Зрительный контакт с камерой – важная часть съемки любого портрета. Он создаёт определенное настроение и производит разное впечатление в зависимости от передаваемой эмоции. Сегодня я расскажу о трёх основных видах зрительного контакта при портретной съемке. Это поможет научиться правильно взаимодействовать с моделью и улучшить итоговый результат кадров.
1.Прямой зрительный контакт.
Один из самых распространенных видов зрительного контакта. Его особенность заключается в том, чтобы создать связь между зрителем и человеком на фото. Прямой зрительный контакт несет в себе определенную мысль или мотив, который фотограф желает передать зрителю.
Такой метод прекрасно подходит для того, чтобы заставить сопереживать и проникнуться чувствами, которые испытывает модель. Они могут быть самыми разными: от гнева до счастья и умиротворения.
2.Зрительный контакт субъектов.
Такой вид зрительного контакта, когда два человека взаимодействуют друг с другом с помощью взгляда, помогает передать их отношения и эмоции по отношению к партнеру. Зритель, смотрящий на снимок, теперь является просто наблюдателем, а не участником процесса зрительного контакта, как это было в первом пункте.
Такой способ часто используется в свадебных фотосессиях или съемке love-story. Он отлично помогает передать настроение и чувства влюбленных. Или же может передавать дух соперничества и боевого настроя, например, в спортивной съемке.
Вторым объектом не обязательно должен быть человек. Это может быть какое-либо животное или неодушевленный предмет. Как, например, букет цветов.
3.Отстутствие зрительного контакта.
Отсутствие контакта с камерой или каким-либо субъектом очень часто помогает передать мечтательное и задумчивое настроение. Этот способ заключается в том, что модель съемки смотрит вдаль, фокусируя свой взгляд на чем-то абстрактном, что не взаимодействует с ней.
Таким образом, зритель, смотрящий на снимок, становится «наблюдателем за наблюдателем». Кадры с применением такого метода заставляют людей задуматься, что-то переосмыслить. В нем появляется эффект чего-то неизведанного, чего не видно на снимке. Такие фото дают простор для воображения и зритель может иметь свое представления, на что смотрит модель.
Исключение составляют лишь фото, где четко видно окружающую картину, например, через отражение стекол очков.