Содержание страницы
Для многих фотография становится делом жизни, хобби. Кто-то зарабатывает на этом деньги. Но чтобы иметь возможность делать по настоящему хорошие снимки, необходимо существенно потратиться. Здесь речь о Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM, чья стоимость варьируется в пределах 500 долларов.
Выпускаться данная модель начала еще в далеком 1999 году, и успела стать классикой. Общий предшественник модельного ряда – Canon EF 80-200 f/2.8 L. Объектив для обзора предоставил Слава Теребов. Обязательно посмотрите его страницу, Слава впечатляет своими стрит-фотографиями.
Схема Canon 70-200 is usm
Схема содержит в себе оптические элементы из флюорита. Флюорит не переносит нагрев, поэтому корпус объектива белого цвета. Что сильно выделяет тебя из толпы, когда ходишь наперевес с этим объективом.
Canon EF 70-200mm f/4 L USM в работе
Фокусное расстояние
Объектив отлично подходит для съемок различных репортажей, благодаря возможности менять диапазон фокусного расстояния. Покрывает популярные портретные фокусные, но может использоваться как зум-телевик в репортаже или съемке непугливых животных. К слову, поддержкивает экстендеры, и с ними даже работает автофокус.
Корпус, качество сборки
Корпус из пластика, белого цвета. Крепление к камере алюминиевое, переключатели режимов находится прямо на корпусе. Форма объектива цилиндрическая, как тубус. На нем имеются два прорезиненных кольца, с помощью которых осуществляется фокусировка и изменение фокусного расстояния. Выемка под штативную лапку размещена у основания объектива. Окно дистанции и фокусировки можно также найти на корпусе. Оно расположено сразу после кольца фокусировки.
А вот такая нужна вещь, как пыле- и влагозащита не совсем предусмотрена в данной модели. Единственное, что защищено от пыли и влаги – кольцо байонета. При установке на фотоаппарат, это место прикрывается резиновой юбкой, расположенной по кругу оправы объектива. Стенки корпуса Canon EF 70-200mm f/4 L USM, в которых утоплен задний элемент объектива, покрыт ворсом черного цвета. Это сделано для того, чтобы минимизировать риск появления различных отражений и бликов.
Переключателей на корпусе аж четыре:
- Дистанции фокусировки
- Режима фокусировки
- Включение стабилизатора
- Режим работы стабилизатора (обычный и “спорт” – для съемки с проводкой)
Фокусировка
Процесс фокусировки достаточно плавный, без резких движений, благодаря кольцевому USM мотору. Фокусировка на этом объективе в целом, достаточно быстрая, не шумная и довольно точная. Фокусная дистанция – минимум 1.2 метра. В тех случаях, когда возникают проблемы с определением объекта фокусировки, правильного наведения резкости можно ждать долго. Например, на Canon 6D никаких удобств при фокусировке не наблюдается. Скорость фокусировки зависит от модели фотоаппарата. Так, например, на Canon 6D и 7d она намного выше, чем на младших моделях. Соответственно, на старших моделях и автофокус поточнее. Во время работы не вращается передняя линза. Задняя линза также неподвижна. Можно сократить время поиска фокуса с помощью выставления минимальной дистанции фокусировки. Это делается переключателем на корпусе объектива, и подразумевает собой использовании его в “спорт режиме” для съемки удаленных объектов.
Стабилизация Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM
Стабилизатор достаточно мощный, чтобы можно было снимать с рук на дальнем конце фокусного расстояния, при условиях не очень хорошего освещения, на выдержках до 1/50 включительно (зависит от навыков фотографа). Первое время необходимо будет привыкнуть к нему. Можно воспользоваться штативом, если не хотите постоянно снимать с рук. Возможно, фото будут получаться смазанными, не смотря на наличие стабилизатора. Съемка телевиком с рук то еще удовольствие.
Диафрагма
В диафрагме 8 лепестков, она управляется с помощью электроники. Если выставить значение выше f/4, то могут образоваться шестигранники в зоне размытия. Глубины резкости хватает, картинка без заметных искажений.
Боке Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM
Боке довольно мягкое, по-современному “ровное”. При этом, естественно, изображение легче воспринимать, как единое целое.
Качество картинки
Говоря о качестве получаемых снимков, нельзя не отметить, насколько отлично объектив справляется со своей работой. Постобработка минимальна, цветопередача просто отличная, а резкость и контрастность довольно высокого уровня. Зеркальные фотоаппараты с полнокадровым форматом сенсора при верно выставленных значениях позволяют делать хорошие снимки в помещении, не применяя вспышку.
Однако, на кропнутых фотоаппаратах съемки в тесных помещениях точно вызовут затруднение. Не только при съемке, но и при постобработке.
Не стоит снимать при плохом освещении, если у вас нет штатива: фотографии рискуют получиться не очень хорошими, не смотря на наличие стабилизатора. Лучшее применение – на улице.
Виньетирование
На кропе не замечено, на полном кадре присутствует. Особенно, на дальнем конце фокусного расстояния. По углам. Пропадает со следующей от открытой ступени диафрагмы.
ХА
На открытой диафрагме и в особо контрастных сценах, возникают ореолы розового и фиолетового цвета. Это не является большим минусом т.к. легко исправляется в фоторедакторах.
Рекомендации к приобретению
Объектив для тех, кто хочет получить достойное качество по разумной цене. Однако, при покупке стоит обратить внимание на косметическую составляющую объектива – это расскажет, на сколько сильно он был в употреблении. Часто используется ремесленниками, и после продолжительного использования разбалтывается\облегчается кольцо зума, а также может начать подклинивать мотор. Замена мотора – половина стоимости объектива. Выбирайте тщательнее. На новом объективе все кольца вращаются плавно и легко, фокусировка почти бесшумная, без заеданий. Стабилизатор также должен работать еле слышно. Если работу стабилизатора слышно во время работы, дело плохо.
Альтернативные объективы
Если у вас возникает желание купить что-то похожее на этот объектив, то вот список родных, что очень схожи своими характеристиками:
- Canon EF 70-200 f/4 L USM
- Canon EF 70-200 f/2.8 L USM
- Canon EF 70-200 f/2.8 L IS USM
- Canon EF 80-200 f/2.8 L
Неродные объективы сторонних производителей обладают теми же наборами ФР, но имеют чуть худшие характеристики (сугубо личное оценочное суждение), и меньшую стоимость:
- Tamron 70-200 f/2.8 SP Di LD Macro A001
- Sigma 70-200 f/2.8 APO
Также похожими по фокусному расстоянию являются объективы обновленных версий. Их можно распознать по символу «II» в названии. Помимо улучшенных оптических характеристик, в этих объективах увеличен и вес, это может затруднять процесс съемки с рук вызывая утомляемость раньше, чем заканчивается съемка. В сочетании с фотоаппаратом придется потаскать на себе до трех килограмм фототехники, в зависимости от выбранной модели. На форумах для фотографов можно найти кучу сообщений о том, что этот объектив – точно не для женщин, однако есть дамы, которые управляются с ним. Сомнительно, конечно, ибо Canon 70-200 is ни со стабом, ни без, особо тяжелым мне не показался.
Плюсы Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM
- Высокое качество изображения.
- Фокус очень точный, практически всегда попадает в нужное место.
- Хорошее размытие фона. У многих может создаться ощущение, что фон для фото подставлен в фотошопе.
- Отличная цветопередача. Минимум постобработки и цветокоррекции
- Плавный ход колец фокусировки и фокусного расстояния.
- Отличный стабилизатор, удобная лапка под штатив.
Минусы Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM
- Невозможность снимать в макро-режиме. Минимальное фокусное расстояние здесь – 1,4 метра.
- Портретные съемки в помещении не очень. Если руки кривые.
- Быстро разряжается батарея при включенном стабилизаторе. Если не пользуетесь – лучше отключить.
- Не любит прямых солнечных лучей и чрезмерного нагрева. Поэтому корпус и окрашен в белый цвет. Оптика из флюорита не любит нагрев.
Примеры фотографий с Canon EF 70-200mm f/4 L USM
Больше фотографий:
На Canon 6D:
На Canon 7d
Sony A7
Видео с Canon EF 70-200mm f/4 L USM
Резюме
Отличный объектив для любого фотоаппарата Canon с байонетом EF\EF-s. Мощная стабилизация, популярные фокусные расстояния для съемки репортажа, портретов, живности.
Сразу видно, что фотограф редкостный любитель(( ни одного нормального кадра на такой объектив не получилось сделать(. Все размыто. О какой резкости объектива шла речь? Возможно проблема в камере, а возможно в руках… После такого обзора не возникнет желания покупать столь замечательный объектив(((
я открываю фотки с компа и вижу резкость. возможно, стоит смотреть не с телефона, а на мониторе с высоким разрешением.
бритвенная резкость будет на полном кадре и новом объективе, ну или вы, как водится, открыли одну фотку а дальше не стали смотреть.
На кропе, действительно, мрак…
погода плохая + камера старая. увы других нет.