исполнение, плотная посадка на объективе и камере, надежная работа удобного фиксатора — эти важные достоинства отличают адаптеры K&F от множества дешевых безымянных (noname), то есть небрендированных изделий.
Даже характер и качество обработки металлических поверхностей, а также безупречность сборки, говорят сами за себя.
Адаптеры для беззеркальных камер Sony можно приобрести на сайте официального дилера.
Безупречное изготовление и сборка адаптера K&F Concept для установки объективов Leica-M на беззеркальные камеры Sony, в том числе, полнокадровые.
Адаптер позволил мне найти свою мечту в «заповеднике» 50-миллиметровых объективов. Ею оказался Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. Честно говоря, я даже не думал, что буду использовать его с таким восторгом.
Voigtländer 50mm F1.1 Nokton.
Итак, объектив + адаптер K&F Concept + камера Sony A7RII = абсолютно работоспособный агрегат для съемки. Не забываем, что фокусировка мануальная и нужно крутить кольцо наводки на резкость.
Объектив Voigtländer 50mm F1.1 Nokton, установленный на камере Sony A7RII с помощью адаптера K&F Concept (L/M – NEX).
По своим размерам и весу линза неплохо сочетается с аппаратом, или, как принято говорить, «баланс правильный».
Теперь подробнее об объективе Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. Вот его спецификации с сайта производителя:
- Фокусное расстояние 50 мм
- Максимальная диафрагма f/1,1
- Минимальная диафрагма f/16
- Конструкция: 7 элементов в 6-ти группах
- Угол обзора 45,9°
- Количество лепестков диафрагмы — 10
- Минимальная дистанция фокусировки -1 м
- Максимальный диаметр – 69,6 мм
- Длина (без адаптера) -57,2 мм
- Байонетное крепление VM (Leica-M, M-Bajonett)
- Вес – 428 г
- Диаметр резьбы для светофильтров — 58 мм
- Цвет корпуса – черный
- Бленда металлическая, в комплекте поставки. Альтернатива – LH-7
Оптическая схема Voigtländer 50mm F1.1 Nokton
Когда я закончил установку и сделал несколько первых «пристрелочных» кадров, то внезапно понял, что те, кто ругают Voigtländer 50mm F1.1 Nokton в своих обзорах, просто невзлюбили его — по-видимому, просто за то, что это не Leica Noсtilux 50mm F0.95 за $10 000.
А я начал с цветов. Вот какой колор получается.
Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/125 с, ISO1600.
Да, конечно, мягковато. Но там, где предметы в зоне резкости, с детализацией все очень даже неплохо (см. волоски кисти). А за подобный «рисунок грез» — легкое сияние вокруг контуров — обычно платят дополнительные деньги.
Посмотрим на снимок ниже.
Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/125 с, ISO320.
Ежели кому нужна звенящая резкость, пусть прикроет диафрагму до F8, и будет счастлив. А мне милее именно такой рисунок, который коллеги из США именуют «классическим» (classic).
Кстати, не забудем, что максимальное раскрытие позволяет снимать в условиях совершенно отвратительного освещения. Как на снимке ниже, например.
Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/60 с, ISO3200.
Всё освещение — матовая лампа мощностью 60 Вт на высоте 3 м. А линза, камера и я показали вам сцену так, будто в помещении светло, как днем.
Я полюбил этот объектив. И он понемногу стал отвечать мне взаимностью. Началась то самое доброе волшебство творчества, когда инструмент помогает тебе не только увидеть то, что нужно, но и дорисовать за тебя сцену своими собственными неоткрытыми талантами, «от себя» добавив картинке выразительности.
Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton на полном раскрытии. 1/60 с, ISO320.
Максима №2: Любовь к объективу рождает ответное диво.
Темная сторона осени. Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. f/1.1, 1/1000 с, ISO100.
А вот иллюстрация того, на что способен Voigtländer 50mm F1.1 Nokton при очень слабом освещении.
Заслуженный артист России Сергей Бородинов. Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton; f/1.1; 1/30 с, ISO6400.
Бокэ здесь очень приятно, единственное, что его портит — пятна от источников света. Они представляют собой не круги, а чечевицы. В принципе, это исправляется небольшим диафрагмированием, но в этом сюжете мне очень важно было собрать как можно больше света.
Вот иллюстрация бокэ без световых пятен. Можно по достоинству оценить высочайшее качество его рисунка. Замечу, что с другой, менее светосильной оптикой, получить столь удачное размытие фона попросту не удастся.
Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. f/4, 1/1500 с, ISO1000.
И напоследок картинка в контровом свете, снятая с достаточно сильным диафрагмированием:
Полцарства осени. Sony A7RII + Voigtländer 50mm F1.1 Nokton. f/11, 1/750 с, ISO100.
Я и мой объектив благодарим официального дилера Voigtländer в России.
Искренне Ваш,
MiR Photography (Mikhail Rybakov)