Материал о мануальном объективе Nikon Nikkor 28-45 mm f/4.5 возник после того, как я увидел об этом стекле мало отзывов в интернете.
Да, судьба этого объектива вызывает вопросы. Nikon Nikkor 28-45 mm f/4.5 был анонсирован в августе 1975 года. Первое, что впечатляет — постоянная светосила. Для того времени это кажется достаточно весомым достижением. Но не будем забывать, что кратность приближения у Nikon Nikkor 28-45 mm f/ 4.5 составляет всего 1,92. То есть, каких-то фундаментальных технологических сложностей в данном случае преодолевать не пришлось. Вспомните — японские инженеры еще в 1959 году создали второй в мире зум-объектив Nikon Nikkor 85-250 mm — пусть даже и с переменной светосилой f/ 4-4.5. А в конце 1960-х гг. им удалось сконструировать шестикратный (!) зум-объектив Zoom Nikkor 50-300 мм с постоянной светосилой f/4.5
Так что в плане светосилы наш герой не может считаться чем-то уникальным. Он интересен другим — своей “заточенностью” под пейзажную фотосъемку. Хотя некоторые зарубежные авторы, наоборот, утверждают, что в данном случае компании Nikon удалось создать не узкоспециализированный, а универсальный объектив.
Они объясняют это тем, что 28мм устраивает пейзажников, а 45мм близко к углу зрения классического “полтинника” (которым часто снимают и портреты). И на одном малазийском сайте взахлеб расписываются достоинства объектива: он, мол, предлагает бесконечную универсальность в съемке “…интерьеров, пейзажей, спорта, путешествий, туризма, ню, свадеб, групповых снимков и полнометражных портретов в студии”…
Передняя линза объектива глубоко утоплена в корпус
Ну, подобное перечисление жанров фотографии наталкивает на мысль, что автор больше сеошник, нежели фотограф. На самом деле боке у объектива очень и очень ровное (даром, что семь лепестков диафрагмы). А потому говорить о нем в полном смысле как о портретнике нельзя. Пейзаж, архитектура — тут без вопросов. Объектив равномерно резок (начиная с f/5.6) и не особо страдает геометрическими искажениями. Хроматические аберрации на полностью открытой дырке бывают порой весьма ощутимы, но стоит ужать диафрагму до f/5.6, как ситуация тут же улучшается.
Спорт? Возможно, но только на близкой дистанции. Путешествия? Тоже подойдет, но, увы, фокусного расстояния не хватит, если какой-то интересный объект окажется слишком далеко.
Поэтому я бы отнес этот объектив к узкому классу тех “шириков”, которые рассчитаны прежде всего на пейзажи. Даже для интерьерной съемки я бы не всегда бы рискнул его взять, потому что 28мм все-таки может не хватить в некоторых небольших помещениях. В общем, наверное, не случайно, что производство этого объектива японская компания прекратила сравнительно быстро.
В заключение отмечу, что объектив имеет интересную “блендовидную” переднюю оправу. Эдакое защитное продолжение корпуса, которое само по себе, как мне кажется, может защищать от бокового света. Тактильно в руках тестируемый экземпляр не вызывал ощущения монолитности и надежности — хотя говорить о каких-то люфтах тоже не приходится.
Ниже я публикую несколько снимков с этого объектива.
Фото миры публиковать не стал, потому что и без нее понятно, что объектив достаточно резок (кому потребуется фото миры — вышлю). Вопрос в другом — я как бы не смог почувствовать характер этого стекла… Возможно, при съемке в яркий солнечный день, да еще с блендой и фильтрами оно раскроется больше. А пока же я держал в руках просто… резкий, умеренно широкоугольный зум-объектив. Честно говоря, достаточно резкий и пластичный за свои деньги Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom-Nikkor вызывал у меня больше эмоций, чем этот мануальный зум.
Выражаю благодарность Владимиру Корецкому за предоставление на тест Nikon Nikkor 28-45 mm f/ 4.5
Nikon Nikkor 28-45mm f/4.5 пример фото
Фокусное 45 мм, диафрагма f/4.5
Фокусное 45 мм, съемка с минимальной дистанции фокусировки
Фрагмент предыдущего снимка
Характер размытия в зоне нерезкости
- Автор: Красноярский фотограф Артур Миханев
- Фотограф, консультант, преподаватель
- http://mihanev.ru/