Объектив Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8


Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8 — относительно недорогой объектив с переменным фокусным расстоянием, так называемый, «штатник» на все случаи жизни.

Обзор Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Никогда не подумал бы, что для работы мне придется приобрести это стекло. Оптически, объектив, конечно, неплох. По резкости и цвету лучше Сигмы, с которой я ходил порядка 5 лет. Однако, если с Сигмой было относительно просто подружиться, то Тамрон оставил о себе неоднозначное первое и последующее впечатление.

Схема Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

В схеме несколько дисперсных элементов, отсутствует стабилизатор. На схеме обновленная версия объектива, но судя по отзывам и прочим обзорам на различных ресурсах, в новом объективе переделана только оправа.

Технические характеристики Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Тип объектива    стандартный Zoom
Фокусное расстояние    17 - 50 мм
Кратность зума    2.9x
Для неполнокадровых фотоаппаратов    да
Диафрагма    F2.80
Минимальная диафрагма    F32
Крепление    Pentax KA/KAF/KAF2/KAF3
Автоматическая фокусировка    есть
Число элементов / групп элементов 16 / 13
Число асферических элементов    2
Число низкодисперсных элементов    1
Число лепестков диафрагмы    7
Размеры (D x L)    73.8 x 83.2 мм
Вес    430 г
Угол обзора    31.11 - 78.45 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки    0.27 м
Внутренняя фокусировка
Диаметр резьбы для светофильтра    67 мм

Объективы Тамрон на портале

Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8 в работе

Пластиковый, легкий, по размерам чуть крупнее Canon 18-55 IS II, но тяжелее. Когда-то давно, приобретая объектив в магазине пришлось сравнить несколько копий Тамрона с одной-единственной Сигмой. Выбор пал в сторону сигмы.  Резкость у нее оказалась выше, автофокус стабильнее. Плюс у сигмы был стабилизатор, хоть и слабый, но все же. Этот же объектив, герой обзора, удивил меня тем, что был в отличном состоянии и резким на открытой диафрагме по всему диапазону фокусных расстояний. В общем, так как на кроп был нужен светосильный штатник, решил приобретать его. Цена вкусная, фотографии супер. Почему бы и нет.

Фокусное расстояние

Tamron SP AF Di LD 17-50mm обладает фокусными расстояниями, позволяющими снимать множество различных сюжетов, в помещениях и на улице.

Фокусное расстояние в 50мм имеет множество применений. Результат с 50мм на полнокадровых цифрозеркалках приближает нас к тому же самому углу обзора, который наблюдаем мы собственными глазами. Не даром во времена пленочной фотографии самым популярным фокусным расстоянием было 50мм.

А на широком угле можно снимать и групповые портреты. Лучшее решение все-в-одном для повседневного использования — приобретение зума. Для кропнутых камер имеет угол обзора как 27-80mm (Canon EF-s), что в принципе подтверждается ближайшим сравнением с аналогичными фокусными на полном кадре. Ну, вы сами в курсе, что при подборе объектива на кропнутую камеру значения на корпусе необходимо умножать на кроп-фактор, чтобы получить понятный в использовании угол обзора.

Фокусировка

Фокусировка Tamron SP AF Di LD 17-50mm выполнена на базе шагового мотора. Отметки на шкале фокусировки соответствуют действительности, однако, выставить обьектив на бесконечность можно только визуально, при фокусировке в сложных условиях. На автофокус в такие моменты обычно рассчитывать и не приходится, так как он, из-за большого шага шестеренок недостаточно точен. Фокусировка шумная, небыстрая, в случае ошибки или промаха приходится перекадрировать, и снова нажимать на спуск. Ручной доводки при включенном автофокусе нет. Если не принимать во внимание люфт механизма автофокуса. Привод отключается переключением на корпусе, и кольцо фокусировки приобретает чрезвычайно неинформативную легкость.

Неприятная особенность данной модели — конструкция фокусера Tamron SP AF Di LD 17-50mm достаточно странная, передающий усилие выступ (я хз, как эта хрень называется) держится на одном болтике и часто бывает, разбалтывается при регулярном использовании. Приводит к поломке контактной группы и глубоким бороздам на внутренней части корпуса. Хорошо, что после возвращения элемента на место, объектив работает и без контактной группы, отображая постоянное фокусное расстояние 32мм в EXIF.

Диафрагма

Число лепестков небольшое, в боке Tamron SP AF Di LD 17-50mm можно увидеть гайки на прикрытых значениях. Ничего страшного в этом нет, так как объектив больше, все-таки, предназначен для массового сегмента и малое количество лепестков с посредственными характеристиками это давно устоявшаяся практика. Электронная, тамроны имеют неприятную особенность — перетирающиеся шлейфы блока диафрагм. Ну, по меньшей мере, произведенные в 2008-2015 годах. Объектив с неисправным шлейфом будет выдавать ошибку при съемке.

Глубина поля, резкость

Глубина поля достаточна, чтобы на 50мм вся голова модели была в фокусе. Не бритвенная резкость фиксов, конечно, но и брака, соответственно, меньше на открытой и в динамике.

Дифракционный предел

Бесконечно диафрагму зажимать особого смысла не имеет, так как после f/11-13 идет просадка детализации (физика процесса).

Виньетирование

Присутствует легкая виньетка по сторонам кадра на широком угле. Не критично, и не так заметно, как на широком угле полнокадровых камер, к примеру.

ХА

На открытой диафрагме, как ни странно, не было замечено фиолетовых или синих ореолов. Этим объектив удивляет.

Кома

По углам кадра можно заметить замыливание, если приглядываться. Незначительно.

Дисторсия

На широком угле достаточна, бочкообразная. Изгиб горизонта и прямых линий. Уменьшается к 28мм, почти незаметна на 35. Стоит учесть это в работе c Tamron SP AF Di LD 17-50mm.

Боке Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Не скажу, что боке художественное, но оно есть. Лучше прорабатывать задний план заранее, перед съемкой. На широком угле 90% кадра в зоне резкости.

Качество сборки и функции

О качестве уже вскользь было высказано, и здесь добавим немного. Не смотря на простоту конструкции, миниатюрность корпуса, все-таки, кольцо изменения фокусного расстояния, могло бы быть, полегче. Очень тугое, по сравнению с соперниками. С привычки потом можно свернуть случайно шею другому зуму. В общем, из-за физических недостатков, объектив необходимо тщательно подбирать, и быть готовым ктому, что он внезапно перестанет работать.

Достоинства

  • Дешевый зум. Да, действительно, из зумов с качественным изображением и светлой диафрагмой, самый недорогой объектив — Tamron SP AF Di LD 17-50mm (на Canon).
  • Качественное изображение. Хорошие цвета, контраст, работа в контровом свете. Незаметны ХА
  • Хороший дизайн. Да, бесспорно лучше выглядит, чем китовый бочонок.

Недостатки

  • Нестабильное качество сборки. Разнится качество очень сильно от копии к копии.
  • Ненадежные шлейфы, которые ломаются в самый неподходящий момент
  • Спорный конструктив, ломучие до безобразия
  • Тугое кольцо фокусировки. Болезнь модели Tamron SP AF Di LD 17-50mm
  • Неинформативное кольцо фокусировки
  • Нет стабилизатора. Для кого-то, наверняка, это будет критично.

Пример фотографий и видео с Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Canon 7D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *