Содержание страницы
TTArtisan продолжает удивлять меня объективами, которые в чем-то превосходят мои ожидания. Будь то удивительно резкий полнокадровый объектив типа «рыбий глаз», или потрясающий макрообъектив, который стоит чуть более 100 долларов. А крошечные компактные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, такие как 23мм F1.4 в общем, вызывают умиление и восторг.
Самый последний, которым я был удивлен, — это TTArtisan 50mm F0.95. Объективы с такой максимальной диафрагмой, как известно, сложны в разработке, и я еще не видел по-настоящему резкого объектива с диафрагмой F0,95. TTArtisan не совсем удалось переломить эту тенденцию (как мы увидим), однако я был шокирован, когда поставил предназначенный для камер APS-C (Sony E, Nikon Z, Fuji X, M/43, Canon EF-M и RF) на полнокадровую камеру Sony с байонетом E. TTArtisan 50mm F0.95 работает примерно на 95% нормально и как полнокадровый объектив. Вот как выглядит диаграмма дисторсии и виньетирования на полнокадровой камере A7IV:
Конечно, у него много искажений и виньетирования, но я могу исправить все это при постобработке.
Быстрое переключение на APS-C показывает, что большая часть этих искажений и виньетирования обрезается кроп-фактором (1,5x на Sony). Виньетка на самом деле очень низкая для объектива F0,95 на APS-C. В результате я могу использовать этот объектив даже на камере с высоким разрешением.
Он не безупречен. Несмотря на отсутствие механической виньетки (постоянной черной виньетки, при которой свет полностью блокируется слишком маленьким отверстием объектива), углы никогда не будут достаточно резкими на полном кадре, потому что объектив не полностью разрешает последние 3% изображения. Однако на TTArtisan 50mm F0.95 в этом нет необходимости, – он будет больше цениться за его мечтательную визуализацию мира и очень мелкую глубину резкости, а не за резкость по всему полю кадра. Эффект в углах кадра, хоть и несовершенен, добавляет некоторый эстетический характер, сродни некоторым советским объективам (например, Гелиос):
Короче говоря, я нашел этот объектив очень интересным как на полном кадре, так и на APS-C. TTArtisan 50mm F0.95 немного дороже, чем многие объективы TTArtisan, но все же стоит менее 220 долларов США .
TTArtisan 50mm F0.95 сборка, обращение и особенности
TTArtisan 50mm F0.95 имеет фокусное расстояние, эквивалентное (в большинстве случаев) примерно 75-миллиметровому объективу при установке на камерах с 1,5-кратным кроп-фактором (Sony и Fuji), и с немного большим эквивалентом на M/43 (2 раза). По этой причине я предпочитаю объектив на полном кадре, так как это классический полтинник. Он очень компактен: его диаметр составляет 60 мм, а длина — 68 мм. Из-за цельнометаллической конструкции вес маленького объектива на удивление велик — 411 г.
Заглянув внутрь легко понять, почему. Это металлическая бочка, которая заполнена стеклом (всего 8 элементов в шести группах, но это БОЛЬШИЕ элементы).
Мне нравится уникальная эстетика объектива в черном корпусе, с глубокими канавками, не заполненными краской. Большее кольцо фокусировки доминирует снаружи, и объектив выглядит уникальным (и стильным!).
Рядом с креплением объектива есть гладкая черная секция, на которой несколько текстурированных выступов для захвата, они окрашены в черный цвет и не выделяются. Здесь же есть гиперфокальные метки для тех, кто любит зональную фокусировку, хотя стандартная шкала расстояний также имеется.
Мне понравилось кольцо фокусировки, которое двигается плавно, с отличным весом и сопротивлением. Ход кольца фокусировки не очень большой (около 110-120 градусов), но кажется достаточным для точной фокусировки. Во время фокусировки происходит незначительное удлинение объектива. Оно настолько незначительно, что почти незаметно, ибо происходит в центре объектива, а не в передней его части. При фокусировке требуется использование приближения в видоискателе, и на камерах, где его нет, будет тяжеловато попасть в цель.
Диафрагма, кажется, имеет полустопы до F4, далее диапазон сужается (до F16). Тем не менее, кольцо движется хорошо, с четко выраженными «щелчками». Щелчки нет возможности отключить.
Сама диафрагма имеет десять лепестков и остается довольно округлой, когда вы ее закрываете. Внешний вид на самом деле довольно великолепен.
Я не в восторге от крышки объектива, которая представляет собой очень тонкую «резьбовую» разновидность. Несмотря на то, что она занимает очень мало места, ее снятие или повторное надевание занимает значительно больше времени (из-за необходимости накручивать ее на резьбу).
Минимальное расстояние фокусировки не так уж впечатляет (50 см), увеличение выглядит примерно как 0,12x. Контрастность на минимальном расстоянии очень низкая, что оставляет довольно невнятное впечатление:
Великолепное боке и “мечтательный” эффект в реальном мире работают лучше, чем на тестовой таблице.
На объективе нет защиты от атмосферных воздействий, и хотя замер и другие функции работают в обычном режиме, вы не получите, например, автоматического увеличения изображения при фокусировке, информации EXIF для конкретного объектива (фокусное расстояние и диафрагма), и вам придется вручную вводить фокусное расстояние для стабилизатора в камере. Однако такие вещи, как фокус-пикинг будут работать, так как за это отвечает камера, а не объектив.
Как это обычно бывает с объективами TTArtisan, жалобы в основном на то, чего здесь нет (электроника и защита от атмосферных воздействий). Но то, что в нем есть, хорошо выполнено и выглядит соответствующим цене.
Изображение
Я был приятно удивлен качеством изображения ряда объективов TTArtisan, несмотря на их очень низкую цену, но выбор объектива с такой большой максимальной диафрагмой — совсем другая задача. Я еще не видел по-настоящему резкого объектива с F0.95, и не ожидал, что объектив за 200 долларов станет первым.
С технической точки зрения объектив TTArtisan 50mm F0.95 никогда не будет тем, что назвали бы бритвенно резким, хотя он обеспечивает приличный уровень резкости. Когда диафрагма закрыта до основных значений в F5.6-F8 резкость есть. Отличительной чертой объектива является прекрасное качество передачи цвета и деталей, в том числе, в боке. Вот снимок с F1.4:
На полном кадре дефекты, возможно, являются частью уникального «вида» изображений на сенсоре большего размера, чем тот, для которого TTArtisan 50mm F0.95 был разработан. Вот показательный пример при F0,95 на Alpha 1 с высоким разрешением:
При компоновке вблизи центра виньетка и резкость по углам естественным образом фокусируют взгляд на центре кадра. Если вы хотите получить технически совершенный результат, вам нужно купить другой объектив. TTArtisan 50mm F0.95 будет гораздо более привлекательным для тех, кто ценит «ощущение» изображения выше технических деталей. ХА присутствуют, но не смертельны.
Не увидел я и хроматических аберраций у края кадра. Этим изображением интересно поделиться, так как оно иллюстрирует несколько моментов. Это было снято на Alpha 1, и первый кроп показывает очень резкий результат даже на камере с высоким разрешением. Второй кроп показывает небольшое количество ХА в высококонтрастных областях у края кадра и место, где объектив перестает разрешать углы полнокадрового сенсора. Там углы кадра расплываются акварелью.
Проведем наш формальный тест на APS-C, для которого предназначен объектив, используя 24-мегапиксельную камеру Sony a6400. Вот посмотрите на тестовую диаграмму:
Кадрирование с большим увеличением (почти 200%): на F0,95 объектив показывает приемлемое разрешение, но очень низкий контраст в центре и середине кадра, и почти никакого качества изображения в дальнем углу:
Вы можете увидеть «цветение» и ХА вокруг высококонтрастных областей, которые свидетельствуют о проблемах. Закрытый до F1.4, он дает немного больше контраста, но явной резкости все еще не так много. К F2 центр и середина кадра начинают приобретать резкость:
…хотя до углов здесь еще далеко.
Углы выглядят не очень хорошо вплоть до F5.6, где есть отличная резкость уже по всему кадру даже при большом увеличении:
Реальные результаты выглядят еще лучше.
Конечно, это выглядит великолепно, но не покупайте этот объектив для резких снимков пейзажей. Если вы покупаете этот объектив, то рассматривайте его, как художественный инструмент. Посмотрите, какое великолепное боке при F0.95!
Вы можете выбрать «мечтательный» вид на открытой, а затем обменять его на резкость и контрастность.
Если вам нужен объектив, который может и в высокую резкость, и в “боке”, вам придется заплатить НАМНОГО больше денег! TTArtisan 50mm F0.95 не поставляется с блендой, но, откровенно говоря, они могли бы ее положить в комплект. TTArtisan 50mm F0.95 имеет множество различных проблем, связанных с бликами, в зависимости от того, где я поместил солнце в кадре (и как я изменил диафрагму):
Будьте осторожны с композицией и с тем, где вы размещаете солнце. Но если оставить в стороне технические достоинства, TTArtisan 50mm F0.95 — это тот тип объектива, который может наградить вас действительно великолепными уникальными изображениями даже самых простых объектов.
Вывод
TTArtisan 50mm F0.95 — это тот тип объектива, с которым можно получить массу удовольствия, если подойти к нему с реалистичными ожиданиями. Тот факт, что он может (в основном) работать с полнокадровыми камерами, действительно увеличил мое удовольствие от объектива. Полнокадровые камеры, как правило, гораздо интереснее использовать с ручной фокусировкой в объективах, чем APS-C.
Плюсы:
- Огромная максимальная апертура
- Мягкое боке
- Покрывает большую часть полного кадра
- Низкое виньетирование и дисторсия на APS-C
- Хорошее качество сборки
- Отличная цена
- Отличная изоляция объектов
- Светосила
Минусы:
- Не очень резкий на открытой
- Низкая контрастность до F2.8
- Углы мягкие
- Склонен к засветкам
Примеры фото TTArtisan 50mm F0.95
- Дастин Эбботт
- 20 июня 2022 г.