Общеизвестно, что она гораздо лучше держит контровый свет. То есть, маркировка “MC” на объективе отнюдь не для галочки. Кроме того, картинка у валдайского варианта отличается большим микроконтрастом, плотностью цвета — она словно бы “четче”, выразительнее, характернее.
Ради интереса я сравнил его со знаменитым немецким аналогом — Pentacon 50/1.8. Это действительно отличное стекло, про которое в принципе нет отрицательных упоминаний в сети.
И вот что показал Гелиос-77М-4 (он выше):
Как по мне, на полностью открытой он оказался даже чуть резче немецкого аналога. Кроме того, у Гелиос-77М-4 более спокойное, ровное боке — не такое зыбкое и струящееся, как у Pentacon 50mm f/1.8 (иногда такой характер боке называют “чешуя”).
Кстати, что касается рисунка, то валдайский Гелиос-77М-4 активно двоит линии. И если вы любитель этого эффекта, то вам однозначно стоит присмотреться к объективу.
Цветопередача у объектива спокойная, сдержанная, правильная. То есть, это стекло выдает хорошую нейтральную основу для того, чтобы в процессе обработки вы сами достигали нужного оттенка. Совсем другая ситуация, например, ждала меня при работе с Canon FD 28mm f/2.8 — эта линза заметно уводила картинку в пурпутную тональность, что заставляло вносить коррекцию при постобработке.
Пример фото на Гелиос-77М-4
Подводя итог, можно сказать, что Гелиос-77М-4 действительно один из наиболее совершенных советских объективов. Он на равных конкурирует с немецкими и японскими аналогами своего времени. Кроме того, Гелиос-77М-4 характерно закручивает фон в зоне боке, обеспечивая при этом равномерную резкость по всему полю кадра (чем не может похвастаться тот же Гелиос-40). Объектив хорошо собран и удобен в управлении. Таким образом, Гелиос-77М-4 — это один из наиболее совершенных светосильных полтинников конца XX века.
- Автор: Красноярский фотограф Артур Миханев
- Фотограф, консультант, преподаватель, кандидат исторических наук
- http://mihanev.ru/