Происхождение Prinz восходит к 1930-м годам, когда Чарльз Калмс, еврейский иммигрант из Восточной Европы, основал студию портретной фотографии в Лондоне. В 1937 году он и его друг решили основать фотостудию в Саутенд-он-Си, недалеко от Лондона. Они зарегистрировали бизнес как Dixon Studios Ltd., выбрав имя Dixon из телефонного справочника. Друг Калмса отказался от своей доли в бизнесе в течение двух лет, и Калмс взял на себя полный контроль, продолжая в то же время управлять другим бизнесом.
Во время Второй мировой войны, когда так много мужчин и женщин были разлучены со своими семьями, на портретные фотографии был большой спрос, и бизнес процветал. К концу войны компания расширилась до сети из семи студий в районе Лондона. Однако после 1945 года рынок сокращался так же быстро, как рос до этого, и Диксон была сокращена до единственной студии в пригороде Северного Лондона (Эдвер).
Стремясь повысить продажи, Чарльз Калмс начал продавать фотоаппараты и другое фотооборудование, и студия постепенно превратилась в магазин. Этот переход ускорился, когда в 1948 году к бизнесу присоединился сын Чарльза Калмса Стэнли. Несмотря на то, что ему было 17 лет, он оказался прирожденным продавцом с замечательными амбициями. Розничная торговля быстро росла. К 1953 году компания смогла снова начать открывать филиалы, на этот раз под названием Dixon Camera Center.
В те первые послевоенные годы мало кто в Британии мог позволить себе много тратить на свое хобби, но интерес к фотографии быстро рос. Диксон справился с этой ситуацией, продавая новые и бывшие в употреблении товары по привлекательным ценам и предлагая условия кредита. На раннем этапе он начал рекламу, сначала в фотографических журналах и местных газетах, затем в национальных газетах. Таким образом, он создал крупный бизнес по доставке по почте, а также розничные продажи. К 1958 году у нее было 60 000 клиентов, доставляющих товары по почте, а бизнес магазинов вырос до шести филиалов.
Prinz (Dixon) проявила необычную предприимчивость как при покупке, так и при продаже. В 1950-х годах на рынке фотографий в Соединенном Королевстве доминировали британские, американские и немецкие производители, и в то время закон позволял производителям диктовать цены, по которым их продукция продавалась в розницу. Это не соответствовало конкурентному стилю Диксона, и Стэнли Калмс начал искать в других местах производителей, которые могли бы поставлять напрямую по низким ценам.
Он начал регулярные поездки на Дальний Восток и путем жесткого торга и оптовых закупок смог импортировать товары по ценам, которые позволили Dixon предложить своим клиентам товары дешево. В Японии нашли производителей, готовых поставлять продукцию, изготовленную в соответствии со спецификациями Dixon. В то время японские товары не пользовались уважением в Европе, поэтому Диксон продавал товары под названием Prinz.
К концу 1950-х годов доходы в Великобритании резко выросли, а рынок фототоваров в период с 1958 по 1963 год удвоился в цене. Конструкции камер улучшалась, цены на цветные пленки падали, а популярность комплектов для домашнего кино (фотоаппарат, проектор, и экран) увеличилась.
Диксон, зарекомендовавший себя благодаря хорошей цене и качеству, был одним из главных бенефициаров. Его прибыль взлетела с 6800 фунтов стерлингов в 1958 году до 160000 фунтов стерлингов в 1962 году, и в этом году компания стала публичной, под названием Dixons Photographic Ltd. Семья Калмс сохранила контроль, имея более трех четвертей акций в своих руках. Выпущенные на рынок акции оказались очень популярными.
На момент размещения акций у Dixon было 16 магазинов. Пять из них в Лондоне, но с помощью IPO она приобрела еще больше. В течение следующих двух лет были куплены две сети магазинов фотоаппаратов: Ascotts с 13 магазинами и Bennetts, крупнейший специализированный конкурент Dixon с 29 филиалами. Dixon также открыл новые магазины с нуля, в том числе один в престижном районе недалеко от Мраморной арки в Лондоне. К концу 1964 года у компании было 70 магазинов, а к 1969 году – более 100.
Рост прибыли был более неустойчивым. В некоторые годы объем розничных продаж снижался из-за действий правительства по ограничению кредитования, и некоторые из экспансионистских шагов компании привели к убыткам в краткосрочной перспективе.
В 1967 году в Stevenage был приобретен большой завод по обработке цветной пленки, самый современный в Европе на то время; какое-то время предприятие работало в убыток. Dixon также начали производить фотографические аксессуары и демонстрационные материалы но понесли значительные убытки в этом бизнесе, прежде чем покинуть его в 1970 году.
Несмотря на то, что Dixon расширилась на другие рынки, они принесли доступную пленочную фотографию британской публике через эксклюзивные импортные сделки, а также продукцию под брендом Prinz.
Оригинальная камера | Переименованное название |
Halma Flex I | Flex |
Halma Flex IIB | Auto |
110 Eletro | |
Cosina 35 | 35-E |
Chinon 35EE | 35-EE (also see GAF Memo 35 EE) |
35 ER | |
Halma 44 | 44 |
Candide 126 | |
Junior 35 | |
Lightmatic 400 Tele | |
Regula Automatic L | Mastermatic |
Halina Paulette Electric | Mastermatic III |
Halina Paulette EE II | Mastermatic V |
Vredeborch Felicette | Pilot |
Regula Sprinty | Pilot II, Prinz Pilot E |
Pilot III | |
Halina 35-600 | Prinz Saturn 35 Auto (40/2.8, CdS, focus) |
Zenit B | Prinzflex 500 |
Zenit E | Prinzflex 500E |
Chinonflex TTL | Prinzflex TTL |
Cosina Hi-Lite | Prinzflex Super TTL |
Chinon M-1 | Prinzflex M-1 |
Mamiya EE Merit | Vulcan EE |
liveviewer.ru – ВК – Ютуп – Телега