Объектив Samyang 14 mm f/ 2.8 ED AS IF UMC относится к классу сверхширокоугольных объективов. То есть, его фокусное расстояние таково, что даже на кропнутых камерах он сохранит характеристики, присущие не просто широкоугольным, а именно сверхширокоугольным объективам.
У объектива очень хорошая — плавная и туговато-мягкая фокусировка. Это важный момент, который страхует вас от того, чтобы случайно не сбить наведенную резкость. Диафрагма переключается легко, имеет промежуточные значения между цифрами. В целом сам объектив производит впечатление весьма добротной, именно профессиональной вещи.
В солнечную погоду Samyang 14 mm f/ 2.8 ED AS IF UMC иногда так эффектно затемняет небо, что сторонний зритель может подумать, будто вы использовали поляризационный фильтр. Хотя, как мы знаем, классический фильтр на данный объектив установить невозможно из-за очень выпуклой передней линзы.
Цвета у объектива правильные и очень насыщенные. Резкость прекрасная уже на открытой диафрагме. Виньетирование есть, но весьма слабо выраженное, так что исправление проблемы в фоторедакторе занимает не более пары секунд.
Дисторсия же так просто не исправляется. И если вы хотите узнать на практике, что такое волнообразная дисторсия – вам нужно купить именно Samyang 14 mm f/ 2.8 ED AS IF UMC. И лично я с ней борюсь только инструментом «Деформация» в Adobe Photoshop. Впрочем, при умелом подходе геометрические искажения могут стать частью воплощения художественного замысла.
Угол обзора – феноменален. Объектив идеально походит не только для съемки пейзажей, но и для интерьерной фотографии, для фотосъемки в тесных производственных помещениях и на узких улочках старых городов.
Контровый свет объектив переносит достаточно хорошо, боковой – почти идеально. Светосила f/2.8 позволяет получать размытие фона при съемке близкорасположенных объектов (благо МДФ у это стекла всего 28 см.)
В общем, если вы присматриваете себе «ширик», то Samyang 14 mm f/ 2.8 ED AS IF UMC – оптимальный выбор как по цене, так и по качеству.
… на нём даже селфи делать можно!
При съемке видео все сотрясения камеры сглаживаются. А объекты по краям кадра интересно трансформируются, придавая сцене динамику.
- Автор: Красноярский фотограф Артур Миханев
- Фотограф, консультант, преподаватель, кандидат исторических наук
- http://mihanev.ru/