Содержание страницы
TTartisan 75mm f/2 – яркий представитель объективов современности для съемки портретов. Отдавая дань традиции, TTartisan делает объектив достаточно доступным и качественным, за умеренные деньги. 75 мм — это умеренно длиннофокусное или «портретное» фокусное расстояние. Оно обеспечивает большее приближение (зум), чем стандартный объектив (около 50 мм), но не такое сильное, как телеобъективы (от 135 мм и выше). Что снимать на такое фокусное? Различные умеренно отдаленные объекты, портреты, «стеснительный репортаж», когда ты не находишься в самой гуще событий, а, как бы, стоишь рядом и наблюдаешь.
Объектив был анонсирован в конце сентября 2024 года. Обладает металлическим корпусом, двумя кольцами управления, крышками (в крышке байонета USB-порт для перепрошивки), выглядит достаточно строго и солидно.
| Фокусное расстояние: | 75mm (112,5mm) |
| Формат сенсора: | FF, APS-C |
| Крепление: | E\Z\L |
| Диапазон значений диафрагмы: | F2-16 |
| Минимальная дистанция фокусировки: | 0,75 м |
| Оптическая конструкция: | 10 элементов в 7 группах |
| Фокусировка: | авто\ручная |
| Угол обзора: | 32° |
| Диаметр резьбы светофильтра: | 62 мм |
| Вес: | 328-340 г. |
| Цена |
Объектив выполнен в черном цвете, из органов управления содержит в себе кольцо управления диафрагмой, которым можно регулировать значения как на этих наших G-серии объективов. Кольцо фокусировки, понятно, для фокусировки. Немного люфтит (совсем немного). Пластиковые крышки для байонета и передней линзы сделаны нормально, снимать и надевать можно без каких-либо проблем.

Бленда хоть и не помогает во многих случаях, все же, несет в себе полезную функцию защиты передней линзы объектива.

В схеме объектива использовано 10 элементов в семи группах, а также специализированные элементы, призванные улучшить качество изображения. Привычные объективам этого производителя девиации оптического плана в стандартной комплектации отсутствуют. Это отличная новость, так как оптика, какие бы деньги ты бы не отдавал за нее, в первую очередь, как вещь, должна приносить владельцу хотя бы по ощущениям сильно больше пользы, чем потраченные на нее средства. И даже свойственные старым фотоаппаратам неприятные казусы автофокуса не омрачают моменты в использовании – уже просто привыкаешь к этому, и относишься как к особенности своего фотоаппарата.

В работе
Максимально открытая диафрагма f/2 позволяет снимать не только портреты с размытием заднего плана, но и различные другие сюжеты, подходящие для данного фокусного расстояния, требующих плавного перехода в зону нерезкости (предметка, крупные планы). Высокая детализация на открытой диафрагме (f/2) с мягким, но контролируемым падением резкости к краям кадра.
Резкость на открытой достаточно хороша, чтобы снимать на открытой все, что хочется. Есть легкое падение резкости к краям кадра, но если не заострять на этом внимание, то можно обнаружить, что этот момент как бы и не беспокоит. Главное, что это не бросается в глаза. Размытие и переднего и заднего плана равномерное, переход в зону нерезкости плавный на столько, что забываешь, что у тебя в руках не самое дорогое стекло. (Если снимать на открытой диафрагме).

Боке становится немного нервным и угловатым, если немного прикрыть диафрагму – сказывается наличие недостаточного количества ее лепестков в объективе, поэтому для хорошего боке приходится использовать только открытую и не прикрывать ее.
Сферическая аберрация присутствует здесь и не исправлена на столько, чтобы не было эффекта кошачьих глаз на фото ближе к краям кадра, и этот эффект уходит ближе к f/4.
Мои стандартные тесты на наличие различного рода аберраций показали, что у объектива отсутствует как фиолетовые ореолы вокруг контрастных объектов, так и зеленые. Не спорю, возможно в синтетических тестах (по мишеням, и т.п.) объектив покажет себя в ином свете, но то, что я увидел и опробовал – выше всяких похвал. По большому счету за эту стоимость в объективе не к чему придраться по части резкости, контраста, цветопередачи.
По стойкости оптики к ловле солнечных зайцев – у объектива не ожидаемо, но вполне прогнозируемо, присутствует некоторая неприязнь к данного рода эффектам. Засветку можно поймать не только под прямыми, косыми или иными лучами солнца, но и даже просто наведя камеру в сторону яркого источника освещения. При этом, не помогает просто закрыть диафрагму – необходимо использовать такую бленду, которая закроет полностью переднюю линзу объектива.
По части фокусировки здесь я поймал тоже самое, что преследует меня давно, еще со времен первой установки неродного обьектива на камеру. Не очень хорошо работает автофокус. A7, A7SII не любят зачастую перефокусироваться во время работы и ловят с этим обьективом длительные паузы в фокусировке, приводящие зачастую к переключению в режим DMF\MF и ручном наведении на фокус. У этого явления есть определенная закономерность, — большая часть таких пауз проявляется в случае большой разницы между объектами фокусировки. С ближнего на дальний план камера перенастраивается не совсем охотно, однако, со средних дистанци +\- пара метров перенастройка происходит в штатном режиме.
В остальном это отличный объектив с отличной резкостью, хорошим размытием заднего плана и по удивительно невысокой цене. Впрочем, по критерию цены в последнее время складывается впечатление, что китайские производители соревнуются в этом классе за высшее качество оптики при как можно более низкой стоимости объектива.
Даже если это так, то конечный потребитель все равно выигрывает – в конце-концов, нам теперь доступны в недорогом сегменте гораздо более качественные объективы, чем те же 10 лет назад.
Примеры фотографий







