Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8 — относительно недорогой объектив с переменным фокусным расстоянием, так называемый, «штатник» на все случаи жизни.

Обзор Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Никогда не подумал бы, что для работы мне придется приобрести это стекло. Оптически, объектив, конечно, неплох. По резкости и цвету лучше Сигмы 17-50, с которой я ходил порядка 5 лет. Однако, если с Сигмой было относительно просто подружиться, то Тамрон оставил о себе неоднозначное первое и последующее впечатление.

Схема Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

В схеме несколько дисперсных элементов, отсутствует стабилизатор. На схеме обновленная версия объектива, но судя по отзывам и прочим обзорам на различных ресурсах, в новом объективе переделана только оправа.

Технические характеристики Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Тип объектива    стандартный Zoom
Фокусное расстояние    17 - 50 мм
Кратность зума    2.9x
Для неполнокадровых фотоаппаратов    да
Диафрагма    F2.80
Минимальная диафрагма    F32
Крепление    различное, в данном обзоре - Canon EF-s
Автоматическая фокусировка    есть
Число элементов / групп элементов 16 / 13
Число асферических элементов    2
Число низкодисперсных элементов    1
Число лепестков диафрагмы    7
Размеры (D x L)    73.8 x 83.2 мм
Вес    430 г
Угол обзора    31.11 - 78.45 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки    0.27 м
Внутренняя фокусировка
Диаметр резьбы для светофильтра    67 мм

Объективы Тамрон на портале

Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8 в работе

Пластиковый, легкий, по размерам чуть крупнее Canon 18-55 IS II, но тяжелее. Когда-то давно, приобретая объектив в магазине пришлось сравнить несколько копий Тамрона с одной-единственной Сигмой. Выбор пал в сторону сигмы.  Резкость у нее оказалась выше, автофокус стабильнее. Плюс у сигмы был стабилизатор, хоть и слабый, но все же. Этот же объектив, герой обзора, удивил меня тем, что был в отличном состоянии и резким на открытой диафрагме по всему диапазону фокусных расстояний. В общем, так как на кроп был нужен светосильный штатник, решил приобретать его. Цена вкусная, фотографии супер. Почему бы и нет.

Фокусное расстояние

Tamron SP AF Di LD 17-50mm обладает фокусными расстояниями, позволяющими снимать множество различных сюжетов, в помещениях и на улице.

Фокусное расстояние в 50мм имеет множество применений. Результат с 50мм на полнокадровых цифрозеркалках приближает нас к тому же самому углу обзора, который наблюдаем мы собственными глазами. Не даром во времена пленочной фотографии самым популярным фокусным расстоянием было 50мм.

А на широком угле можно снимать и групповые портреты. Лучшее решение все-в-одном для повседневного использования — приобретение зума. Для кропнутых камер имеет угол обзора как 27-80mm (Canon EF-s), что в принципе подтверждается ближайшим сравнением с аналогичными фокусными на полном кадре. Ну, вы сами в курсе, что при подборе объектива на кропнутую камеру значения на корпусе необходимо умножать на кроп-фактор, чтобы получить понятный в использовании угол обзора.

Фокусировка

Фокусировка Tamron SP AF Di LD 17-50mm выполнена на базе шагового мотора. Отметки на шкале фокусировки соответствуют действительности, однако, выставить обьектив на бесконечность можно только визуально, при фокусировке в сложных условиях. На автофокус в такие моменты обычно рассчитывать и не приходится, так как он, из-за большого шага шестеренок недостаточно точен. Фокусировка шумная, небыстрая, в случае ошибки или промаха приходится перекадрировать, и снова нажимать на спуск. Ручной доводки при включенном автофокусе нет. Если не принимать во внимание люфт механизма автофокуса. Привод отключается переключением на корпусе, и кольцо фокусировки приобретает чрезвычайно неинформативную легкость.

Неприятная особенность данной модели — конструкция фокусера Tamron SP AF Di LD 17-50mm достаточно странная, передающий усилие выступ (я хз, как эта хрень называется) держится на одном болтике и часто бывает, разбалтывается при регулярном использовании. Приводит к поломке контактной группы и глубоким бороздам на внутренней части корпуса. Хорошо, что после возвращения элемента на место, объектив работает и без контактной группы, отображая постоянное фокусное расстояние 32мм в EXIF.

Диафрагма

Число лепестков небольшое, в боке Tamron SP AF Di LD 17-50mm можно увидеть гайки на прикрытых значениях. Ничего страшного в этом нет, так как объектив больше, все-таки, предназначен для массового сегмента и малое количество лепестков с посредственными характеристиками это давно устоявшаяся практика. Электронная, тамроны имеют неприятную особенность — перетирающиеся шлейфы блока диафрагм. Ну, по меньшей мере, произведенные в 2008-2015 годах. Объектив с неисправным шлейфом будет выдавать ошибку при съемке.

Глубина поля, резкость

Глубина поля достаточна, чтобы на 50мм вся голова модели была в фокусе. Не бритвенная резкость фиксов, конечно, но и брака, соответственно, меньше на открытой и в динамике.

Дифракционный предел

Бесконечно диафрагму зажимать особого смысла не имеет, так как после f/11-13 идет просадка детализации (физика процесса).

Виньетирование

Присутствует легкая виньетка по сторонам кадра на широком угле. Не критично, и не так заметно, как на широком угле полнокадровых камер, к примеру.

ХА

На открытой диафрагме, как ни странно, не было замечено фиолетовых или синих ореолов. Этим объектив удивляет.

Кома

По углам кадра можно заметить замыливание, если приглядываться. На открытой у данного объектива — значительно.

Дисторсия

На широком угле достаточна, бочкообразная. Изгиб горизонта и прямых линий. Уменьшается к 28мм, почти незаметна на 35. Стоит учесть это в работе c Tamron SP AF Di LD 17-50mm.

Боке Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Не скажу, что боке художественное, но оно есть. Лучше прорабатывать задний план заранее, перед съемкой. На широком угле 90% кадра в зоне резкости.

Качество сборки и функции

О качестве уже вскользь было высказано, и здесь добавим немного. Не смотря на простоту конструкции, миниатюрность корпуса, все-таки, кольцо изменения фокусного расстояния, могло бы быть, полегче. Очень тугое, по сравнению с соперниками. С привычки потом можно свернуть случайно шею другому зуму. В общем, из-за физических недостатков, объектив необходимо тщательно подбирать, и быть готовым ктому, что он внезапно перестанет работать.

Пример фотографий с Tamron SP AF Di LD 17-50mm f/2.8

Canon 7D.

Пример видео

Достоинства

  • Дешевый зум. Да, действительно, из зумов с качественным изображением и светлой диафрагмой, самый недорогой объектив — Tamron SP AF Di LD 17-50mm (на Canon).
  • Качественное изображение. Хорошие цвета, контраст, работа в контровом свете. Незаметны ХА
  • Хороший дизайн. Да, бесспорно лучше выглядит, чем китовый бочонок.

Недостатки

  • Нестабильное качество сборки. Разнится качество очень сильно от копии к копии.
  • Ненадежные шлейфы, которые ломаются в самый неподходящий момент
  • Спорный конструктив, ломучие до безобразия
  • Тугое кольцо фокусировки. Болезнь модели Tamron SP AF Di LD 17-50mm
  • Неинформативное кольцо фокусировки
  • Нет стабилизатора. Для кого-то, наверняка, это будет критично.

Резюме

Хороший оптически, но имеющий ненадежную конструкцию, объектив.

Комментарии можно оставить без регистрации и смс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.