Всем привет! Работая фотографом, часто слышу различные советы в духе “всегда выключайте камеру при смене объектива”. Однако не всегда эти выводы правильны. Сегодня постараюсь рассказать о нескольких самых ошибочных мнениях и советах, которым вовсе не обязательно следовать.
1.Фотографируйте только в RAW.
Эту фразу говорят практически на всех курсах для начинающих фотографов. Якобы такой метод позволит вам стать профессионалом. Это миф так как в современных фотокамерах можно делать хорошие JPEG. А во многих случаях, выключив RAW, вы сможете увеличить буфер при серийной съемке.
2.При съемке со штатива нужно выключать стабилизацию изображения.
Этот совет сейчас является довольно устаревшим. Действительно, ранее системы стабилизации, использовавшиеся вместе со штативом, выдавали “плавающие” кадры. Однако усовершенствованные системы намного лучше и в выключении стабилизации нет необходимости.
3.Всегда надевайте УФ фильтр.
Мнение, что защищать объектив нужно только с помощью УФ фильтра существует очень давно. Однако правильнее будет использовать его только в том случае, если есть возможность, что на объектив попадет вода или песок. В остальных случаях в нем нет необходимости.
4.Камеру нужно переводить в режим Adobe RGB.
Как заявляют многие производители фотокамер, режим Adobe RGB позволит получить более широкий спектр цветов на фото. Но в реальности зачастую нет никакого различия между обычным режимом sRGB и Adobe RGB. Тем более есть риск, что фото полученные с помощью второго формата могут быть некорректно отображены.
5.Все в пределах ГРИП должно быть 100% резким.
При расчете приемлемо резкой части снимка калькуляторы ГРИП берут определенную часть рассеяния. Такие данные бывают достаточно неточными, поэтому полагаться на них не стоит. Если же вам необходима хорошо детализированная фотография, следует выбирать более узкую диафрагму, в сравнении со значением ГРИП.
6.Полнокадровые камеры – лучшее оборудование для фотографа.
Еще одно ошибочное утверждение. Да, разумеется, полнокадровые камеры имеют гораздо меньшее количество шума, глубина резкости гораздо мельче и диафрагмовый диапазон значительно расширен. Однако полнокадровые камеры имеют большой размер и вес, что может стать препятствием в работе. Поэтому менее большие объективы тоже могут стать неплохим выбором.
Используйте для пейзажной съемки сенсор с высоким разрешением.
Данный совет отчасти верен, ведь профессиональные пейзажные фотографы используют камеры с разрешением в 40-50 МП. Однако подобные параметры нужны для широкоформатных распечаток, обычно от одного метра в длину. Если вашей целью не являются такие фото, то достаточным может оказаться даже формат в 16 МП.