Постобработка при ночной съемке


В обычные дни люди привыкли к голубому цвету неба. Да и в темное время суток человеческий глаз воспринимает небо в темно-синих или черных тонах. Однако на фото выясняется, что ночное небо часто имеет зеленоватый оттенок. Это можно заметить на фото, если снимать с автоматическим балансом белого.

При постобработке фотографий ночного неба есть несколько вариантов передать его красоту. Сегодня расскажем о этих способах и порядке их применения.

  • Первый метод самый простой – передайте именно те оттенки, какие получаются на фото. Да, эти снимки будут необычными и не совсем привычными глазу из-за чего многие прибегают к обработке в более знакомые оттенки синего и голубого. Однако фото ночного неба с зеленоватыми оттенками выглядят поистине уникально и сказочно, открывая новые границы представления реальности.
  • Второй способ заключается в переводе оттенков неба в более привычный синий цвет. Это можно сделать в программе Lightroom, выправив баланс белого. Причем значение необходимо установить на отметки приблизительно в 3200K. Тогда получается прекрасный синий цвет. Но у этого метода есть ощутимые минусы. Например, звезды, земля, попавшая в объектив и даже Млечный путь выглядят синими. Тогда как в реальности цвета все же отличаются.

 

Избежать этой проблемы поможет инструмент Тональная кривая. На нем можно работать отдельно с разными цветами, включая красный, синий и зеленый. Благодаря этому вы сможете отрегулировать цвета так, как вам удобно. Для этого перейдите в режим Регион в разделе Тональная кривая. Это даст возможность регулировать точки кривых по своему усмотрению.

Также можно сделать синий оттенок неба, а вот звезды и Млечный путь оставить в естественном свете. Этого можно добиться при плавном смещении цвета в Температуре.

Иногда фотограф при постобработке сталкивается с проблемой, которая мешает получить хороший кадр: убирая зеленый, часть неба автоматически становится фиолетовой, что смотрится не совсем хорошо. Решением проблемы может стать отсутствие замены зеленого по краям, а синий цвет можно оставить в центре.

  • Еще один важный совет, касающийся ночной съемки: снимайте в формате RAW. Он наиболее хорошо подойдет для фотографирования в темное время суток.
  • Также, для получения чистых оттенков неба стоит задуматься и выехать из городской черты. Городская засветка видна издалека, и очень сильно засвечивает небо, особенно в пасмурную\облачную погоду.

  • При постобработке RAW-снимков, вы можете выбрать любой путь — инструменты программ обработки прекрасно позволяют применять различные цветовые схемы и делать картинку не только холодной или теплой, но и прекрасно играть оттенками. Например, в света можно добавить холодных оттенков, а в тени — теплых, и наоборот — посмотрите, что из этого получится.
  • Также можно сдвигать точку черного и придавать снимку больший драматизм.
  • Попробуйте заодно еще поизменять настройки резкости и контраста.


Вы можете помочь сайту, прислав свою статью, или задонатить на развитие (4276 1609 9641 1436 сб рф)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *