3 вида зрительного контакта в фотографии.


Зрительный контакт с камерой – важная часть съемки любого портрета. Он создаёт определенное настроение и производит разное впечатление в зависимости от передаваемой эмоции. Сегодня я расскажу о трёх основных  видах зрительного контакта при портретной съемке. Это поможет научиться правильно взаимодействовать с моделью и улучшить итоговый результат кадров.

1.Прямой зрительный контакт.

Один из самых распространенных видов зрительного контакта. Его особенность заключается в том, чтобы создать связь между зрителем и человеком на фото. Прямой зрительный контакт  несет в себе определенную мысль или мотив, который фотограф желает передать зрителю.

Такой метод прекрасно подходит для того, чтобы заставить сопереживать и проникнуться чувствами, которые испытывает модель. Они могут быть самыми разными: от гнева до счастья и умиротворения.

2.Зрительный контакт субъектов.

Такой вид зрительного контакта, когда два человека взаимодействуют друг с другом с помощью взгляда, помогает передать их отношения и эмоции по отношению к партнеру. Зритель, смотрящий на снимок, теперь является просто наблюдателем, а не участником процесса зрительного контакта, как это было в первом пункте.

Такой способ часто используется в свадебных фотосессиях или съемке love-story. Он отлично помогает передать настроение и чувства влюбленных. Или же может передавать дух соперничества и боевого настроя, например, в спортивной съемке.

Вторым объектом не обязательно должен быть человек. Это может быть какое-либо животное или неодушевленный предмет. Как, например, букет цветов.

3.Отстутствие зрительного контакта.

Отсутствие контакта с камерой или каким-либо субъектом очень часто помогает передать мечтательное и задумчивое настроение. Этот способ заключается в том, что модель съемки смотрит вдаль, фокусируя свой взгляд на чем-то абстрактном, что не взаимодействует с ней.

Таким образом, зритель, смотрящий на снимок, становится «наблюдателем за наблюдателем». Кадры с применением такого метода заставляют людей задуматься, что-то переосмыслить. В нем появляется эффект чего-то неизведанного, чего не видно на снимке. Такие фото дают простор для воображения и зритель может иметь свое представления, на что смотрит модель.

Исключение составляют лишь фото, где четко видно окружающую картину, например, через отражение стекол очков.


Вы можете помочь сайту, прислав свою статью, или задонатить на развитие (4276 1609 9641 1436 сб рф)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *