Фотоаппараты Samsung часто встречаются на разных интернет-барахолках. И это не мудрено, так как в своё время они были одними из самых покупаемых в виду невысокой цены и высокого доверия покупателей к южно-корейскому бренду.
Но тогда всё было понятно, чем дороже тем лучше, а как сейчас разобраться во всём этом при хаотичном ценообразовании. Расскажу подробно и в конце подведу итог, который, я надеюсь, поможет вам разобраться в обоснованности тех или иных предложений.
На рубеже веков Samsung был очень плодовит и активен во всех сегментах фоторынка. В сегменте бюджетных камер в разные годы он отметился тремя линейками. В конце 90-х это была серия F, о которой я уже писал. Далее в 1999 появилась серия S. И в 2002 ей пришла на смену более компактная серия SE – о которой и пойдёт речь в данной статье.
Я хорошо помню все три линейки и впечатления от них, так как через мои руки прошли десятки, а то и сотни этих камер. Чёрные “трактора” F серии были, наверное, самыми нелюбимыми, так как доставляли много сложностей при установки плёнки (лотерея – пошла плёнка или нет), да и выглядели слишком архаично на фоне конкурентов. Надёжностью эти камеры не блистали. Следующая серия S, хоть и стала интереснее внешне, но надёжности (сужу по личному опыту) и удобств она снова не получила. Но было уже лучше. А вот появление SE вызвало у меня искреннюю радость. Это были маленькие аккуратненькие камеры, приятные во всех отношениях (учитывая бюджетную стоимость). А самое главное, исчезла лотерея с установкой плёнки. Камеры чётко давали понять что с плёнкой не всё в порядке (об этом ниже). Объективы у SE стали более широкоугольные 28 мм. У S-серии было 30 мм.
Серия состояла из трёх основных моделей: Fino 15 SE, Fino 20 SE и Fino 30 SE. Две камеры имели модификацию с таймером (self-timer): Fino 25 SE и 35 SE. И все эти пять камер выпускались как с обычной задней крышкой, так и с функцией впечатывания даты (до 2029 года и без автономного питания). Комплектация состояла из камеры, ремешка, чехла (добротного, надо сказать) и пары батареек AA.
Fino 15 SE младшая модель в линейке. Серенькая мышка. У неё фиксированный фокус от 1,5 м до бесконечности и одна фиксированная выдержка 1/125. Объектив пластиковый F 5.6 (3 элемента в 3-х группах). Это нормально для данного класса. Плёнка протягивается автоматически. Вспышка автомат с защитой от “красных глаз”. По каким-то причинам у 15 SE она чуть менее мощная (2,2 м на ISO 100, против 2,4 м у 20/30). Мелочь, но всё же.
Каких либо дополнительных функций в Fino 15 SE нет. Видоискатель у камеры средний, не такой большой как у старших братьев, но и не мелкий. За счёт этого модель получилась компактнее на 4 мм нежели остальные SE.
Из явных удешевлений стоит отметить отсутствие металлического прижимного столика, который более бережно и эффективнее распрямляет плёнку за объективом. Вместо него в задней крышке сделана выштамповка в виде решётки.
Fino 20 SE внешне более пузат. От младшего брата его отличают всего две вещи – большой видоискатель и возможность принудительного включения вспышки (которая, как я уже говорил тут чуть мощнее). Хотя нет, три вещи. Тут объектив не чисто пластиковый, а с передней стеклянной линзой. Но по характеристикам он аналогичен тому что стоит в младшей модели.
Включение вспышки – функция полезная, так как позволяет сделать, например, более качественные фотографии при контровом солнечном свете, когда объект съёмки получается в виде тёмного силуэта. Автоматика не включит вспышку сама, так как у неё там всё светло.
Реализация функции принудительного включения вспышки , в виде третьего положения у рычажка включения камеры, достаточно удобна, так как позволяет включить режим на столько на сколько нужно, а не удерживать перед каждым кадром кнопку включения вспышки, как это было у S-серии.
Кстати, у S была ещё и кнопка принудительно выключения, но разработчики решили эту функцию упразднить, так как она, скорее всего, была менее востребована целевой аудиторией.
Fino 30 SE уже даёт прибавку по качеству фото. Во-первых у него стоит активный автофокус, а во-вторых у него стеклянный объектив. Автофокус позволяет уменьшить минимальную дистанцию съёмки до 1,1 метра. А стеклянный объектив даст более стабильную и более прозрачную картинку.
К тому же, у 30 SE более высокая светосила нежели у младших братьев – f 4,5 против f 5,6. Значит с ним будет чуть проще в условиях слабого освещения.
Fino 25 SE и Fino 35 SE отличаются от 20 и 30 только наличием таймера автоспуска. Можно нажать кнопку таймера, встать в кадр и через 10 секунд камера сделает кадр. Камеры отличаются ещё и внешне. У них спереди матовый пластик не серый, а.. наверное это “морская волна”.
Есть у 25/35 ещё одна отличительная функция, которая связана с обратной перемоткой частично отснятой плёнки (судя по всему и с просто обратной перемоткой). Камера заматывает хвостик внутрь катушки и не позволяет отснять её повторно. Так обычно поступают более старшие фотоаппараты. Просто имейте это ввиду.
Нет ошибок при зарядке плёнки!
В начале статья я упомянул о том что в серии SE производителю удалось избежать проблем с зарядкой плёнки. Во-первых, теперь в камере счётчик показывает реальное продвижение плёнки. А во-вторых, вспышка будет срабатывать только если плёнка стоит правильно (при этом мотор будет жужжать).
Fino или Pleo. SE или DLX?
В сети можно встретить камеры, которые могут показаться клонами героев этой статьи. Речь идёт от Samsung Fino DLX и Pleomax Pleo DLX. Да, это почти клоны. Но не во всём. DLX это результат проведённого Samsung примерно в 2004 фейслифтинга SE-серии
Камеры чуть-чуть изменились не только внешне, но и упростились внутренне. Прижимной столик теперь исчез у всех камер линейки DLX, а пальчиковые батарейки AA заменили на мизинчиковые AAA. Это была эпоха, когда плёнка угасала и компании-производители всё активнее переключались на цифру.
И в 2005– 2006 годах Samsung “слил” всю мелочь своему новому бренду Pleomax. Вместе с батарейками и дисками туда ушли и плёночные камеры в практически неизменном виде. Но 25 и 35 получили совершенно другой внешний вид (и другой конструктив).
Подведём итог.
Не важно что перед вами, Fino или Pleo, SE или DLX. По цифрам вы легко сориентируетесь в их функционал. Если бы мне пришлось выбирать из данных камер, то я бы конечно остановился на 30SE. Там объектив из стекла и он не помутнеет со временем (камеры то старые). С 30-м можно подходить ближе, а автофокус, хоть и простой, но, как мне кажется он более интересен нежели фиксированный фокус.
А вот касаемо DLX или SE, тут есть над чем подумать. DLX свежee по году выпуска и чуть симпатичнее. Но SE не коснулась оптимизация и он конструктивно чуть интереснее. Так что выбор за вами. В любом случае, все эти камеры вполне себе работоспособные и по качеству фотографии не будут иметь глобальных различий, при этом будут актуальными в своём сегменте.