Объектив, впитавший в себя вековой опыт производства объективов на Красногорском Механическом заводе им. Зверева. Передовое качество изображения в классическом неавтофокусном, и металлическом исполнении. Очень интересный портретник, выпущенный под байонет Sony.

Если посмотреть на технические характеристики, то можно увидеть, что объектив весит больше килограмма. И сразу возникает вопрос — «А не много ли там стекла?»

Как мы все прекрасно знаем, много стекла может быть совсем не очень хорошо. Большой вес объектива в современных реалиях может сообщить не только о количественной характеристике, но и о качестве оптической схемы. Вполне возможно, что в объективе использованы относительно недорогие сорта стекол, без добавления различных компенсационных элементов. Ну, типа флюорита (чё?) или склеек и асферических элементов. И действительно, если взглянуть на схему объектива, получается классика классическая:

На первый взгляд, это какое-то несуразное нагромождение. И действительно, в объективе очень много стекла. Прям нереально много. Но вот подскажите мне, пожалуйста, знатоки, а какую бы стоимость имел этот объектив, с меньшей массой, но с использованием усложненной в производстве оптической схемы? Здесь же явно прослеживается компромисс, присущий еще советской школе объективостроения. И это не тот самый компромисс, который можно встретить у, например, компании Yongnuo, где в угоду простоты и массовости производства схему упрощают до безобразия. У меня даже имеется подозрение, что китайцы сильно округляют значение диафрагмы в большую сторону, чтобы еще подсэкономить). К слову сказать, мне бы подобное Zenit Zenitar 0.95/50 чудо объективостроения пришлось явно по вкусу.

Я любитель снимать в условиях недостаточной освещенности, и часто ношу с собой всего лишь одно-единственное стекло для фотоаппарата, чтобы не отвлекаться на раздумья о фокусном расстоянии, а сразу снимать. Да, конечно, хотелось бы, чтобы комплект не превышал веса в 1 кг, чтобы при долгом путешествии ногами по земле плечо не ныло. Но за компактность пришлось бы пожертвовать светосилой, или… увеличенной ценой. Да, да. Оказывается, все эти технологии, особенно, при мелкосерийном производстве, сильно удорожают конечную стоимость для потребителя.

Зачем городить что-то сложное, если всегда можно найти компромисс? Однако, не смотря на вес, КМЗ в кой-то веки смогло. Смогло встать в один ряд с такими гигантами высококачественной оптики, как Leica, Canon… К тому же, в советское время подобный порог уже преодолевали конструкторы Д. Волосов, Н. Хмельникова, И. Дриацкая, создав Рекорд-4 52мм f/0,9.

Погуглите такие аналоги, как:

  • Объектив Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95
  • Leica Noctilux-M 50mm f/0,95
  • Canon 50mm f/0,95

Сравните качество и цену.

Технические характеристики Zenit Zenitar 0.95/50

Диаметр х длина (от байонета), мм: 85,5х117,5
Вес, грамм: 1200
Байонет (для фильтра): Sony E
Фокусное расстояние, мм: 50
Максимальная диафрагма: 0,95
Минимальная диафрагма: 16
Число лепестков диафрагмы: 14
Формат кадра, мм: 36х24
Угол поля зрения, °: 44
Тип объектива: Стандартный
Вид объектива: Мануальный
Оптическая схема: 9 линз в 8 группах
Минимальная дистанция фокусировки, м: 0,7
Установочный размер для фильтра, мм: 72
Фокусировка: Ручная, перемещение всего блока линз

Пример фотографий  Zenit Zenitar 0.95/50

Управление как у Mitakon Speedmaster, если принципиально фалломорфировать на зарубежные аналоги. Реальная открытая диафрагма f/0.95 (это не китайцы с их подгонами и округлениями). Мало что ли? А, ну качественное исполнение корпуса. Ну и традиционный бонус от всего накопленного за годы производства воентехники: возможность использования объектива в качестве наступательно-оборонительного вооружения, в случае острой необходимости, без ущерба оборудованию для последующего продолжения фотосъемки. Посмотрите референсы, любезно предоставленные Андреем Жуковым в своем обзоре на этот объектив. Резкость есть. Цвет и пластика имеется.

Даже контровой объектив держит вполне себе уверенно, без различного рода провалов и искажений. Боке не звеняще-бесящее, и хорошее размытие обеспечено 14-лепестковой диафрагмой. Естественным козырем объектива является открытая возможность съемки с рук при недостаточном освещении. В помещениях, например, и без вспышки, не задирая ИСО. Если вы не понимаете, зачем вам такое стекло в продакшене, то, наверное, стоит посмотреть в сторону более простых вариантов.

Zenit Zenitar 0.95/50 для Sony E пример фото

Автор — Андрей Жуков

Резюме

Разве после такого можно не восторгаться силой русской инженерной мысли? Пусть и в ущерб мобильности, но получился ведь совершенно неплохой продукт. Даже патент можно откопать на просторах сети. Для тех, кто любит много цифр и вдумчивое их обмысливание, вместо полевых испытаний:

RU2726264C1 20200710 зенитар 50 0.95 патент

Видеообзор Zenit Zenitar 0.95/50 для Sony E

Автор — Андрей Жуков

Снимайте больше.

Всех благ.

 

Комментарии можно оставить без регистрации и смс.

Один комментарий к “Zenit Zenitar 0.95/50 для Sony E | примеры фото и видео”
  1. Нет, ну, конечно, это зверь. Килограмм двести стекла… как бы байонет не оторвать от камеры)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.