Capture One. Вступление


Если вы давно ищете замену тормозящему лайтруму, то Capture One именно то, что требуется. Помимо скорости работы C1 представляет собой мощный инструмент для цветокоррекции и обработки фотографий. Программа способна эффективно выжать старое железо так, что лайтруму и не снилось. К тому же, Capture One – обладает удобной логикой и своеобразным подходом к обработке. Capture One создается в сотрудничестве с ведущими профессиональными фотографами мира и предлагает современный инструмент управления цифровыми активами, представляет обширные инструменты настройки и гибкий рабочий процесс с помощью настраиваемых рабочих пространств. Все режимы запуска включены в один установщик, а режим работы определяется используемым лицензионным ключом. Пробная версия также включена в программу установки и регистрируется как полная версия продукта после активации. Capture One доступен в следующих вариантах:

 

  •     Capture One Pro
  •     Capture One для Phase One (только поддержка Phase One / Mamiya Leaf Digital Back)
  •     Capture One Fujifilm (только поддержка камеры Fujifilm)
  •     Capture One (для Sony) (только для камер Sony)
  •     Capture One для Nikon (только поддержка камер Nikon)
  •     Capture One Express Fujifilm (только поддержка камеры Fujifilm)
  •     Capture One Express (для Sony) (только для камер Sony)
  •     Capture One Express для Nikon (только поддержка фотокамер Nikon)
  •     Capture One Enterprise
  •     Capture One Cultural Heritage

Первый запуск Capture One

При первом запуске программа предлагает выбор режим работы – каталоги или сессии.

Каатлог – все файлы добавляются в каталог, который хранит в себе настройки и непосредственно RAW. Не очень удобно лично для меня, так как системный диск имеет малый объем и все основные данные у меня хранятся на внешних.

Сессия – в каждой папке с фотографиями (RAW) создается папка с настройками этих самых RAW. При сбое системы я всегда знаю, что мой прогресс в обработке съемочного дня не потерялся, также, как не потерялись и настройки RAW со всех предыдущих съемок. Я в любой момент могу заглянуть в папку с RAW через интерфейс программы и сохранить пресет из итех настроек, которые были мной ранее сделаны. Либо изменить пакет по своему усмотрению – вдруг реалии изменились, и работа с цветом стала более углубленной.

Далее программа открывает свой интерфейс.

Интерфейс представляет собой нагромождение кнопок и меню. На первый взгляд. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что рабочее пространство я могу настраивать под себя как моей душе угодно. Перетаскивать панели, группировать их, выносить на отдельный монитор, перемешивать между собой инструменты по настроению.

Давайте рассмотрим меню и узнаем о инструментах чуть больше, но перед этим заглянем в меню рабочее пространство. Когда я переходил на C1 с лайтрума, я использовал режим миграция.

И мы сразу получаем вид программы, очень похожий на своего конкурента от Adobe. Ну, с добавлением изюминок от создателей.

Самое главное, что мы теперь примерно понимаем, что и где. Конечно, интерфейс дикий после Lightroom, но мы вместе с Вами разберемся, как это все настроить под себя. В правой панели содержится шесть вкладок, на каждой из которых расположены инструменты. В обычном состоянии эти инструменты не закреплены и их можно менять местами, а также добавлять на другие вкладки. Можно поместить все инструменты C1 на одну вкладку, но тогда будет неудобно – ленточный стиль доступа к инструментам к программе еще не прикрутили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *