Подводная Лодка Д-2 «Народоволец»


Д-2 «Народоволец» (серии I, проект Д — «Декабрист», заводской № 178) — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. За период войны «Д-2» совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила одно судно (4090 брт), повредила одно судно (2972 брт).

В 1989 году специальным постановлением правительства было решено создать мемориальный комплекс героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям. Комплекс был разработан в бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ Рубин». В том же году «Д-2» была установлена в качестве мемориала-музея в Шкиперском протоке, неподалеку от площади Морской Славы, в Санкт-Петербурге, где стоит и в настоящее время. В 1993 году на лодке «Д-2» была открыта музейная экспозиция, при открытии музея присутствовали В. В. Путин, адмирал И. В. Касатонов, вице-адмирал В. В. Гришанов, контр-адмирал Л. Д. Чернавин, начальник Центрального военно-морского музея капитан 1 ранга Е. Н. Корчагин.

Один из тех бодрых и живых приветов потомкам, которые находятся в прекраснейшем самочувствии и являются образцом инженерной мысли начала 20 века. В 2028 году лодке исполнится 100 лет!

Лодка строилась 2 года и была спущена на воду в 1928 году, служила на Балтике с 1931 по 1956 год, затем использовалась в качестве учебно-тренировочной. В 1942 могла погибнуть, но не судьба. Теперь стоит в Санкт-Петербурге, являя собой образцовую экспозицию.

Вход в лодку осуществляется через здание, которое служит и кассой, и гардеробом, и еще чем-то еще. В нем установлены несколько десятков макетов различных субмарин и кораблей, что само по себе является той еще залипухой — на столько детально проработаны макеты.

Попадая внутрь сразу же ощущаешь стойкий запах дизеля — на столько сильный, что удивительно, как в такой среде можно было работать подводникам. Все агрегаты и узлы сохранены, лодка укомплектована максимально. Даже провода родом из СССР целы. В лодке тесно, большими группами ходить неудобно. В некоторых местах, даже, стукнулся пару раз головой. Ну такой вот я растяпа.

Проходя по отсекам лодки, наблюдая множество всяких разных вентилей, труб и переборок, даешься диву инженерной мысли. Конечно, лодки начали строить и за 100 лет до постройки Д-2, но так как внутри был впервые, ходил первое время с открытым ртом. Как та самая тетка из назойливой рекламы картин. Мне были интересны в первую очередь моторный отсек, пост управления и торпедные аппараты. Любопытство было удовлетворено сполна. Единственное, что, боевая рубка была закрыта, и на палубу не пускают. Дизели на лодке немецкие, производства Mannheim. СССР покупал какое-то время их у Германии, под видом потребностей для разработки тепловозов. Не знаю, на сколько правда, но почему-то запомнилось именно это. Массивные, этими же дизелями оснащались и немецкие подлодки, особенно ярко в работе показаны они в Das Boot 1981 года. Не каждый день видишь 1100 лошадей воочию. Тесновато там, ремонтировать такие машины, наверное, тот еще сок.

В торпедных отсеках можно поглядеть на разрезанные торпеды времен ВОВ — смотрится увлекательно. Размеры их — просто огромные. Удивительно еще и то, как организовано пространство для отдыха матросов — коек намного меньше, чем персонала, и многие из них расположены в аккурат возле торпед. Жутко, наверное, спать по очереди спиной к торпеде. Или в обнимку с ней?

За фотосъемку необходимо доплачивать. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *