Содержание страницы
В связи с определенными исторически сложившимися обстоятельствами, полеты на распространившихся с огромной скоростью дронах запретили во многих местах. Чтобы не огрести проблем, возможно, вам поможет следующая информация
Основное
- Есть два вида полётов:
А) Летаем просто по кайфу без записи данных – летаем в зелёных зонах, просто подав план полёта на сайте https://fpln.ru/, разрешение будет выдано автоматически.
Б) Зарабатываем на полётах бабки. Тогда необходимо получить сертификат эксплуатанта. Не важно каким способом, аэрофотосъёмка или съёмка свадьбы – если поймает полиция, нужно будет доказывать, что не связано с получением прибыли. И чтобы не было флешки в коптере. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ тут не работает, доказывать придётся оператору.
- Дрон должен быть зарегистрирован с нанесением на него номера.
- Есть люди, которые говорят, что, мол, летают и ничего. Это везло, вечно везти не будет. Отлавливали почти всех с разными результатами, кого отпускали, кого неплохо штрафовали, до 200к рублей. Отлавливали даже в тайге в сотнях км от ближайших населённых пунктов.
- Летать в городе, в населённом пункте, можно сейчас только с целью исполнения государственного или муниципального контракта с получением разрешения в Администрации. Если полёт затрагивает какое-то пром.предприятие – то ещё и там получать.
Теперь планирование полётов:
- Сбор имеющихся данных на изыскиваемую территорию из открытых источников.
- Анализ возможных ограничений на выполнение полётов БПЛА (наличие зоны БВС, запретной зоны, зоны ограничения полётов).
- Определение необходимости согласования с ЕС ОРВД, установление режима.
- Получение разрешения в органах исполнительной власти (Администрации) в случае, если полёты осуществляются в жилых зонах, а также в организациях, в чьих интересах установлена зона ограничений.
- Получение разрешения от оператора посадочной площадки/аэродрома/вертодрома в случае проведения работ ближе 5 км.
В общем случае алгоритм выглядит следующим образом:
- Получение разрешения от органов местного самоуправления (если полёт над населённым пунктом);
- Получение разрешения от организации, в чьих интересах установлены запретные зоны или зоны ограничения полётов (в случае, если такие зоны затрагиваются);
- Получение разрешения от оператора посадочной площадки/аэродрома/вертодрома (в случае, если полёт планируется ближе 5 км. от площадки);
- Через сайт https://fpln.ru/ выяснить, не находится ли зона полёта в радиусе диспетчерской зоны международного аэропорта. Если ДА – написать представление на использование временного режима использования воздушного пространства. Если НЕТ – написать представление на использование местного режима использования воздушного пространства.
- Через сайт https://gkovd.ru/ выяснить, в зоне ответственности какого зонального центра ОрВД находится зона полётов.
- Направить соответствующее представление (п.4) на почтовый ящик соответствующего зонального центра, подтвердить получение по номеру телефону в течение 10 минут.
- Получить от зонального центра (или главного центра, при установлении временного режима) номер режима ИВП.
- Составить план полёта и отправить в ЗЦ, получить подтверждение в течение 10 мин. по телефону.
Предполётная подготовка
Предполётная подготовка заключается в сборке, визуальном осмотре БВС на предмет повреждений, исправности пульта управления, заряда аккумуляторов непосредственно на месте старта.
Перед началом предполётной подготовки, при необходимости, за 2 часа необходимо получить разрешение в ЕЦ ОРВД. Позвонить по телефону и назвать себя и номер ИВП.
Послеполётные работы
После окончания полётов и осуществления посадки, необходимо в течение 10 минут позвонить в ЕЦ ОрВД и сообщить об окончании работ.
- ЦЕНТР ОРВД своего региона и номера тлф смотрим тут: https://gkovd.ru/joint-atm-system/atc-centres-structure/
- Зоны с порядком оформления разрешений – тут: https://map.avtm.center/ (сайт удобнее, чем fpln).
Всё вышеописанное относится к любым дронам весом до 30 кг. Даже если он умещается в детскую ладонь – всёравно по полной все разрешения.