Canon 80-200 f/4.5-5.6 II — китовый объектив пленочной эпохи. Поставлялся на рынки СНГ, Азии и Европы. Темный телевик.

Пластиковый корпус, минимализм и простота в использовании — конек объективов EF пленочной эпохи. Canon 80-200 f/4.5-5.6 II один из немногих пластиковых «kit»-объективов, дотянувших до наших дней. О нем и речь. Поехали. За объектив благодарность Владимиру Екимовскому.

Схема объектива

Удивительно, что нашлась схема.

Технические характеристики

Canon 80-200 f/4.5-5.6 II — это 5-лепестковая диафрагма, в пластиковом корпусе. Имеет 7 групп линз, 10 элементов всего.

Выход на рынок Март 1995 г.
Первоначальная цена Продавался за пределами Японии
Групп линз 7
Элементов 10
Кол-во лепестков диафрагмы 5
Минимальная диафрагма 29
Минимальное расстояние фокусировки (м) 1.5
Максимальное увеличение (x) 0,16
Диаметр фильтра (мм) 52
Максимальный диаметр x длина (мм) 69 х 78,5
Вес (г) 250

Canon 80-200 f/4.5-5.6 II в работе

Canon 80-200 f/4.5-5.6 II — это телевик. Можно поиграть в портрет в солнечную погоду, а можно и просто снимать удаленные объекты, или вообще, в толпе. Очень интересно должно получаться, ведь теледиапазон умеет сжимать перспективу. В случае съемки при недостатке освещения, лучше использовать камеру со стабилизатором (в объективе его нет), или высокой светочувствительностью. В работе объектив не вызывает нареканий. Учитывая то, что из-за максимальной диафрагмы малейшая просадка освещения вгоняет камеру в высокие ISO — нехорошо ведет себя в помещении. Ну как нехорошо. Просто картинка на высоких ИСО имеет свойство разваливаться. Этот объектив будет можно использовать в помещениях без каких-либо неудобств тогда, когда у матриц будет рабочим ISO 12800, как минимум.

Корпус и качество сборки

Корпус пластиковый, к качеству сборки претензий нет. Ничего не болтается и не люфтит. Ну, если только немного хобот на максимальном значении фокусного расстояния.

Фокусировка

Небыстрая, но достаточно тихая, как мне показалось. Ошибается нечасто, перефокусируется резко. При фокусировке передняя линза вращается.

Диафрагма

Ирисовая 6-лепестковая диафрагма образует гайки в боке на значениях, отличных от открытых.

 

 

Порядок работы при фокусировке и диафрагмировании

Для фокусировки достаточно использовать штатные средства фотоаппарата при автофокусе, либо LiveView при ручном.

Глубина резкости, детализация

Глубина резкости не позволяет попадать четко в цель при ручной фокусировке через видоискатель. необходимо пользоваться приспособлениями и функциями для увеличения картинки. Однако, резкий уже с открытой, что предполагает возможность съемки портретов без изменения диафрагмы.

Управление глубиной поля

Производится штатными средствами фотоаппарата. Для изменения ГРИП достаточно выставить желаемое значение диафрагмы. Никаких фокусов и неожиданностей.

Аберрации, боке

Боке не совсем художественное, — однако это зум. На дальнем конце фокусных расстояний, думаю, можно получить портрет в хорошую погоду и при неплохой освещенности. Все-таки, 200мм, даже на 5.6 дают существенное размытие фона. Разве что цвет «дешевит» и микроконтраст совершенно не такой, каким он мог бы быть на самом деле.

Виньетирование

Будет заметно на полном кадре. На кропе отсутствовало.

Резкость, контрастность, цвет

Резкость не то, чтобы бритвенная, но позволяет акцентировать внимание на объекте съемки и как-никак отделить его от фона. Не более.

Стоимость на рынке

Canon 80-200 f/4.5-5.6 II очень недорог, но и не скажешь, что очередь будет за ним стоять. Сугубо специфичное стекло из-за темноты и «kit-овости» изображения. Для начинающих. Но даже для начинающих я бы советовал взять что-то поликвиднее. Например, 70-200 первой версии. Все-таки, качество изображения выше на голову. А если наиграешься — быстро продашь.

Альтернативы

Вся линейка 70-200 L от Canon, например. С одним лишь только но. Очень сильно будет отличаться цена. Но 70-200, в отличие от обозреваемого объектива, на полке долго лежать не будет. Можно почитать о собратьях по фокусному, чтобы сравнить качество изображения и сделать выбор:

  1. Canon EF 50-200mm f/3.5-4.5 L
  2. Canon EF 70-200mm f/4L USM
  3. Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
  4. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
  5. Canon EF 75-300mm f/ 4-5.6 III

Использование на современных фотоаппаратах

Объектив системы Canon EOS с байонетом EF. Устанавливается на любые камеры с байонетом EF (с 1987 года) и EF-s (с 2003 года). На беззеркальные цифровые камеры других систем можно установить с помощью переходника. Читать статью о переходниках.

на полнокадровом фотоаппарате

Фокусное расстояние портретного и теле- диапазона. Съемка портретов, не сильно удаленных предметов.

на кропе 1.6

Имеет ЭФР 128-320мм, что вместе с разрешением матрицы превращает камеру в инструмент шпиона-любителя.

Достоинства

  • Дешев
  • Легок
  • Малошумен
  • Низкая цена
  • Его не жалко

Недостатки

  • Потенциальный неликвид при продаже
  • «Дешевое» качество картинки
  • Темный

Примеры фотографий Canon 80-200 f/4.5-5.6 II

Снято на Canon 7D, обработка в Capture One.

Пример видео

Пример видео на Canon 80-200 f/4.5-5.6 II с Canon 7D:

Резюме

Темный, пластиковый телевик. Ничем примечательным не выделяется. Качество картинки — как у своих дешевых собратьев. Относительно безшумный автофокус. Может использоваться в качестве затычки. Если у кого есть опыт съемки с хорошим освещением, прошу поделиться референсами. Очень интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.