До того, как появилась цифровая обработка фотографий, если на изображении имелись дефекты или пятна от пыли, это можно было исправить с помощью кисти и точечной краски (spot tone dye).

 

Хорошая ретушь в прошлом сама по себе была искусством, но сейчас люди даже не слышали о ней. Теперь легко сделать цифровую ретушь изображения, а с помощью цифровых носителей у вас даже не будет проблемы с пылью. С пылью на плёнке проблема была и остается по настоящее время.

Статика в плёнке вызывает прилипание к ней частичек пыли из воздуха, и при печати все эти маленькие пылинки появляются на отпечатке. Мы использовали специальные антистатические щетки, чтобы справиться с этой проблемой, но в всё-таки получается множество снимков, где эти пятна были пропущены

При обучении фотографии в колледже, который я окончил много лет назад, у нас требовали, чтобы все отпечатки были ретушированы (be spotted). Если вы сдадите для оценки фотографии без ретуши, лучшая оценка, которую вы могли бы ожидать, это будет «переделать». Таким образом, мы все научились ретушировать фотографии.

Покопавшись в своих «пыльных ящиках» и выбрал некоторые из моих примеров ретуши (spotting), а также вытащил свои старые SpoTone и кисти, чтобы показать вам, как это делается. Если вы хотите сегодня поработать с фотоплёнкой, то о ретуши вы должны знать.

 

Ретушь (Spotting) не дорогой процесс. Кисти и точечный тон (spot tone) довольно дешевы. Но для того, чтобы научиться делать это правильно, требуется много практики. Если вы попробуете это, не начинайте с хорошего отпечатка.

Я обычно сохранял комплект «пробников», частичных отпечатков, чтобы попрактиковаться на них в споттинге.

Если вы допустите ошибку, ваш отпечаток испортится, так как этот процесс отменить уже невозможно. Поэтому стоит попрактиковаться, пока не будет получаться правильно, прежде чем приступить к работе.

Шаг 1: Смешивание Оттенков (Mixing Shades)

Точечный тон (Spot tone) на самом деле является краской на водной основе. Существует несколько цветов: оливковый для отпечатков в оттенках сепии, тёмно-синий для отпечатков синего цвета и черный для обычного черно-белого.

Если вы работаете с цветными отпечатками, это будет совершенно другой процесс, с несколькими красителями.

В сети и сейчас ещё можно найти Spot tone, он все еще доступен, и все еще по довольно разумной цене.

Существует только один оттенок каждого точечного тона. Чтобы получить более светлые оттенки, разбавьте их водой. Обычный способ сделать это — налить небольшое количество воды во что-то вроде крышки от бутылки, а затем просто окунуть в нее кисточку и провести ею на старом листе фотобумаги, чтобы проверить оттенок. Таким образом, вы получаете серию капель, каждая из которых прозрачнее, чем другая.

Для этой работы требуется удивительно малое количество корректора. Я часто просто использовал колпачок от бутылки с точечным тоном, чтобы получить достаточно краски. Просто немного мокните кисточку в крышку. Так как это краска на водной основе, если она высыхает, все, что вам нужно сделать, это добавить немного воды. Одна из моих бутылочек высохла, находясь на столе, и я просто добавил в неё воды, и после некоторого встряхивания она стала как новая.

Я знал одного профессионала, который просто облизывал свою кисть, пока она не достигла желаемого оттенка. Вам это покажется, довольно странным, но, очевидно, это не токсично.

Как только тонер ложится на отпечаток, это становится его частью. Это краситель, и поэтому он меняет отпечаток. Вы не можете потом просто капнуть на него воду и стереть с этого места. Кроме того, чем дольше вы оставляете каплю на месте, тем темнее она становится.

Таким образом, техника заключается в том, чтобы нанести тонер на некоторое время, а затем стереть лишнее. Если пятно не достаточно потемнело, повторите процедуру. Так следует продолжать, пока пятно пыли не исчезнет.

Шаг 2: Процесс Ретуши (The Spotting Process)

Хотя процесс выглядит как акварельная живопись, он сильно отличается. Чем дольше вы оставляете краситель на бумаге, тем темнее пятно оно оставляет. Лучше всего начинать с светлого оттенка и постепенно затемнять пятно несколькими применениями. Вы не можете вернуться, если дойдете до темноты. Так что идея в том, чтобы быть консервативным.

Вы можете воспользоваться с увеличительным стеклом, чтобы увидеть пятна близко. Также помогает настольная лампа, которая можно поместить поближе к отпечатку. Это очень кропотливая работа. И это занимает намного больше времени, чем цифровая ретушь. Хотя у меня это довольно хорошо получается, я не могу сказать, что скучаю по такой работе. Одно из больших преимуществ цифровой ретуши — это то, что вы можете сделать изображение очень большим, чтобы увидеть мельчайшие дефекты. Также у вас есть кнопка отмены. А здесь действие кисти уже не отменить.

На видео показан процесс ретуширования нескольких пятен пыли. Как вы видите, у отпечатка их было много, на самом деле это всего лишь пробный отпечаток.

Было трудно работать с этим и управлять видеокамерой, пытаясь подобраться достаточно близко, чтобы показать то, что я делал, но не мешая обработке снимка. Я также не мог использовать яркий направленный свет, потому что это создало бы блики на отпечатке для камеры. Вы должны получить представление о том, как это работает. В длинных паузах я осветляю и смешиваю оттенок пятна в капле тонера.

Шаг 3: Пример того, что Вы можете сделать (An Example of What You Can Do)

Однажды, в качестве эксперимента, я попытался сделать несколько снимков при свете огня. Как бы то ни было, рулон пленки в камере был недоэкспонирован, и я хотел довести изображения при свете камина до максимума.

Pushing — это особый метод обработки, при котором используется специальный проявитель и более высокие температуры, чтобы получить большую чувствительность пленки.

Пленка TriX 400 может быть доведена до 1200 ASA с помощью техники проявления. Мне требовалось обработать половину снимка, которая была снята при свете огня. Это означало, что мне пришлось разрезать кадр пополам в темной комнате.

Не было способа узнать, где резать, это было только предположительно, поэтому я взял ножницы и в темноте нашёл наугад половину кадра, а затем разрезал.

И, конечно, я рассчитал неправильно. На самом деле я резанул прямо в середине одного из лучших снимков. Решив не терять его, я напечатал обе половинки на одной и той же бумаге, а затем ретушировал срез. Получилось довольно хорошо. В готовом принте это выглядит полностью слитно.

Однако, если вы увеличите размер изображения (на хорошем сканере), ретуширование станет видимым. Если бы теперь я захотел, то мог бы продолжить цифровую ретушь и полностью «залатать» эту линию. Но тогда это была довольно хорошая работа.

Шаг 4: Тонирование больших площадей (Toneing Big Areas)

Я снял эту картинку, распечатал ее и подумал, что это будет очень интересно, если я смогу сделать всю область на заднем плане черной. Я пытался затемнить этот участок во время печати, но это получилось только частично.

Я закончил с кистью и большим количеством точечного тона. Трудно заставить краситель быть черным, поэтому потребовалось много слоев, чтобы получить его там, где я хотел. Я думаю, что конечный результат был довольно хорошим. Это дало интересную перспективу и была использована зернистость пленки.

Эта картинка просто не будет работать в цвете, это сделано в B&W (черно-белом). Конечный готовый принт размером 10 х14 дюймов, чтобы подчеркнуть перспективу, был вставлен в багет доску 16 х 20. Полная картина не уместилась в мой сканер.

Я, конечно, ценю Ваши время и усилия, чтобы сделать вещи «старомодным способом», и вы можете быть единственным обучаемым человеком, кому я смог помочь в безрезультатных поисках.

  • Исходник: The Vanishing Art of How to Spot (SpoTone — that Means Retouch) a Picture. 2014
    https://www.instructables.com/id/The-Vanishing-art-of-How-to-Spot-That-means-retouc/
    https://vk.com/club146549189
    Владимир Зверев
Один комментарий к “Исчезающее искусство физической ретуши”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.