Содержание страницы
Милый друг, наверняка ты видел, как многие фотолюбители пытаются снять салют на фоне ночного неба и у них ничего не получается. Может быть, ты когда-то задавался вопросом “Как снять салют”. Может, даже гуглил, и поэтому попал на эту статью. Так вот.
Фотографируем салют
Для удачной фотографии салюта тебе понадобится:
- штатив
- камера с возможностью управления скоростью затвора (например, зеркалка друга)
- немного терпения
Салют обычно снимают в темное время суток. В темное время суток мыльницы и телефоны не смогут помочь тебе сделать нормальный кадр, особенно с рук (в силу специфики настроек и вероятных применений, которые напланировали маркетологи той или иной компании-производителя). В общем, простым устройствам, которые снимают на автомате или полуавтомате, подбирая параметры съемки согласно программе, задача съемки салюта может оказаться не по силам, и это нормально. Хватит воды, теперь к делу.
Выбор места съемки
Берем зеркалку. Устанавливаем штатив на заранее выбранное место. Место должно быть определено так, чтобы на фотографии получить качественное фото салюта, при этом не мешая зрителям. Это называется “кадрирование и построение композиции”. Крайне нежелательно наличие ветра в день съемки, он там может все испортить. Съемка на воде предусматривает собой размещение примерно 30% площади кадра водоемом. Если будет меньше, то на фото выйдут только цветные блики, и будет не понятно, что водоем находится в нижней части композиции. Фон лучше подбирать такой, чтобы глазу было чем зацепиться помимо самого салюта. Но это мои влажные фантазии. Действуй, пробуй.
Использование штатива
Для чего нужен штатив? Вероятнее всего, фотография твоего салюта будет происходить в темное время суток при длинной выдержке. При съемке с рук на длинной выдержке будет невозможно держать аппарат так, чтобы фотографию салюта не смазать. Даже если ты очень крепко зажмешь фотоаппарат в руках, фотография хорошего качества 99% не получится. Поэтому будем снимать такие мероприятия со штатива. Штатив, желательно, потяжелее, и с противовесом.
Автоспуск, предварительный подъем зеркала, тросики
Если ты достаточно опытен и разбираешься в настройках фотоаппарата, тогда я не знаю, зачем ты читаешь эту статью используй, вкупе со штативом, автоспуск по таймеру, с предварительным подъемом зеркала (имеется у продвинутых зеркальных фотоаппаратов). Тогда шанс смазывания картинки уменьшится еще на порядок. Автоспуск можно реализовать, использованием тросика или пульта управления. Ничего страшного нет в том, что в фотоаппарате отсутствует предварительный подъем зеркала. Нам необходимо уменьшить вероятность смаза картинки максимально, используя доступные средства.
Выдержка
Фотосъемка салюта обычно мероприятие статичное, и мы можем играть выдержкой затвора как душе угодно (лишь бы результат нас устроил). С помощью длинной выдержки рисуем шлейф от пиротехники. Уменьшая (укорачивая) выдержку – шлейфы уменьшаются и пропадают вовсе. Стоит заранее потренироваться, чтобы примерно понимать что к чему. Естественно, вспышку при съемке салюта не применяем, если нет какой-либо извращенной задумки (свести с ума фотоаппарат и испортить кадр, к примеру). И да, я снимаю в приоритете выдержки, а также в полностью ручном режиме. Другие режимы не подходят в силу специфики задачи.
Диафрагма
Это важно. Грубо говоря, устанавливая определенное численное значение диафрагмы, мы управляем глубиной резкости. Выставляем среднее значение того объектива, который имеем на руках для съемки салюта в ночное время суток. Я использую значения от f/8 до f/16. Именно среднее значение! Помни, чем выше число диафрагмы, тем резкости меньше. Как выявить среднее значение? Можно поискать таблицу, а можно на практике выявить именно то, что дает наивысший результат. Попробуй попрактиковаться, если есть вопросы.
Фокусировка
Никакой автофокусировки. Отключаем автофокус и выставляем расстояние визуально через окуляр видоискателя, либо по Live View с недолетом до предполагаемой точки появления салюта. Зажатая диафрагма увеличит ГРИП и мы гарантированно захватим объект съемки и определенное расстояние до него. Лучше почитать о гиперфокальном расстоянии, и отталкиваться от этих знаний.
ISO матрицы
Чем меньше, тем оно лучше. При увеличении чувствительности появляется шум на фото. Его, конечно, можно задавить потом при обработке, но тогда посрадать может резкость, и вполне обоснованно. На массово распространенных фотоаппаратах минимальное ISO 100. Если на твоем фотике есть возможность уменьшать ISO до 50 – ты вообще король.
RAW
Крайне предпочтительно снимать в RAW. Это такой формат сырого изображения, которое позволяет расширенное редактирование файла после съемки, используя графические редакторы. У каждого производителя реализован по-своему, зачастую его размер выше, чем обычного файла JPEG.
Постобработка
При постобработке кадрируем, и правим цвета согласно нашему мировосприятию, а также, личным пожеланиям. Я предпочитаю обрабатывать фотографии, огтснятые в RAW путем применения программ типа Photoshop и Lightroom. Последняя намного проще, она больше подходит для пакетной обработки. Обычно фотографиям может требоваться добавление резкости, а также правка ошибок фотоаппарата и твоих.
Итог
Как ты увидел из всего выше написанного, съемка салюта дело достаточно простое (нет). Особенно, когда предварительно присутствовала практика фотосъемки в темное время суток. Кратко о съемке салюта ночью:
- Выбираем безветренное и удобное для съемки место
- Используем ISO 100
- Играем выдержкой. Длинные выдержки от 1 секунды и выше дают разные шлейфы от пиротехники
- Обязательно используем штатив
- Диафрагму переключаем в средних значениях, f/7,1-11 (не достигаем дифракционного предела)
- Фокусируемся вручную, не забываем про гиперфокальное расстояние объектива
- Не включаем вспышку
- Снимаем сугубо в RAW, в нем большинство косяков можно исправить.
Попробуй себя заранее, чтобы привыкнуть к ручной правке параметров на лету. Стоит открыть для себя, например, режим фотоаппарата “Приоритет выдержки” и освоить его. Для получения нужного результата стоит предварительно потренироваться! Удачи, я в тебя верю, бро!
/2017/12/semka-na-dlinnoj-vyderzhke-dnem-nejtralnye-filtry/
/2015/12/shutter-speed/
Фотографии салютов:
Читая эту статью становится понятно , что фотограф это не легкая работа . Столько информации , продумывание всех деталей наперед . Это очень впечатляет!
У меня получалась картинка смазанной и расплычатой. Теперь я знаю, как снимать салют на камеру, чтобы фото было четким и ярким.
На счет штатива не знал, может поэтому и фигня получалась. Я в этом году даже не пытался, а просто снял видос. Теперь есть возможность опробовать ваш лайфхак на 9 мая!
можно ли отключить автофокус?как? и только на заркале? а в общем спасибо за статью! Обязательно применю при следующем фейерверке. У меня как раз окна выходят куда нужно.
Я начинающий фотограф, и для меня статья оказалась очень даже кстати. Осталось только дождаться мероприятия с фейерверками, и закрепить все на практике. Спасибо, что делитесь своими знаниями с простым народом.
Получилось снять фейерверк с третьей попытки. Настройки делала как указано в статье. Тренировалась на маленьких, покупных фейерверках. Жду салютов, за советы спасибо.
Люблю фотографировать яркие моменты жизни – это как сохранить момент не только в памяти. Скоро будем отмечать день рождение дочки, будут салюты) Потренируюсь. Раньше пробовала со вспышкой, теперь поняла что она только портит снимок.
Пришлось просмотреть много салютов через объектив, чтоб получить более-менее нормальный кадр, многому училась на собственном опыте, но пару моментов, описанных в статье, учесть не догадалась. В следующий раз нужно обязательно попробовать снова! Надеюсь, выйдет стоящее фото.
Скинул статью жене, а то с телефоном мучается)