В течение последнего года или около того Sony привлекала внимание благодаря своим инновационным SLT-камерам, беззеркальной системе NEX и многочисленным выпускам недорогих SLR. Но компания также потихоньку создала впечатляющую линейку высококлассного полнокадрового оборудования, во главе которого стоит массив оптики марки Carl Zeiss. И именно в эту верхнюю половину причудливо раздвоенной линейки продуктов компании входит Distagon T * 24mm F2 SSM, предлагающий действительно быстрый и широкий вариант для пользователей Alpha 850/900, в то же время удваиваясь в качестве классического полуширокого 35-мм эквивалента на APS- C камеры. Этот объектив был показан в усовершенствованной предсерийной форме на выставке PMA в начале этого года, и с тех пор фанаты Sony с нетерпением ждут его.
Дизайн и конструкция типичны для объективов Sony Carl Zeiss с довольно утилитарной, целеустремленной эстетикой и чрезвычайно высоким качеством сборки и отделки (однако, в отличие от объективов Canon и Nikon 24 мм F1.4, они не описываются как пыленепроницаемые или водонепроницаемые. ). В оптической конструкции используются 9 элементов в 7 группах, в том числе два асферических и два стеклянных элемента со сверхнизкой дисперсией для борьбы с аберрациями. Впервые в Carl Zeiss Prime для автофокусировки используется встроенный ультразвуковой мотор SuperSonic Wave Motor, обещающий быструю бесшумную фокусировку и позволяющий отменить прямую ручную фокусировку. Диафрагма с круглой апертурой, состоящая из девяти изогнутых лепестков, предназначена для плавного, естественного воспроизведения не в фокусе областей кадра.
Полнокадровые камеры Sony вызвали большое восхищение критиков своим исключительным качеством изображения с низким ISO и урезанным набором функций, без стеснения ориентированным на фотосъемку. Но для того, чтобы компания действительно закрепилась в этом секторе высокого класса, ей также необходимо убедить потенциальных покупателей в том, что ее предложения объективов могут соответствовать предложениям ее более авторитетных конкурентов, Canon и Nikon. Два существующих объектива Carl Zeiss, Planar T * 85mm F1.4 и Sonnar T * 135mm F1.8, безусловно, высоко ценятся теми, кто их использовал (включая нас), так может ли 24mm F2 последовать их примеру?
Особенности заголовка
- Широкоугольный объектив 24 мм с максимальной диафрагмой F2
- Встроенный сверхзвуковой волновой двигатель ультразвукового типа (SSM) для автофокусировки с функцией прямого ручного управления фокусировкой
- Крепление Alpha для SLR Sony и Konica Minolta
Угол обзора
На рисунках ниже показаны углы обзора для 35-мм полнокадровых камер и камер APS-C:
![]() |
![]() |
24 мм (полнокадровый) | 24 мм (APS-C; эквивалент 36 мм) |
---|
Технические характеристики Sony Distagon T * 24mm F2 SSM
Цена | • США: 1250 долларов • Великобритания: 1100 фунтов стерлингов • EUR: 1250 евро |
---|---|
Код производителя | SAL24F20Z |
Дата введения | Июль 2010 г. |
Максимальный размер формата | Полный кадр 35 мм |
Фокусное расстояние | 24мм |
Эквивалентное фокусное расстояние 35 мм (APS-C) | 36мм |
Диагональный угол обзора (FF) | 83º |
Диагональный угол обзора (APS-C) | 63º |
Максимальная диафрагма | F2 |
Минимальная диафрагма | F22 |
Конструкция линз | • 9 элементов / 7 групп • 2 асферических элемента • 2 элемента из стекла ED |
Количество лепестков диафрагмы | 9, закруглено |
Минимальный фокус | 0,19 м / 0,62 фута |
Максимальное увеличение | 0,29x |
Тип мотора AF | Ультразвуковой (SSM) |
Метод фокусировки | Задний |
Стабилизация изображения | Через корпус камеры, если доступно |
Фильтр резьбы | • 72 мм • Не поворачивается при фокусировке |
Поставляемые аксессуары ** | • Бленда ALC-SH110 • Передняя и задняя крышки • Футляр объектива |
Масса | 555 г (19,6 унции) |
Габаритные размеры | 78 мм x 76 мм (3,1 дюйма x 3,0 дюйма) |
Крепление объектива | Sony Alpha |
* Поставляемые аксессуары могут отличаться в зависимости от страны или региона.
Дизайн
Как и другие объективы Sony марки Carl Zeiss, 24 мм F2 – это красиво сконструированный объект, излучающий качество, с его утилитарными линиями, прочным металлическим корпусом и сверхгладким кольцом фокусировки. На боковой стороне корпуса находится большой круглый переключатель AF / MF, а также знакомая Sony кнопка удержания фокуса, которую также можно настроить для таких функций, как предварительный просмотр глубины резкости и «Интеллектуальный предварительный просмотр», в зависимости от используемого корпуса камеры. Объектив фокусируется за счет перемещения задней группы внутрь, поэтому его длина (и, следовательно, баланс на камере) никогда не меняется.
Одним заметным упущением в объективе с таким уровнем цены и качества является отсутствие защиты от пыли и воды (и Canon, и Nikon рекламируют свои 24 мм F1.4 конструкции как герметичные).
По сравнению с объективами Planar T * 85mm F1.4 и Vario-Sonnar T * 16-35mm F2.8 SSM
Это сравнение дает представление о размере 24 мм F2 по сравнению с двумя другими объективами Sony Carl Zeiss – 85 мм F1.4 слева и 16-35 мм F2.8 SSM справа. Объективы почти всех производителей, кажется, в последнее время увеличиваются в размерах, и 24 мм не противодействуют этой тенденции; он очень похож по размеру на 85 мм, только немного длиннее, но немного уже в диаметре. Однако он по-прежнему предлагает более компактную альтернативу широкому зуму.
По сравнению с Canon EF 24mm F1.4L II USM
Чтобы получить второй взгляд на размеры Distagon, здесь он находится рядом с одним из его основных конкурентов, Canon EF 24mm F1.4L II USM (который немного больше Nikon AF-S Nikkor 24mm F1.4G ED ). Sony немного меньше Canon, хотя, возможно, не так много, как вы могли бы надеяться, учитывая все преимущества последнего по сбору стоп-сигналов. Конечно, стоит помнить, что Sony выиграет от стабилизации Super SteadyShot, встроенной в корпуса Alpha SLR, что, в принципе, позволяет держать ее в руках при очень слабом освещении (при условии, что вам не нужно беспокоиться о размытости изображения при движении). от движения предмета).
На камеру
Автофокус
В 24mm F2 используется кольцевой ультразвуковой мотор SuperSonic Wave для автофокусировки, и, как и ожидалось, он быстрый, почти бесшумный и чрезвычайно четкий. Функция прямой ручной фокусировки означает, что также можно вручную настроить положение фокусировки в любое время, даже если камера и объектив настроены на автофокусировку.
Элементы корпуса объектива
![]() |
В объективе используется байонет Sony Alpha, который идентичен байонету Minolta A-type. Золотые контакты используются для связи с камерой, а черный металлический рычаг управляет диафрагмой.
Примечательно, что вокруг крепления нет уплотнения от попадания пыли и воды. |
---|---|
![]() |
Резьба фильтра составляет 72 мм (общая с 85 мм F1.4) и не вращается при фокусировке, что облегчает использование таких фильтров, как поляризаторы и нейтральные градиенты плотности. |
![]() |
Лепестковая бленда ALC-SH110 глубиной 45 мм входит в стандартную комплектацию и плотно прилегает к передней части объектива.
Он сделан из толстого черного пластика с войлочной подкладкой, чтобы минимизировать отражение паразитного света на линзу, и аккуратно переворачивается для хранения. |
![]() |
Мелкозубчатая ручка на кольце фокусировки имеет ширину 18 мм. Он вращается примерно на 130 градусов от бесконечности до ближайшей точки фокусировки 0,19 м, обеспечивая плавность хода. Механизм задней фокусировки означает, что длина объектива не меняется.
Кольцо фокусировки немного перемещается за отметку бесконечности, очевидно, чтобы учесть влияние колебаний температуры окружающей среды. |
![]() |
В этом большом окне отображается расстояние фокусировки в футах и метрах.
Шкала глубины резкости откалибрована для использования на полнокадровых камерах. Если вы хотите использовать его на корпусах APS-C, вам нужно закрыть диафрагму примерно на одну ступень и треть больше, чем отмечено, чтобы получить указанную глубину резкости. |
![]() |
На боковой стороне ствола находится несколько нетрадиционный, но очень простой в использовании переключатель режима круговой фокусировки Sony, который окружает настраиваемую кнопку удержания фокуса. |
Доступные отверстия
Объектив позволяет выбирать диафрагмы от F2 до F22.
Студийные тесты – формат APS-C
Если он не загружается, убедитесь, что у вас установлен флэш-плеер версии 9 (или более поздней) .
24mm F2 очень хорошо работает с APS-C – здесь действительно особо не на что жаловаться. Резкость высокая, а хроматические аберрации, виньетирование и искажения очень низкие.
Острота | Резкость высокая и впечатляющая даже по всему кадру, широко открытому на F2. При остановке он немного увеличивается к поворотам, но ненамного. Наилучшие результаты наблюдаются в районе F4 – 5,6; при диафрагме меньше примерно F11 дифракция начинает заметно ухудшать общую резкость. |
---|---|
Хроматическая аберрация | Боковая хроматическая аберрация очень низкая, с легким намеком на зеленую / пурпурную окантовку по углам кадра. |
Falloff | Мы считаем, что спад становится заметным, когда освещение в углу падает более чем на 1 ступень ниже центра. Как обычно для полнокадрового объектива, используемого на APS-C, здесь действительно не о чем беспокоиться. |
Искажение | Искажения очень низкие, на уровне 0,5% барреля – вы никогда не увидите ничего подобного. |
Макро-фокус
![]() |
Широкоугольные объективы могут не прийти в голову как очевидный выбор для макросъемки, но 24 мм F2 в этом отношении не так уж плох. Наше измеренное минимальное расстояние фокусировки составляет всего 18,5 см, что дает довольно узкое рабочее расстояние около 6,5 см от передней части объектива до объекта и максимальное увеличение 0,3x.
Качество изображения в формате APS-C более чем приемлемое, с впечатляющей резкостью по всему кадру при уменьшении до F2,8. Стволовые искажения хорошо видны, но боковых хроматических аберраций практически нет. |
Макро – охват 79 x 53 мм. Искажение: умеренное бочкообразное. Мягкость угла: низкое. Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 36 мм). |
---|
Студийные тесты – полный кадр 35 мм
Если он не загружается, убедитесь, что у вас установлен флэш-плеер версии 9 (или более поздней) .
Объектив 24 мм F2 показывает действительно отличные характеристики в полнокадровом режиме. Технически его единственный незначительный недостаток – мягкость углов при широко открытой диафрагме (что редко является проблемой при практическом использовании), и в целом это, по крайней мере, соответствует высоко оцененному Canon EF 24mm F1.4 L II .
Острота | Резкость впечатляюще высока на большей части широко открытого кадра – только крайние углы выглядят мягкими. Резкость постепенно увеличивается при остановке – при F5.6 практически весь кадр становится критически резким. Дифракция постепенно смягчает изображение при меньших значениях диафрагмы, но, как обычно для полнокадрового изображения, F16 в высшей степени пригодна, хотя контрастность заметно начинает ухудшаться при F22. |
---|---|
Хроматическая аберрация | Как и в APS-C, боковая хроматика остается впечатляюще низкой – есть намек на зеленую / пурпурную окантовку по направлению к крайним углам, но вам нужно очень внимательно присмотреться, чтобы увидеть это. |
Falloff | Мы считаем, что спад становится заметным, когда освещение в углу падает более чем на 1 ступень ниже центра. Здесь мы видим максимум две остановки на F2, которые постепенно уменьшаются при остановке – по сути, на F4. |
Искажение | Искажения остаются очень низкими на полном кадре; действительно, благодаря некоторой тонкой записи по углам, он даже ниже, чем у APS-C, всего лишь 0,4% барреля. Здесь вообще не о чем беспокоиться. |
Полнокадровый по сравнению с APS-C
Внимательные зрители, несомненно, заметят, что данные резкости MTF50 при любой конкретной комбинации фокусного расстояния / диафрагмы выше в полнокадровом режиме по сравнению с APS-C. На первый взгляд это может показаться неожиданным, но на самом деле это неизбежное следствие нашего представления данных о резкости в виде пар линий на высоту изображения (и, следовательно, независимо от размера формата).
Проще говоря, при любом заданном фокусном расстоянии и диафрагме объектив будет иметь фиксированный профиль MTF50, выраженный в парах линий на миллиметр. Чтобы преобразовать в lp / ph, нам нужно умножить на высоту сенсора (в мм); поскольку полнокадровый датчик в 1,5 раза больше, MTF50 должен быть в 1,5 раза больше.
На практике это чрезмерное упрощение; наши тесты измеряют MTF системы, а не просто MTF объектива, и фильтр сглаживания камеры также будет иметь значительное влияние на ослабление измеренного MTF50, особенно на более высоких частотах. Кроме того, наша процедура тестирования включает съемку диаграммы фиксированного размера, что, следовательно, требует более близкого расстояния съемки в полном кадре, и это также будет иметь некоторое влияние на результаты MTF50.
Макро-фокус
![]() |
24 мм F2 немного хуже подходит для крупных планов в полнокадровом режиме по сравнению с APS-C. Естественно, минимальная фокусировка, рабочее расстояние и максимальное увеличение остаются прежними (18,5 см, 6,5 см и 0,3x соответственно), но неудивительно, что качество изображения между кадрами не так хорошо.
Центральная резкость очень приемлема даже при F2, но углы относительно мягкие, и в нашем тесте диаграммы с плоским полем резкость действительно повышается только при F8. Небольшая зеленая / пурпурная окантовка из-за боковой хроматической аберрации теперь видна ближе к углам, но степень бочкообразного искажения более или менее такая же, как на APS-C. |
Макро – охват 120 x 80 мм Искажение: умеренное бочкообразное Мягкость углов: умеренное Фокусное расстояние: 24 мм |
---|
Конкретные проблемы с качеством изображения
Как всегда, наши студийные тесты подкрепляются тем, что мы делаем сотни снимков с помощью объектива с разными объектами и детально их исследуем. Это позволяет нам подтвердить наши студийные наблюдения и выявить любые другие проблемы, которые не обнаруживаются в тестах. Мы тестировали этот объектив в первую очередь на очень требовательной полнокадровой Alpha 850 с разрешением 24 МП, а также на 12-мегапиксельной APS-C Alpha 700.
Вспышка
24mm F2 исключительно хорошо работает в студийных тестах, но если направить его на источник яркого света, становится очевидным его ахиллесова пята – он не всегда хорош в подавлении бликов. Это наиболее проблематично в полнокадровом режиме: в частности, если вы поместите солнце в угол (или сразу за пределы) кадра, то напротив появится большое ярко-красное бликовое пятно, которое становится еще более четким и интенсивным при остановке. К сожалению, вы не обязательно заметите это в видоискателе, пока не станет слишком поздно (поскольку красное пятно довольно размыто при F2).
Солнце в углу кадра
|
Солнце за пределами кадра
|
---|---|
![]() |
![]() |
F16, Sony Alpha 850 | F8, Sony Alpha 850 |
Хроматическая аберрация
Боковая хроматическая аберрация исключительно мала в наших студийных тестах и, как оказалось, не оказывает большого влияния при нормальном использовании. Это почти не видно на 12-мегапиксельном датчике APS-C Alpha 700, но может стать немного более очевидным на 24-мегапиксельных полнокадровых Alpha 850 и 900, давая зеленую / пурпурную окантовку по углам кадра. Однако при необходимости исправить при постобработке тривиально, и, естественно, лучше всего делать это из RAW. В приведенных ниже примерах показаны результаты с коррекцией CA и без нее с использованием Adobe Camera Raw 6.2 с параметром «Исправить красную / голубую кромку», установленным на -15, и «Исправить синюю / желтую кромку» на 15.
Быстрые простые числа часто демонстрируют некоторую хроматическую аберрацию «боке» (цветную окантовку в нефокусных областях кадра), и 24 мм F2 не является исключением. Однако это не вызывает особых возражений и, конечно же, исчезает при остановке. Приведенные ниже примеры показывают, как это выглядит на практике: зеленая / пурпурная окантовка четко видна на дальнем фоне, наиболее очевидно вокруг высококонтрастных краев. Когда фон ближе или контрастность краев ниже, эта окантовка становится менее заметной.
![]() |
![]() |
F2, Sony Alpha 850 | 100% урожай |
---|---|
![]() |
![]() |
100% кадрирование, за плоскостью фокуса | |
![]() |
|
F2, Sony Alpha 850 | 100% кадрирование перед плоскостью фокусировки |
Размытие фона (‘боке‘)
Один действительно желательный, но трудно поддающийся измерению аспект характеристик объектива – это способность создавать плавно размытые области вне фокуса при попытке изолировать объект от фона. Благодаря большой максимальной диафрагме 24 мм F2 может дать, возможно, неожиданную степень размытия фона, и в целом делает это привлекательно. Далекие фоны обычно визуализируются убедительно, с узнаваемой структурой, но без резких ярких краев для расфокусированных бликов. Также хорошо обрабатываются переходы в расфокусированные области при съемке крупным планом.
Далекий фон
|
Закрыть фон
|
---|---|
![]() |
![]() |
F2, Sony Alpha 850 | F2, Sony Alpha 700 |
![]() |
![]() |
50% кроп, верхний правый угол | 50% кроп, верхний левый угол |
Заключение – Плюсы
- Превосходное качество изображения даже на широко открытой диафрагме
- Очень хорошо сложен (цельнометаллический ствол)
- Быстрый, бесшумный и точный автофокус
Заключение – Минусы
- Плохая обработка бликов, когда солнце находится в кадре или сразу за его пределами
- Отсутствие пыле- и гидроизоляции
Общий вывод
Sony Distagon T * 24mm F2 SSM, несомненно, отличный объектив, как и следовало ожидать, учитывая его значок Carl Zeiss. С точки зрения безупречного качества изображения он оставляет желать лучшего; резкость превосходна даже на широко открытой диафрагме, боковая хроматическая аберрация исключительно мала, а искажения минимальны. Вдобавок ко всему, цельнометаллическая конструкция, плавное кольцо фокусировки и большие, простые в использовании элементы управления обеспечивают приятное тактильное оформление.
Также приветствуется добавление Sony «Super Sonic wave Motor» для автофокусировки. Фокусировка быстрая, позитивная и практически бесшумная; мы также обнаружили, что он достоверно точен на телах, использованных для испытаний. Это значительно улучшает взаимодействие с пользователем по сравнению с двумя короткими телеобъективами Carl Zeiss, которые могут быть относительно шумными и медленно фокусироваться. Все это в сумме делает его надежным и надежным фотоаппаратом, который дает отличные результаты выстрел за кадром.
Конечно, не совсем идеально. Оптически самый большой недостаток объектива – это некоторая склонность к засветке – он не очень рад, когда направлен на яркие источники света, и это наиболее проблематично на полнокадровых камерах. В частности, когда солнце направлено к краю кадра или сразу за его пределами, оно имеет дурную привычку образовывать большое красное бликовое пятно, диаметрально противоположное. Это не всегда сразу видно в видоискателе, поэтому, когда вы снимаете на свет, стоит проверить свое изображение.
Что касается качества сборки, единственное небольшое беспокойство заключается в том, что объектив не рекламируется как устойчивый к пыли и воде (конечно, вокруг крепления нет уплотнения). Это несколько удивительное упущение, учитывая, что корпуса камер высокого класса Sony, такие как Alpha 900, герметичны (как и быстрые 24-миллиметровые простые объективы Canon и Nikon). Трудно сказать, станет ли это настоящей проблемой при реальном использовании, и, очевидно, это зависит от индивидуальных потребностей каждого пользователя, но я, со своей стороны, определенно буду счастлив, если буду использовать объектив под дождем или снегом, если производитель скажет мне, что это разработан, чтобы справиться с этими условиями.
В целом, 24mm F2 – прекрасный объектив, который будет привлекателен как для полнокадровых пользователей, так и для пользователей APS-C. Он может быть на ступень медленнее, чем его конкуренты Canon и Nikon, но это означает, что он намного меньше и значительно дешевле, и не заблуждайтесь, он полностью способен сопоставлять их оптически. (Также давайте не будем забывать, что с точки зрения возможности слабого освещения, эта потеря светосилы более чем компенсируется встроенной стабилизацией изображения, встроенной во все Alpha DSLR, предполагая, что размытость движения объекта при более длинной выдержке не является т проблематично). Все это составляет, пожалуй, наиболее привлекательное сочетание цены, производительности и функций в своем классе, что делает Distagon объективом, который обязательно войдет в список желаний многих энтузиастов Alpha.
Sony 24mm F2 SSM Carl Zeiss Distagon T *
Категория: Широкоугольные линзы
|
Режим сравнения
|
Оптическое качество
Качество сборки
Автофокус
Эргономика и обращение
Ценить
|
БедныхПревосходно
|
||||
Заключение
Прайм-объектив Sony Distagon T * 24mm F2 соответствует бренду Carl Zeiss, предлагая отличное качество изображения в сочетании с великолепной сборкой и фокусировкой.
|
|||||
|
|||||
|
Войдите в дискуссионный форум Sony SLR Talk
Галерея образцов
В галерее образцов 35 изображений. Пожалуйста, не воспроизводите какие-либо из этих изображений на веб-сайтах или в любом информационном бюллетене / журнале без предварительного разрешения (см. Нашу страницу об авторских правах ). Мы делаем оригиналы доступными для частных пользователей для загрузки на их собственные машины для личного изучения или печати (в связи с этим обзором), мы делаем это добросовестно, пожалуйста, не злоупотребляйте этим.
Если не указано иное, изображения были сняты без особых настроек при полном разрешении. Чтобы обеспечить наилучшее впечатление от самого объектива, изображения снимаются в формате RAW и конвертируются с использованием Adobe Camera Raw с настройками по умолчанию (чтобы обойти автоматическую коррекцию хроматической аберрации JPEG в тестовых камерах). Изображение уменьшенного размера (в пределах 1024 x 1024) предоставляется для более удобного просмотра в вашем браузере. Как всегда, исходное нетронутое изображение доступно при нажатии на это уменьшенное изображение.
Обзорные образцы Sony Distagon T * 24mm F2
Предварительный просмотр галереи образцов
В галерее образцов 20 изображений. Пожалуйста, не воспроизводите какие-либо из этих изображений на веб-сайтах или в любом информационном бюллетене / журнале без предварительного разрешения (см. Нашу страницу об авторских правах ). Мы делаем оригиналы доступными для частных пользователей для загрузки на свои машины для личного изучения или печати (в связи с этим обзором), мы делаем это добросовестно, пожалуйста, не злоупотребляйте этим.
Если не указано иное, изображения были сняты без особых настроек при полном разрешении. Изображение уменьшенного размера (в пределах 1024 x 1024) предоставляется для более удобного просмотра в вашем браузере. Как всегда, исходное нетронутое изображение доступно при нажатии на это уменьшенное изображение.
ПРИМЕЧАНИЕ. Образец линзы, использованный для этой галереи, был предварительным и может не полностью соответствовать конечному качеству изображения.