С самого начала идея переделки Индустар-69 казалась не очень удачной. Однако, тем приятнее было разочароваться, ведь этот объектив – самая быстрая в плане адаптации и качественная альтернатива современным фотообъективам (в эту цену у него просто нет конкурентов).
Индустар-69 устанавливался на беззеркальные полукадровые фотоаппараты “Чайка”, которые все еще находятся, так сказать, в шаговой доступности – на авито их валом, а цены на комплект вместе с фотоаппаратом максимально смешные.
Схема объектива простая, объектив должен покрывать половину кадра 35мм фотопленки.
Естественно, 28мм здесь и не пахнет – при пересчете на кроп (да и по фактическому углу обзора) – объектив не 28мм а все 42мм фокусного расстояния в эквиваленте. Тем не менее, на все случаи жизни это одно из моих любимых фокусных.
Учитывая то, что объектив вкручивается в посадочное место фотоаппарата по резьбе, а само посадочное место можно выкрутить без проблем – можно сказать, что это самый простой задел для портации объектива на современную беззеркалку.
Можно пойти простым путем – взять переходник М39 и просто вкрутить в него этот объектив (потом потребуется небольшая подгонка геликоида), но я пошел немного более сложным. Взял крышку от байонета камеры сони, вырезал в ней отверстие по диаметру посадочной шайбы, и уже в нее вкрутил объектив.
Расписывать подробно процесс не имеет смысла – это довольно примитивные операции, как и процесс регулировки рабочего отрезка (геликоид крутится свободно в обе стороны, если снять кольцо фокусировки. Его необходимо приблизить к матрице на примерно 1мм).
В общем и целом, на выходе имеем компактый объектив для беззеркальных фотоаппаратов с форматом сенсора APS-C. С ЭФР 42мм и диафрагмой f/2.8.
А что по качеству? Не смотря на то, что объектив “привет из 70-х”, качество передачи изображения весьма радует. При должной подстройке геликоида можно пользоваться даже шкалой на самом объективе.
Я использовал волшебное сочетание зажатой диафрагмы и шкалы глубины резкости пространства для того, чтобы работать с ним по принципу “наведи и снимай”. При использовании такого метода нет нужды в автофокусе, ты просто направляешь камеру куда надо, и нажимаешь кнопку спуска.
На открытой диафрагме и близких расстояних объектив закручивает фон, имеет виньетирование по краям, зудящее переливами бликов боке.
Идеальное сочетание аберраций для использования пленочного пресета
Не смотря на то, что он не бритвенно резкий, от боковой засветки у него просто пропадает картинка, а переднюю линзу моего экземпляра катали по асфальту, все же, я доволен – это самый компактный объектив в моем арсенале.
Примеры фотографий
Больше примеров фото: