Как-то раз я готовил к продаже объектив Гелиос 44М-4 Красногорского механического завода. Как обычно, начал делать серию тестовых снимков. Но вдруг подумал: «А почему бы не провести не просто тестирование, а сравнение с другим объективом?
С каким-нибудь безусловным лидером по оптическим свойствам?» Сказано — сделано…
Canon FD 55 1.8 vs Гелиос 44м-4

В качестве «конкурента» я выбрал безусловно один из лучших объективов — Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C. Высокая светосила, фирменное многослойное просветление, восемь лепестков диафрагмы… Противостоял ему, как уже сказано, Гелиос 44М-4. Светосила поменьше, мультипросветления нет, шесть лепестков диафрагмы… Но зато сборка Красногорского механического завода! А такие объективы традиционно отличались более высоким качеством…Фокусные расстояния у объективов сопоставимы, диафрагму у Canon я ужал до f/2.0… пора и за работу! Тест проводился с помощью камеры Canon 5D Mark III. В приведенных далее примерах вверху идет снимок, сделанный Гелиосом. Вначале посмотрите результаты теста, а затем я выскажу свой комментарий.
Первое, что бросается в глаза — то, что Гелиос «теплит» снимок, в то время как Canon отличается более сдержанной цветопередачей
Второе — Гелиос гораздо более сильно закручивает фон (создавая так называемый «тоннельный эффект»)
Третье — у объективов, конечно же, различается характер боке. И какое оно — тут уже на любителя.Конечно же, у данного теста много условностей. Например, я не сопоставляю их по резкости — потому что от порыва ветра тот же цветок мог уйти из фокуса. Были огрехи по экспозиции. Но суть сравнения в другом — проверить «лучший» рядом с «лучшим». И как мне кажется, эту проверку Гелиос выдержал с достоинством — во всяком случае, явно оправдав более чем 15-кратную разницу в цене со своим зарубежным собратом.
Второе — Гелиос гораздо более сильно закручивает фон (создавая так называемый «тоннельный эффект»)
Третье — у объективов, конечно же, различается характер боке. И какое оно — тут уже на любителя.Конечно же, у данного теста много условностей. Например, я не сопоставляю их по резкости — потому что от порыва ветра тот же цветок мог уйти из фокуса. Были огрехи по экспозиции. Но суть сравнения в другом — проверить «лучший» рядом с «лучшим». И как мне кажется, эту проверку Гелиос выдержал с достоинством — во всяком случае, явно оправдав более чем 15-кратную разницу в цене со своим зарубежным собратом.
- Автор: Красноярский фотограф Артур Миханев
- Фотограф, консультант, преподаватель
- http://mihanev.ru/