Macro, похоже, является чем-то новым среди небольших брендов, выходящих из Китая. TTArtisan 40mm F2.8 1:1 Макро(который для краткости мы будем называть TTArtisan 40M) — второй макрообъектив 1:1, попавший ко мне за последний месяц.
Это четвертый объектив TTArtisan, который я рассматриваю, и я был приятно удивлен рядом объективов TTArtisan с точки зрения их оптических характеристик, которые являются замечательными, учитывая выгодную цену объектива. Он доступен под многие системы, включая Sony E-mount, Canon EF-M, Fuji X и M4/3. Различные системы камер имеют разные кроп-факторы, который немного меняет поведение объектива. Для Sony и Fuji кроп-фактор F1.5 означает, что на полном кадре он будет вести себя как 60-мм объектив, в то время как на Canon (1,6x) он будет немного длиннее (64 мм), а на Micro 4/3 (2x кроп) будет еще длиннее (80 мм).
Во многих отношениях именно цена делает TTArtisan 40mm F2.8 1:1 Macro очень заманчивым. Макрообъектив стоимостью менее 200 долларов позволяет иметь объектив для макросъемки, но без серьезных вложений. Если макросъемка является вашим основным стилем, возможно, вы захотите рассмотреть более качественный макрообъектив.
TTArtisan 40M представляет собой конструкцию с внешней фокусировкой, в которой внутренняя оправа объектива выдвигается на значительную величину.
Однако в сложенном состоянии объектив можно считать компактным.
Резьба фильтра имеет диаметр 52 мм, а конструкция объектива такова, что передний элемент глубоко утоплен в оправу объектива (где-то около 45 мм), что образует бленду без необходимости в отдельном аксессуаре. Диафрагма имеет 11 изогнутых лепестков, поэтому даже при диафрагме F5.6 (показано на фото ниже) форма отверстия круглая, что, безусловно, помогает сохранять круглые блики в боке.
Геометрия формы диафрагмы превосходна и, что удивительно, почти нет признаков деформации кругов на краю открытой диафрагмы. Круги боке большие и круглые по всему кадру. Вот форма диафрагмы от F2.8 до F4 и F5.6:
Несмотря на то, что объектив выдвигается во время фокусировки, движение происходит плавно. Ход фокусировки составляет около 230° это дает больше места для точной наводки. Однако я обнаружил, что правильно сфокусироваться на бесконечности было сложно, поскольку существует перебег за линию маркировки, а кольцо упирается в ограничение позже метки.
Многие макрофотографы предпочитают ручную фокусировку для своей работы, поскольку она дает абсолютный контроль и большую точность. Стабилизации изображения в объективе нет. Поскольку я делал обзор на камеру Sony со встроенной стабилизацией изображения, мне пришлось вручную устанавливать фокусное расстояние из-за отсутствия электроники в объективе. Удавалось делать макросъемку с рук, хотя, как всегда, это гораздо проще и надежнее делать со штатива. Фокусировка при естественном движении камеры и объекта требует серьезного мастерства, и это усугубляется тем фактом, что часто нужно увеличить изображение во время работы, чтобы визуально подтвердить фокусировку. Вот макросъемка с рук:
Управление объективом отличное, кольца фокусировки и диафрагмы двигаются хорошо и с хорошей точностью. Цельнометаллическая конструкция означает, что объектив не является легким как перышко, хотя при весе 373 г его по-прежнему очень легко носить с собой. Что мне не нравится, так это крышка объектива, – очень тонкая металлическая деталь, которая навинчивается.
Как и многие объективы этого класса, это полностью мануальный объектив без всякой электроники. Такие вещи, как экспозамер, и обычные функции камеры работают, но вам нужно вручную фокусироваться и вручную изменять диафрагму, при этом, камера не знает, что вы делаете с объективом и не отразит фокусное и диафрагму в EXIF.
У TTArtisan 40M превосходное качество изображения. Макро требует хорошего контраста и высокой четкости (способности передавать мелкие детали). На TTArtisan 40mm F2.8 макросъемка обеспечивает высокую контрастность и высокую детализацию даже при F2,8.
Макро этой старой монеты показывает отличную детализацию даже на F2.8:
Вы также можете увидеть, что ха практически нет.
Я обнаружил минимальную степень бочкообразной дисторсии. Виньетка умеренная. Так есть ли оптические недостатки? Да. Углы не такие резкие, как в центре, и они не становятся резкими до F5,6–F8. Вот заметная разница между F2.8 и F8 в углах (увеличение 200%).
На солнце ловит небольшие блики, в основном в виде вуали (потеря контраста), если солнце находится в нужном месте, но эффект может быть художественным, и я никогда не видел реального ущерба для качества изображения.
Дыхание фокусировки сильно выражено. Объекты будут значительно изменять размер относительно их положения в фокусе. В большинстве ситуаций боке довольно приятное, что дает вам довольно хороший баланс между резкостью и качеством отображения картинки.
Но, честно говоря, любая попытка выделить недостатки кажется придиркой, если учесть, что TTArtisan 40M можно купить примерно за 150 долларов США, что является удивительной ценой для макрообъектива 1:1. У меня нет специального макрообъектива для Sony APS-C, но я подозреваю, что TTArtisans 40mm F2.8 1:1 Macro на данный момент заполнит эту нишу… Это хороший выбор и для вас.
Примеры фото TTArtisan 40mm F2.8 1:1 Macro
- Дастин Эбботт
- 31 августа 2021 г.