Содержание страницы
Чтотакое штатив и нужен ли он вообще? Привет. Думаю, раз ты открыл эту статью, то вопрос для тебя актуален. Постараюсь объяснить. Давным-давно штатив использовался повсеместно. Ну, когда у тебя камера весом и габаритами с небольшой ящик, а с собой ты несешь пару-тройку стеклянных пластин с эмульсией, вопрос отпадает. В древние времена не было всяких-разных вот этих вот ваших айфонов, зеркалок, дальномерок, предел веса которых сейчас с оптикой варьируется от 200 грамм без объектива (а смартфоны и того меньше) до 5 кг с самой навороченной оптикой.
Раньше и снимать что-то, круче статики было невозможно, так как для того, чтобы сделать фотографию, необходимо было время, гораздо более выходящее за рамки текущего максимума в 30 секунд у фотоаппаратов. Сегодня же, когда все так легко и просто, – и селфи, и летящую птицу, и бегущий трамвай можно снять на телефон без особых проблем, штатив превратился в инструмент специализированный, и не каждому необходимый.
Штатив тебе не нужен, если
– ты снимаешь репортажку на улице, если тебе в процессе съемки необходимо быть самой мобильностью
– снимаешь прогулки, моделей на открытом воздухе
– цветочки, стрит, портреты на открытом воздухе, и вот это вот все прочее
– ведешь съемку видео с мощной встроенной в камеру\объектив стабилизацией, ну, или, снимаешь, как это любят говорить, “для себя”.
…но обязательно необходим, если ты
- – ведешь съемку в сумерках
- – хочешь получить качественное изображение на выдержках меньше 1\фокусного расстояния объектива, особенно касается длиннофокусных объективов без стабилизации
- – используешь длинную оптику, снимая в условиях, не позволяющих съемку с рук
- – снимаешь в студии, например, в циклораме, когда перемещаться нет необходимости, и модель в прямой видимости камеры
- – в конце-концов, если больше хочешь работать с моделью, а не страдать от боли в руках и пояснице после двухчасовой съемки)
- – хочешь поиграть со светом
- – хочешь снять салют
- – размазать свет от автомобилей при съемке “городского пейзажа” в сумерках (ну, или при съемке днем с ND-фильтром для того, чтобы удалить людей с кадра непосредственно во время съемки)
- – снять классический пейзаж на закате, рассвете
- – снимаешь репортаж с важного мероприятия в помещении, где нельзя использовать вспышку.
- – хочешь заснять полярное сияние)
- – снимаешь видео, и нет возможности использовать стабилизацию
- – снимаешь сам себя
В общем, надеюсь, данные советы тебе помогут определиться с покупкой.
Какой штатив выбрать?
В свое время я много перепробовал различного рода штативов из всяких магазинов типа “эльдорада”, и все они были мягко говоря, слишком дорогими для своего исполнения. Однажды рылся на авито и нашел Continent Profi HT-1. В этом штативе металлическое все, кроме креплений ног, но и там пластик такой толщины, что его не сломать даже на морозе. Голова вращается в двух плоскостях, она металлическая. К фотоаппарату платформа присоединяется на винт, который крутишь монеткой, как в старые добрые времена, которые я не застал).
В общем, 5 лет эксплуатации, а ему хоть бы что. Стоимость – ну, если, скажем, дешевле пластиковых оовно-аналогов из всяких разных магазинов все-в-одном, и дешевле Manfrotto) Это не реклама, нет. Я люблю классные вещи, которые стоят недорого. Поищи этот штатив, приобретешь – не пожалеешь.
Ну, и в завершении статьи – видео, которое показывает, как нехорошо снимать видео с рук на интересном мероприятии:
liveviewer.ru – ВК – Ютуп – Телега