Я снимаю, а все размазано. Как быть?


Понимаю твои ощущения, дорогой друг. Жаль, что к вопросу мало вводных данных, и придется ответить на этот вопрос чуть более пространно, нежели хотелось.

  Объект нарочито статичен, выдержка у всех нормальная

Итак, сначала давай про выдержку. Не ту, которая обеспечивает твой бесконечный энтузиазм, а та, которой управляешь ты на фотоаппарате. Это те самые шторы, которые дозируют свет при фотосъемке на матрицу или пленку твоего фотоаппарата. Так вот. Если шторы открыты дольше, чем надо (длинная выдержка), то скорее всего и объект съемки, и окружающее его пространство будет размазано. Объект — от движения, окружающий его мир — от тряски камеры.

  Выдержки явно недостаточно для фиксации объектов. Но какая атмосфера…)

Да, легкий тремор присутствует не только у заядлых алкоголиков, или на утро после тех самых излияний, но и просто от того, что ты — живое существо. Плюс, света поступает так много, что фотоаппарат может ослепнуть. Ты же, например, в солнечный день не можешь посмотреть против солнца с широко открытыми глазами? Вот и фотоаппарат не может. Не мучай его, а выставь выдержку покороче. Приоткрой шторы ровно на столько, сколько требуется для нормального освещения будущего кадра. Как это определить на глаз?

 

Пример съемки на короткой выдержке

Ну, сразу, скорее всего не получится. Стоит отснять пару тысяч кадров, чтобы сходу начать понимать примерное соотношение скорости затвора к окружающей среде. У тебя же много практики, я не сомневаюсь. Простые советы:

  • длинную выдержку использовать вместе с серийной съемкой. Тогда шанс влияния тряски от рук уменьшается. Хоть и незначительно. Обычно выдержку уменьшают в условиях недостаточной освещенности. Но об этом в другой раз.
  • короткую выдержку использовать стоит при достаточном освещении и для заморозки движущихся объектов. Как пример — бегающий по игровой площадке на улице ребенок. Тут еще попробуй уследи для начала. Отличный, кстати, объект для тренировки.

Ну и пара советов, которые выходят за рамки данного опуса, но я почему-то хочу о них тебе рассказать:

  • не снимай против солнца, так как выдержку придется уменьшить, чтобы объект, который ты снимаешь был отчетливо различим.

    …если ты, конечно, не делаешь это специально. Иначе — получишь почти черное оконтуренное пятно, и проработанный задний план.

  • при недостатке освещения, например, в помещении (квартире) фотоаппарату будет нехватать света от ламп, и придется выбирать между увеличением выдержки с размытием движущихся частей модели, либо замораживать модель в ущерб качеству картинки. С короткой выдержкой мы получаем кадры темнее, потому что света мало, так еще мы его меньше пропускаем к матрице фотоаппарата.
  • Минимальным значением выдержки, при котором гарантированно не смажешь кадр, является 1\фокусного расстояния объектива. Это число нарисовано на объективе. Например, у китового объектива Canon — эти значения колеблются от условных 1\18 до 1\55 (на корпусе нарисовано 18-55мм). Таких значений, конечно, не выставить, но приближенные можно подобрать.
  • Короткая выдержка 1\4000c <——1\125c ———> 1c Длинная выдержка

Я не хочу ничего думать, пусть фотоаппарат сделает все сам.

А не сделает. Только человек может определить достаточно точно, что он хочет от инструмента. Инструменту без разницы, он и полежит на полке неплохо. Переключи фотоаппарат в режим приоритета выдержки (Tv, Sv) и поиграй с настройками.

Режим приоритета выдержки на фотоаппаратах Canon
Фотоаппарат в автоматических режимах отрабатывает по заданной в нем на заводе программе, и зачастую эти программы на самом деле, так себе, ведь идеальных условий съемки не бывает) Чувствуешь эту божественную силу? Теперь ты можешь диктовать свою волю инструменту, а не наоборот.

Тут не очень много нюансов, на самом деле. Я все их расскажу, мне от тебя таить нечего. Бесплатно, без регистрации и смс. 🙂

Попробуй определить, какая выдержка выставлена в настройках на этом скриншоте, короткая, или длинная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *