БУ старый «полный кадр» ИЛИ современный, новенький КРОП?


Потрепанный полнокадровый Canon 5D Mark II, выпущенный в далёком 2008г, с рук на AVITO можно купить за 40-45тыс.руб. Камере 10 лет, а потребительской цифровой фотографии всего 20лет. С тех пор технологии ООООООЧЕНЬ сильно шагнули вперед! СТОИТ ли БРАТЬ «динозавра» с большим сенсором или все таки взять новый, современный, продвинутый аппарат, но с «кропнутым» сенсором (меньшего размера)?

Аппарату 10 лет, пробег затвора привешен в 2 раза, т.е. его менять уже надо, а это — 15000р!!! Сам фотик весь грязный и в царапинах, на дисплее живого места нет! И продавцу хватает совести писать — «В идеальном техническом и внешнем состоянии»!!
Аппарату 10 лет, пробег затвора привешен в 2 раза, т.е. его менять уже надо, а это — 15000р!!! Сам фотик весь грязный и в царапинах, на дисплее живого места нет! И продавцу хватает совести писать — «В идеальном техническом и внешнем состоянии»!!

Надо сказать, что живой, в хорошем состоянии полнокадровый аппарат на БУ рынке обойдется в 60’000р. Это Canon 5D Mark II, Canon 6D, Nikon D610, Nikon D610, Sony A7 II.

Обзор БУ рынка фотиков, «что стоит брать и как сЫканомить», в следующей статье.

Убитые фотики с более 100тыщ пробегами, или совсем старый неактуальный хлам типа — Nikon D700 ( 12мп) или Sony A850 брать ТОЧНО не СТОИТ! НО все же гипотетически я- могу взять подубитый Canon 5D Mark II за 40’000р! Стоит ли? Или же взять новенькую Nikon D5500 боди за 38’000р ?

МАГИЯ ПОЛНОГО КАДРА!

Любой начинающий фотограф, жаждит его, ибо думает, что ВОТ С НИМ ТО ВСЕ СРАЗУ ИЗМЕНИТСЯ, уровень фоток сразу же выростет! Это не так! Все зависит от ваших знаний и умений и … ВСЕ! Конечно проще думать, что нужно лишь заплатить, и получить более совершенную камеру, а в довесок к ней положат и более классную картинку! НО этого НЕ БУДЕТ!

Слева Кроп с линзой 35mm и f/1,4, а справа полный кадр с линзой 50mm и f/1.4 Разница в мужЫке с пакетами на заднем плане. Полный кадр чуть сильнее размывает задний план и все!
Слева Кроп с линзой 35mm и f/1,4, а справа полный кадр с линзой 50mm и f/1.4 Разница в мужЫке с пакетами на заднем плане. Полный кадр чуть сильнее размывает задний план и все!

Чем дальше идут технологии, тем сильнее они развиваются, тем они становятся более совершеннее! С точки зрения матриц — они все меньше шумят и становится все больше динамический диапазон ( т.е. больше данных в светлых и темных участках удается сохранить) ! При этом сильнее можно высветлить темные участки без появления шумов и артефактов!

Чем больше сенсор — тем больше пиксели, т.е. сенсор меньше шумит, т.к. больше света получает, и динамический диапазон и цвета лучше! Плюс сильнее размывает задний план! НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СЕНСОРЫ ВЫПУЩЕНЫ В ОДНО И ТОЖЕ ВРЕМЯ!
Чем больше сенсор — тем больше пиксели, т.е. сенсор меньше шумит, т.к. больше света получает, и динамический диапазон и цвета лучше! Плюс сильнее размывает задний план! НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СЕНСОРЫ ВЫПУЩЕНЫ В ОДНО И ТОЖЕ ВРЕМЯ!

Поэтому получается интересная картина, маленький «APS-C» сенсор выпущенный в 2016-2018г будет шуметь меньше, чем Большой сеносор выпущенный в 2006-2009г. То же самое можно сказать и про цвет, и про перепад яркостей! Более того, многие «APS-C» сенсоры 2017г снимают на голову лучше своих полонкадровых собратьев 10 летней давности!

Canon 5D MarkIII имеет почти тот же самый сенсор что и 5D MarkII, его лишь чуть чуть доработали. А вот Canon 5D MarkIV уже имеет действительно новый сенсор и разница видна! Заметьте как в принципе Canon уступает по качеству матрицам Sony, которые стоят в Nikon!
Canon 5D MarkIII имеет почти тот же самый сенсор что и 5D MarkII, его лишь чуть чуть доработали. А вот Canon 5D MarkIV уже имеет действительно новый сенсор и разница видна! Заметьте как в принципе Canon уступает по качеству матрицам Sony, которые стоят в Nikon!

Можете сравнивать любые камеры на этом сайте

Смотрим: На сайте не было 5D MarkII, но мы то знаем гадкий маркетинг Canon и что, когда в 2012г пришла пора менять 5D MarkII на MarkIII поменяли все кроме сенсора, его лишь чуть доработали ( но по сути ничего не поменяв и это тот же сенсор 2008г просто с новым процссором) ! Поэтому качество изображение почти тоже.

Обратите внимание какая разница в шумах между кропом Nikon D5500 и более старым полным кадром Canon!! А 5D MarkV — вышедший в 2017г демонстрирует уже положительную разницу и очень заметную! И даже кропнутый Canon 80D —2016г снимает лучше в несколько раз своего «БОЛЬШОГО» собрата из 2008г!

Заметьте как Canon отстает в технологиях от Sony, во всех фотиках включая Nikon стоят матрицы от Sony. A Сanon сам разрабатывает матрицы для себя. Поэтому учитывая более худшую картинку, (кроп от Nikon/Sony снимает лучше полного кадра Canon!) фотики фирмы Canon не рекомендую в принципе!

ЕСТЬ ли ПЛЮСЫ у древнего полного кадра?

Так как камера Canon 5D MarkII являлась представителем класса камер «для серьезных любителей» и стоила в 2008г достаточно дорого! То у нее есть некоторые не очень значительные, но плюсы!

Эргономика! Более серьезная камера имеет больше кнопочек на корпусе, для того чтобы НЕ лазить в меню каждый раз! Также имеет больше колесиков, чтобы управлять всеми параметрами отдельно!

Видите у 5D больше кнопочек и колесиков, так как она находится классом выше!
Видите у 5D больше кнопочек и колесиков, так как она находится классом выше!

Так же камера более высокого класса имеет влагозащиту, в дождь и туман можно снимать не боясь ничего ( если линза водозащищенная тоже)! И она более прочная и стойкая к повреждениям!

ДА и как правило батарейка в камерах такого класса больше, но покупая на бу рынке, батарейка уже будет полуздохшая.

Ну и естественно полный кадр чуть сильнее размывает задний план!

Слева КРОП, справа ПОЛНЫЙ кадр
Слева КРОП, справа ПОЛНЫЙ кадр

И в сухом остатке «древний полный кадр» нам несет лишь более удобное управление и чуть более размытый задний план! И ВСЁ!

НО при этом ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ?

А теряем МНОГО!

Во первых, и это очень важно — мы теряем в качестве изображения! Новый кропнутый Nikon D5500 снимает на голову лучше, чем старый Canon 5D Mark II! То есть с новой камерой я могу снимать в более сложных условиях, и при пост обработке получу лучшее качество!

Автофокус, у старых камер был барахло! У Canon 5D Mark II он был полный отстой, ( поверьте, я не одну сотню свадеб на него снял)! Новые камеры имеют больше крестовых точек фокусировки и позволяют, не перфокусироваться центральной точкой, а выбирать нужную! И при этом все боковые точки работают отлично! Включая центральную, она позволяет фокусироваться в более темных условиях!

Более продвинутые и современные стандарты!

У матрицы Nikon D5500 нет АнтиАлиасного фильтра, т.е. картинка гораздо резче чем у обычных матриц, даже с китовым объективом!

В камеру встроен WI-FI и вы можете сразу же сбросить фотографию на телефон! очень удобно в отпуске, или если вы блогер, да и в принципе сейчас это более чем актуально! Ведь смартфон позволяет хорошо обработать на месте, и не ехать домой к компьютеру!

Если вы например, СВАДЕБНЫЙ фотограф, то если сразу же на месте скинуть фотку визажисту, или подружкам невесты, они будут так «щасливы», что запомнят вас навсегда!

Дисплей лучшего качества и боле того он СЕНСОРНЫЙ! что гораздо упрощает навигацию и управление!

Плюс старые камеры используют устаревшие CF карты памяти, которые никуда больше не воткнешь! Тогда как новые камеры позволяют вставлять MicroSD( с переходником), которые можно использовать в любом устройстве!

И если все же эргономика, влагозащитность и более живучая батарея важнее, добавьте 20тр, и за 60’000руб, купите новый Canon 80D! В нем есть не только все плюсы новых камер ( автофокус, wifi и тд), но и плюсы старых. И даже учитывая более дорогую цену 80D ( хотя если возьмете 5DII в хорошем состоянии он обойдется в ту же сумму) в общем и целом вы все равно получите лучшее качество изображения и при этом сэкономите! Почему?

Считаем комплект в целом!

Ведь без оптики, камера не снимает! Вам придется покупать еще и объектив! А мы знаем что чем больше матрица, тем сильнее требования к оптике! Полный кадр требует более качественных объективов!

Чем объектив качественнее — тем он дороже!

Слева 35/1,4 для кропа, справа 35/1,4 для полного кадра! Разница в весе и размере ощутима!
Слева 35/1,4 для кропа, справа 35/1,4 для полного кадра! Разница в весе и размере ощутима!

Чем больше матрица, тем больше объектив! Больше объектив — больше стекла и материалов надо! Тем он дороже!

Объективы для ПОЛНОГО кадра стоят в 2-4 раза дороже чем для кропа!

Например светлый стандартный зум Sigma ART 24-70/2,8 для полного кадра обойдется в 80’000 руб.

Аналог для кропа будет Sigma 17-50/2.8 и цена его 25’000 руб.

Если же тотально экономить, и покупать к «доисторическому полному кадру» плохую оптику, смысл вообще тогда покупать этот полный кадр!? Качество картинки будет полное говно! Имейте ввиду полный кадр имеет смысл брать только ради дорогой оптики! Иначе смысла нет!

ИТОГО

Покупая старую камеру, с мыслью, что «ну ЭТОЖ ПОЛНЫЙ КАДР да еще и МАРК!» по итогу покупаете старый хлам, который ничем не лучше новых более бюджетных камер!

Кстати по поводу МАРКов, ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте статью ЭТУ!

Более того! Для кропа выпускаются специальне линзы, которых нет для полного кадра! Это зумы f/1,8 которые позволят получить картинку как на полном кадре и не задирать iso!

Sigma 18-35mm f/1.8 и Sigma 50-100mm f/1.8

Уникальные зумы f/1.8 для кропа от Sigma!
Уникальные зумы f/1.8 для кропа от Sigma!

Лучше взять камеру по проще и оптику хорошую, чем наоборот! Иначе хорошая камера и плохая оптика сделают картинку плохой!

И естественно если вы занимаетесь коммерческой фотографией тут уже разговор другой 😉

Автор статьи — Фотограф Станислав Иваницкий
Станислав не только профессионально занимается фотографией, но еще и публикует полезные видео на своем YouTube канале


Вы можете помочь сайту, прислав свою статью, или задонатить на развитие (4276 1609 9641 1436 сб рф)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *