Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - бубликовое боке

TTartisan 250mm f/5.6 – бубликовое боке

TTartisan 250mm f/5.6 – новинка прошлого года, которую прислали мне на обзор еще в августе месяце 2024. Однако, до обзора, к сожалению, или к счастью, добрался только сейчас.

TTartisan 250mm F5.6 представляет собой цельнометаллический корпус с ручным приводом фокусировки. Объектив удивителен тем, что создает эффект бубликов на бликах в боке. Эффект обусловлен схемой, которая позволяет сохранить в адекватных размерах и весе данное фокусное расстояние.

Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - бубликовое боке

Фокусное расстояние: 250mm (375mm)
Формат сенсора: FF, APS-C
Крепление: M42
Диапазон значений диафрагмы: F5.6
Минимальная дистанция фокусировки: 2 м
Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах
Специальные элементы:
Фокусировка: ручная
Угол обзора: 10°
Диаметр резьбы светофильтра: 67 мм
Вес: 301-400 г.
Цена

На самом деле, схема на рынке далеко не новая, и еще в Советском Союзе выпускались объективы с подобным рисунком в боке. Классически, свет проходит через группу линз, и попадает прямиком на матрицу. В TTartisan 250mm F5.6 использована зеркально-линзовая схема, при которой свет отражается от зеркала, и только потом попадает на матрицу.

9HyrT5 vP M

Изначально схема использовалась в телескопах, и только потом мигрировала в фотографическую оптику. Советский профессор Максутов Д.Д, с детсва увлекавшийся астрономией, разработал сначала телескоп, а некоторое время спустя, объективы схемы, все еще носящей его имя (Максутова Телеобъективы). Зеркально-линзовые объективы должны были решить проблему избыточного веса для объективов с длинными фокусными расстояниями и позволить получать изображения хорошего качества при этом.

TTartisan 250mm f/5.6 весьма легкий, и выполнен в духе тех времен, когда было нормальным собирать оптическую схему в металлическом корпусе. Приятно держать в руке металлический корпус с плотно подогнанными элементами. Диаметр под светофильтры – 67мм, для установки в комплекте насадка на оправу, удлиняющая корпус. В этом плане производителю можно ставить твердую пятерку, ведь даже винты на корпусе выглядят органично. Корпус окрашен в черный цвет, а цифры и буквы выгравированы в металле и залиты краской. При всем своем внешнем великолепии объектив совсем легок, особенно, для объектива такого фокусного расстояния.

Габариты его не вызывают отторжения. Сложно вспомнить на столько компактный объектив с подобным фокусным. ЭФР при использовании его на кропе составит умопомрачительные 375мм. Стоит обратить внимание, что для установки объектива на свою камеру дополнительно придется приобретать переходник – на данный момент объектив имеется в продаже всего лишь под резьбовое соединение М42х1. Напомню, что резьбовое соединение данного типа использовалось массово в пленочную эпоху на зеркальных фотоаппаратах. А это значит, что с переходником вырастают и габариты системы в целом, если вы будете устанавливать его на фотоаппараты без зеркала.

Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - бубликовое боке

Орган управления у объектива всего один. Широкое кольцо управления резкостью покрыто ребристой накаткой крупного размера, что должно служить точной сцепке с поверхностью кольца. Вращается кольцо на примерно 270 градусов вокруг оси для более точного наведения на резкость.

Диафрагма здесь фиксирована, и ее никак не изменить.

Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - бубликовое боке

Объектив можно считать темным, и это никак не исправить, поэтому при работе с ним потребуется много света. С одной стороны, так даже проще – не надо контролировать диафрагму. С другой – те вещи, которые мы получаем имея возможность контролировать диафрагму, нам недоступны. Каких свойств мы лишаемся? Увеличение глубины резкости, уменьшение аберраций, увеличение самой резкости… эти вещи могут нивелировать даже не очень хорошее качество оптики. В случае с этим объективом, мы можем только надеяться на свое чутье и опыт, а также знания о возможностях этого объектива.

В реальной жизни весьма проблемно использовать объектив при сьемке с рук – оно и понятно, для съемки с рук лучше использовать стедикам, или стабилизацию в камере. 250мм при съемке требуют особого внимания, ведь при таком фокусном расстоянии любая, даже мелкая дрожь дает смаз изображения, если некорректно выставить настройки. И тут у нас вылезает самая главная неприятность объектива – имея достаточно темную фиксированную диафрагму, объектив достаточно требователен к количеству света в окружении. Если света не хватает, придется не только уменьшать скорость затвора\добавлять светочувствительности матрице, но еще и с тоской глядеть в темный видоискатель. Если у вас достаточно старый фотоаппарат, вы можете быть весьма ограничены в маневрах.

Совершенно другая картина предстает перед глазами, когда пользуемся объективом с достаточным для адекватной работы освещением. Не то, чтобы мир начинает блистать яркими красками, но все же, мы можем, наконец, попробовать объектив в деле.

Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - бубликовое боке

Качественная сторона объектива – его вес, обработка корпуса и внешний вид в целом. Ощущения от работы с ним сложились не совсем понятные, а скорее, даже случилось какое-то дежавю. Я словно разучился снимать и заново окунулся в 2012 год, год начала моего рутешествия в фотографии.

При постобработке кадры требуют использовать весь свой опыт, для обработки и вывода цвета туда, откуда я возвращаться уже и не хочу.

Недостаточный контраст оптики компенсируется резкостью, она и в правду неплохая, но при съемке объектов против солнца, изображение буквально требует закрыть солнечный свет рукой, чтобы избежать засветки по всему полю.

Боке весьма забавно поначалу, но потом его постоянное наличие начинает вызывать желание найти и подобрать иной ракурс к снимаемому объекту. Плюс ко всему, почти во всех сценах необходимо использовать такую расстановку акцентов по цвету, геометрии и кадрированию, чтобы боке не отвлекало от итоговой задумки. Но, это касается в целом всей оптики, кроме той, что размывает фон чуть менее, чем полностью. С данным объективом просто требуется чуть больше пристального внимания к таким мелочам.

Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - бубликовое боке

Глубина резкости достаточно небольшая, ее хватает для съемки портретов, например, а сжатие перспективы придает фотографиям необычные ощущения. Правда, снимать портреты с удалением от модели в 15-20 метров весьма сомнительное удовольствие. Нужна явная задумка. И четкое понимание применению этого объектива в целом.

Примеры фотографий TTartisan 250mm F5.6

Больше примеров фото в Альбоме ВК

Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - пример фото
Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - пример фото
Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - пример фото
Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - пример фото
Обзор объектива TTartisan 250mm f/5.6 - пример фото

Возможно, у производителя свой взгляд на эти вещи, и TTartisan имеют в своем арсенале несколько десятков узкоспециаизированных специалистов по мониторингу рынка и изучения спроса, но мое честное ощущение от всего этого – объектив для фанатов своего дела, любителей, и энтузиастов. И я не сомневаюсь, что вы – именно тот, кто найдет объективу место в своем арсенале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *