Canon 18-55mm IS II f/3.5-5.6 поступил в продажу в 2011 году, и мог поставляться в комплекте с Canon 600D и 60D body.
Читать далее Обзор Canon 18-55mm IS II f/3.5-5.6 — с примерами фото и видео
Canon — один из ведущих мировых производителей фотооптики, чьи объективы стали эталоном надежности и технологичности. С 1937 года компания разрабатывает оптические системы для профессиональных и любительских камер, предлагая решения для всех жанров съемки: от портретов и пейзажей до спорта и астрофотографии.
Canon 18-55mm IS II f/3.5-5.6 поступил в продажу в 2011 году, и мог поставляться в комплекте с Canon 600D и 60D body.
Читать далее Обзор Canon 18-55mm IS II f/3.5-5.6 — с примерами фото и видео
Canon EF 1200mm f/5.6 L USM — это не просто объектив, а настоящий инженерный артефакт, созданный для тех редких случаев, когда расстояние между фотографом и объектом измеряется сотнями метров, а компромиссы недопустимы. Светосила f/5.6 в сочетании с фокусным расстоянием 1200 мм делает его одним из самых экстремальных инструментов в мире фотографии. Представьте себе трубку длиной почти 83 см и весом 16.5 кг — это примерно как держать в руках взрослую собаку крупной породы. Внутри скрывается оптика из 13 элементов, включая флюоритовые линзы, которые борются с хроматическими аберрациями, сохраняя резкость даже на предельных дистанциях. Автофокус с ультразвуковым мотором (USM) здесь присутствует, но многие профессионалы предпочитают ручную наводку: угол обзора настолько узкий, что малейшее движение объекта может вывести его из кадра.
Этот монстр создан для ситуаций, где обычная техника бессильна. Орнитологи, например, используют его для съёмки редких птиц, не нарушая их покой — например, чтобы запечатлеть полёт беркута в горах или гнездование фламинго на солёных озёрах. На автогонках вроде «24 часа Ле-Мана» такой объектив позволяет снимать машины, несущиеся по треку, с трибун, расположенных в сотнях метров от трассы. Даже военные и научные организации применяли его для документирования испытаний или наблюдения за удалёнными объектами. Но за этой универсальностью скрываются серьёзные сложности. Представьте, как дрожит изображение в видоискателе при порыве ветра, даже если объектив установлен на сверхпрочный штатив вроде Gitzo Systematic. Или как летняя жара создаёт над землёй марево, превращая резкие снимки в размытые пятна. А ещё — необходимость таскать с собой гимбальную головку Wimberley, чтобы плавно поворачивать эту махину, и специальный кейс размером с чемодан для перевозки.
Цена вопроса тоже впечатляет. Новые экземпляры не выпускаются с 2005 года, а на вторичном рынке объектив стоит от $180,000 до полумиллиона — дороже, чем многие luxury-автомобили. В 2019 году один из экземпляров ушёл с аукциона за €400,000, что лишь подчёркивает его статус коллекционного раритета. Для сравнения: современный аналог Canon RF 1200mm f/8 L IS USM легче (3.3 кг), оснащён стабилизацией и цифровым телеконвертером, но его светосила f/8 требует идеального освещения. Некоторые фотографы предпочитают комбинации вроде Canon R5 с объективом 600mm f/4 и кропом сенсора — это дешевле и мобильнее, но детализация всё же уступает «оригиналу».
История этого объектива тоже достойна упоминания. Выпущенный в 1993 году как часть премиальной линейки L, он сразу стал инструментом элиты: NASA использовало его для съёмки стартов шаттлов, а фотографы National Geographic брали в экспедиции, где нельзя было рисковать приближением к диким животным. Сегодня он остаёсь нишевым решением даже среди профессионалов — большинство предпочитает жертвовать небольшим увеличением ради мобильности. Но те, кто хочет достичь абсолютного предела возможностей телефотосъёмки, готовы мириться с его весом, ценой и капризами. В конце концов, когда вы фотографируете глаз рыси с расстояния 50 метров или фазу Луны без телескопа, все неудобства кажутся мелочами.
Для 99.9% фотографов нет. Но для тех, кому критична максимальная детализация на дистанции (например, орнитологи или военные фотографы), это — уникальный инструмент. Его главный конкурент сегодня — не другой объектив, а высокомегапиксельные камеры с кропом (например, Canon R5 + 600mm f/4 + обрезка кадра).
Дата выхода | Июль 1993 |
Первоначальная цена | 9800000 йен (с кейсом и блендой) |
Групп | 10 |
Элементов | 13 |
Лепестков диафрагмы | 8 |
Минимальная диафрагма | 32 |
Минимальное расстояние фокусировки (м) | 14 |
Максимальное увеличение (х) | 0.09 |
Диаметр фильтра (мм) | 48 |
Габариты (мм) | 228х836 |
Вес (г) | 16500 |
liveviewer.ru — ВК — Ютуп — Телега
Canon EF 50 1.4 USM — преемник Canon FD 50mm f1.4. Производство объектива началось в 1993 году, и в таком виде дошло до наших дней. Читать далее Canon EF 50 1.4 USM — обзор с примерами фото