Опытные фотографы знают, что «Вега-28В» и «Вега-28Б» имеют разные байонеты для среднеформатных камер. Но я был не настолько опытен, а потому радостно купил долгожданный объектив и… хорошо, что переходник не успел взять.
Ибо литера «В» обозначает байонет от ранних фотоаппаратов Hasselblad, по образу и подобию которых у нас делали такие фотоаппараты, как «Салют» и «Киев-88».
Байонет для Вега-28В имеет трехзаходную резьбу и я встречал утверждения, что именно поэтому никто не берется делать переходники с байонета В на современные камеры. То есть, переходники, конечно, есть (например, КП-88/Н), но они крайне редки и очень дороги…
Итак, я стал обладателем редкого, красиво рисующего объектива и не знал, что мне с ним теперь делать. Дело в том, что я не имею специального токарного оборудования, а также прямых рук, чтобы изготовить нужный переходник самому. Но дорога покорилась идущему!
В поисках рабочего отрезка я стал перебирать разные варианты, которые позволили бы мне отдалить Вегу-28В от матрицы фотоаппарата Sony A7 Mark II на нужное расстояние. Варианты отпадали один за другим, пока я не вспомнил, что у меня есть комплект макроколец для Киев-6С!
По удивительному стечению обстоятельств они идеально подходили к переходнику М39-Sony E. Ну, как идеально… В общем, сначала пришлось удалить из колец рычажок толкателя диафрагмы (указан стрелочкой). Потом спилить ближний к краю металлический выступ, в который проходил этот рычажок. И вот уже первое макрокольцо зафиксировано в переходнике!
Обращаю ваше внимание на то, что когда будете пилить, работайте аккуратно в завершение работы. Дело в том, что от этого металлического выступа я специально оставил небольшой порожек, благодаря чему переходник вставлялся в него с усилием. Если вы спилите выступ полностью, то переходник будет просто свободно проходить в макрокольцо и вам придется придумывать другой способ крепления металла к металлу.
Далее
Если просто соединить макрокольца друг с другом, а сверху приставить объектив, то мы перешагнем границу рабочего отрезка. И получим странный «макрообъектив», который позволит фокусироваться только на расстоянии 20 см. Поэтому я спилил на одном макрокольце три выступа, служащие креплениями под накидную шайбу. А потом, ласково стуча молоточком, глубоко загнал одно кольцо в другое…
Получилось! Есть бесконечность!
Итак, первое макрокольцо у меня надежно зафиксировано в переходнике М39-Sony E. Второе макрокольцо надежно зафиксировано в первом. А как же быть с объективом? Оказывается, если выкрутить маленький стопорный винтик внизу оправы, то объектив сам по себе достаточно прочно входит в макрокольцо!
Вы не представляете эту радость от осознания, что после двух часов работы у тебя в руках появился абсолютно рабочий объектив! Что же показала Вега-28В при съемке?
На открытой объектив чуть заметно софтит. Думаю, это совсем неплохо для создания портретов (а ведь для этого объектив и предназначен).
Контровый свет Вега-28В переносит крайне плохо – даже не пытайтесь так снимать. Вместо этого озаботьтесь приобретение бленды с резьбой 62мм.
Объектив отличается очень красивым боке – не случайно «Веге» ставят высокие оценки именно за рисунок. И вот что еще интересно – когда чуть прикрываешь диафрагму, размытие фона уменьшается, но боке остается по-прежнему красивым, ровным и гармоничным! Отмечу также, что на полностью открытой диафрагме заметно выраженное кручение фона, так называемый «туннельный» эффект, особо любимый молодыми фотографами.
Цветопередача у объектива теплая, жизнерадостная, уютная. Контрастности хватает не всегда, но зато фотография благодарно откликается на любые манипуляции в фоторедакторе.
В общем, Вега-28В является по-настоящему интересным объективом, имеет свой рисунок, атмосферу и настроение.
Пока я публикую всего пару снимков, только чтобы доказать наличие бесконечности и портретные характеристики объектива. А настоящая работа ждет Вегу-28В ближе к маю — когда появится первая зелень и начнутся фотосессии на улице!

 

Серия объективов «Вега»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.