Содержание страницы
Sony E 16-55 mm f/2.8 G (SEL1655G) – лучший штатный объектив на все случаи жизни для Sony E APS-C фотоаппаратов.
Наименование | Sony E 16-55 mm f/2.8 G (SEL1655G) |
Тип | широкоугольный |
Фокусное расстояние, mm | 16-55 (24-82.5) |
МДФ, см | 30 |
Максимальная диафрагма, f/ | 2.8 |
Установка на FF/Crop | да*/да |
Фокусировка | авто/ручная |
Система | Sony E |
Цена | На Я.маркете |
*в режиме кропа
Новые объективы формата APS-C встречаются редко, а их модельный ряд довольно ограничен по сравнению, например, с Fuji. Справедливости ради стоит отметить, что пользователи Sony всегда могут использовать полнокадровые объективы с байонетом E, и ситуация не такая уж и ужасная. Однако, полнокадровые объективы нецелесообразны, когда речь идет о зумах. Представьте себе полнокадровый 24-70 на Sony NEX. :)
В этом отношении у байонета E есть варианты, хотя, прямо отличный объектив не предлагался до конца 2019 года. Sony E 16-55 mm f/2.8 G (SEL1655G) с точки зрения характеристик, безусловно, отличная замена китовому объективу за свои… 1300 долларов.
Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)
Основные потребительские свойства Sony E 16-55 mm f/2.8 G (SEL1655G)
- Объектив E 16-55mm f/2.8 G относится к семейству объективов G-класса, «профессиональная» линейка с соответствующим качеством сборки.
- В конструкции объектива используется пластик, байонет металлический.
- Устойчив к пыли и влаге.
- Кольца зума и фокусировки работают плавно.
- Фтористое покрытие на переднем элементе помогает отталкивать воду и маслянистые жидкости.
- Типичная для многих высококачественных объективов Sony кнопка фиксации фокуса находится в привычном месте.
- Бленда лепестковая, входит в комплект поставки.
- Самое удивительное в этом объективе, вероятно, является его сравнительно компактный размер. Fujinon XF 16-55mm f/2.8 WR R на 30% тяжелее и «толще».
- В Sony E 16-55 mm f/2.8 G (SEL1655G) использован линейный двигатель XD для быстрой, точной и бесшумной автофокусировки.
- Ручная фокусировка – привычная уже безконтактная.
- Не реализована система стабилизации изображения, что немного разочаровывает. В конце концов, в линейке NEX и прочих кропнутых “Альф” есть камеры, которые не имеют встроенного стабилизатора.
- На 16 мм бочкообразная дисторсия бросается в глаза. Если не включать профиль корректировки, что в камере в принципе сделать нереально :) Кому нужны недостатки в оптике за такие деньги?
- Виньетирование на 16мм сумасшедшее, если смотреть на фотографию без автоматически примененного профиля корректировки. Углы просто ЧЕРНЫЕ. Некоторое виньетирование видно на коротком и длинном конце до f/4.
- Качество в центре отличное при всех основных значениях диафрагмы и во всем диапазоне ФР.
- Кривизна поля минимальна, а качество центрирования неплохое.
- С точки зрения боке Sony E 16-55 mm f/2.8 G (SEL1655G) больше похож на полнокадровый объектив «24-83mm f/4.3», так что не ждите чудес размытия фона и полной изоляции объектов.
- Диски бликов идеально круглые даже на f/5.6 благодаря не менее чем 9 изогнутым лепесткам диафрагмы.
- 16-55G генерирует окантовку контрастных переходов на f/2.8. Иногда заметен зеленоватый оттенок на заднем плане и фиолетовый на переднем. Это довольно типично для объектива этого класса.
- Благодаря автокоррекции изображения это, вероятно, лучший зум-объектив стандарта APS-C на рынке.
Достоинства
- высокая резкость и детализация практически во всём диапазоне диафрагм и на всех фокусных расстояниях;
- отсутствие хроматических аберраций и виньетирования (при включённой коррекции);
- высокая стойкость к солнцу в кадре;
- быстрый и точный автофокус;
- внутренняя фокусировка;
- высокая постоянная светосила;
- пыле- и влагозащищённая конструкция.
Недостатки
- заметные геометрические искажения при отключённой автокоррекции
- возможно появление бликов при съёмке с солнцем за краем кадра;
- звук привода автофокуса может быть слышен при видеосъёмке в сложных условиях освещения.
Примеры фото
Вероятно, в этом классе объективов есть два конкурента. В Sony/Zeiss ZA 16-70mm f/4 OSS (уже устарел) предлагается больший охват в теледиапазоне, но явно уступает по качеству, особенно в углах.
Более серьезным соперником, вероятно, является Tamron 17-70mm f/2.8 Di III VC. В нем есть стабилизация изображения, что особенно привлекательно для обладателей A6100/6300/6400 и NEX.
liveviewer.ru – ВК – Ютуп – Телега