«Модель» в текущей статье подразумевает под собой человека, участвующего в съемке в качестве клиента\реальной модели. То есть, в более широком понимании этого слова. Человек, которого ты фотографируешь. Работа с моделью наедине похожа на знакомство в процессе которого вы можете узнать друг друга поближе.
Перед съемкой с незнакомыми моделями я всегда стараюсь наладить диалог еще до начала съемки. Так будет проще всем участникам. Модель не будет такой зажатой, а ты не будешь лишний раз отвлекаться на выстроение коммуникации, а больше будешь сосредоточен на своей работе. Кстати говоря, профессиональная модель зачастую сама встанет так, как надо, потому что она «знает нас всех, как облупленных»))). Для новичков я советую не напрягаться, и делать все, что хочется. Жестких правил нет. Если, конечно, мы не преследуем определенную идею и тайминг.
В работе с профессиональной моделью у тебя отваливается большая проблема обьяснить человеку то, что от него хочется. Она встанет так, как тебе надо, а потом сделает еще пару-тройку движений, которые могут кардинально изменить настроение в кадре. Профессиональная модель расслаблена, не зажата. Чтобы начинающая модель или модель, которая приходит к тебе на съемку впервые подрасслабилась, необходимо ей заранее сообщить, что никаких правил и ничего вообще от нее не требуется. Не требуется даже постоянно смотреть в камеру, так как нам на каждой фотографии взаимодействие с просматривающим фото не нужно. Типичные заготовки:
- Встань, будто ты ждешь автобуса или стоишь в очереди за колбасой (дада, именно так, потому что просьба нетривиальная и зачастую вызывает смех)
- Возьмись за кончик воротника рукой
- Поправь брошку\сережку
- Повернись в такую-то сторону
- Обернись на меня, когда я тебя позову
- Сделай два шага вперед\назад
- Поверни голову на какой-то объект и рассматривай его
- Спроси у модели, что она там разглядела
- Попроси присесть и достать из сумочки что-нибудь
- Пусть поиграет с волосами, как будто у нее это первое свидание в жизни
- Пусть пройдется, расправив плечи и широкими размашистыми движениями дойдет до тебя (аналогия с моделями на подиуме)
К слову сказать, девочки видели множество журналов и передач фэшн-индустрии, ведь они в большей мере интересуются красотой и различными шмотками, чем парни. Плюс куча позирований перед зеркалом для селфи. Ну и если ты девочка, и читаешь этот текст, то тебе вдвойне понятнее, что делать с новой моделью, и как ее расслабить. У вас ведь столько общих тем.
Если моделью является парень\мужчина, то тут следует делать акценты больше на именно типично мужские штуки. Детали костюма, силу, выносливость. Мужчины фотографироваться обычно не любят, и позируют (термин такой в фотографии) неохотно. Мужчина привык ломать, строить, бить морды, терраформировать, воевать, добиваться. Не надо использовать заготовки для девочек, если ты снимаешь парня, так как потом на фото он будет выглядеть комично (если не ужасно). Мужчине — мужские действия. Простые до безобразия
- Сложи руки
- Встань
- Перенеси вес на одну ногу, и расслабься
- Поправь воротник\галстук
- Застегни\расстегни пиджак и смотри в это время в камеру
- Сядь на скамейку, откинься на спинку, посмотри слегка надменно
- Поснимай его в динамике, с любимой вещью (авто)
- Лучше всего, если в качестве задника будет использован ровный фон или какие-либо линии
- Жесткий свет, подчеркивающий черты лица и морщины
- Прямой взгляд мужчины в камеру очень заходит потом при просмотре.
Ну и так далее. Отличным образцом мужских фотографий будет служить журнал Esquire. Предмет для обсуждения с мужчиной может быть любым. Можно поинтересоваться чем занимается, а потом задавать вопросы по его профессии (очень действенно, и позволяет расположить к себе человека быстрее, чем при использовании других каких-то методов), особенно интересным получается диалог, если ты и вправду интересуешься, чем занимается модель профессионально, вплоть до мелочей. Если это достаточно знаменитая личность, можно в процессе обсудить какие-то факты из его биографии (не трогай чернуху и двусмысленного толкования)).
Какого-то наработанного сюжета обычно нет, все опираем на пожелания заказчиков, однако, если они не имеют представления о том, что такое фотосессия (а они скорее всего не имеют), то на этот случай лучше иметь определенные заготовки, как то — фотографии с предыдущих съемок на смартфоне\планшете, какие-то наброски в виде образцов, заботливо собранных по интернету. Заготовки я собираю из стоп-кадров различных фильмов. Русских, зарубежных. Это очень сильно помогает в работе. Также для просмотра и отбора понравившихся кадров я юзаю различные паблики в ВК по фотографии и приложения Pinterest и Instagram, с подписками на фотографов или издания, которые мне интересны.