Архив рубрики: Основы

Снимаем на улице, фотосессия с моделью

«Модель» в текущей статье подразумевает под собой человека, участвующего в съемке в качестве клиента\реальной модели. То есть, в более широком понимании этого слова. Человек, которого ты фотографируешь. Работа с моделью наедине похожа на знакомство в процессе которого вы можете узнать друг друга поближе. Читать далее Снимаем на улице, фотосессия с моделью

Композиция кадра, компоновка, образ мышления

Как красиво фотографировать, задача вполне посильная любому человеку. Достаточно соблюдать несколько простых правил: Читать далее Композиция кадра, компоновка, образ мышления

Твой фотоаппарат и ты

Фотоаппарат работает по программе, учитывая показания датчиков экспозамера, баланса белого и так далее. В современных беззеркалках может не использоваться отдельный датчик, так как изображение снимается напрямую с матрицы всегда. В случае со старыми зеркалками, это далеко не так. Но не суть. Программы у фотоаппарата разные:

  • P — программный полуавтомат. Позволяет делать коррекцию экспозиции, при этом, все параметры выставляет фотоаппарат
  • Auto — программный автомат — все снимает фотоаппарат, наводи и снимай
  • M — ручной режим — для нетипичных сюжетов, в которых необходимо управлять диафрагмой и выдержкой раздельно. При адекватной логике фотоаппарата вообще может не использоваться при съемке большинства сюжетов. Чаще требуется при съемке в студии с искусственным светом; недостатке освещения и прочих сложных сценах.
  • Av (A) — приоритет диафрагмы. Управление глубиной резкости вручную, с помощью регулировки единственного значения, прикрывая, или открывая диафрагму. Чаще используется при съемке портретов и при работе с мануальной оптикой.
  • Tv (S, Sv) — приоритет выдержки. Используется при съемке, например, динамичных сюжетов. Регулируется только скорость затвора.

Выше представлены основные режимы фотоаппаратов, которые не меняются с начала производства первой электронно управляемой камеры. До изобретения транзистора все камеры так или иначе имели ручное управление (работали в режиме M). После — появилось огромное поле для экспериментов. Микросхемы и группы микросхем различной сложности позволили создать различные программы управления экспозицией. Я нарочно не буду останавливаться на режимах «зеленой зоны», так как считаю их максимально грубыми и бесполезными, ибо для большинства сюжетов достаточно выставить ISO Auto и переключить селектор либо в «Приоритет затвора/выдержки Tv (S, Sv)», либо в «Приоритет диафрагмы Av (A)».