Canon 50mm f1.8 Serenar

Про Canon 50mm f/1.8 Serenar от Артура Миханева

Всякий раз, тестируя новый объектив, я тут же записываю впечатления в черновик. Очень важно отметить первые, самые верные ощущения, чтобы затем упомянуть про них в тексте. И вот таким образом я поступил… нет, не с Canon 50mm f/1.8 Serenar

Сначала мне в руки попала вторая версия дальномерного Canon Lens 50mm f/1.8 с присоединительной резьбой М39. Сделав первые снимки, я тут же записал:

  • Резкий
  • По-настоящему резкий! Благородно резкий. Не суетливо резкий.
  • Пластичный
  • Спокойный
  • Уравновешенный
  • Классический рисунок, вот!
  • Прямо вспоминаешь атмосферу 1960-х годов…
  • Блики превращаются в идеально правильные кружочки
  • Легкий софт на открытой
  • Малые ХА — чуть уводит в зеленый оттенок
  • Звездочки (шестеренки) в боке при закрытии
  • Иногда заметно виньетирует
  • Чуть закручивает фон
  • Сдержанная, но правильная цветопередача
  • Спокойный рисунок
  • Ощущение зоннаровского размытия боке (хотя это планар)
  • Ощущение грусти при воспоминании о советских объективах…

Вы поняли?!

Через меня прошла масса советских дальномерных объективов — а я, взяв в руки этот Canon, изготовленный в 1956 году, испытал грусть по поводу настоящего качества. Которое, получается, увидел только сейчас…

Так вот.

Все это была преамбула.

Дело в том, что спустя час после тестирования упомянутого объективая взял в руки Canon 50mm f/1.8 Serenar и… потерял дар речи.

Судите сами — наверху снимок с Canon 1956 года, а внизу — с Canon 50mm f/1.8 Serenar, выпущенного в 1951 году.

Пример фото Canon 50mm f/1.8 Serenar

Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 12

Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 11

Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 13 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 14

Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 10 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 8

Невероятно!

Насколько плотнее, четче, конкретнее и насыщеннее рисунок! Насколько он глубже, атмосфернее, объемнее!

Я был просто поражен. Даже более простой вариант объектива впечатлил меня своим, качеством, но Serenar оказался все-равно вне всякой конкуренции.

Ну, а теперь я приведу цитаты из черновых набросков, посвященных именно Serenar

Очень тяжелый! Просто рекордсмен

Действительно, это наиболее тяжелый из дальномерных полтинников, что у меня были. До этого самым увесистым считался Юпитер-3, весом 160 грамм. Так вот, Serenar весит… 270 грамм!

Контраст на открытой!

Четкий, плотный рисунок, никакого софта!

Ну, об этом уже было сказано. Добавлю только, что все вышесказанное создает в некотором роде «монументальный» рисунок с каким-то «историческим», едва ли не древним рисунком. Этому способствует и чуть заметный золотистый оттенок в картинке.

Резкость

Да, здесь Serenar, безусловно, на высоте. Бескомпромиссно резкий на открытой — без всякого софта.

Крутит боке. Лимончики в бликах.

Что же, классический планар. Любителям перечисленных эффектов стоит присмотреться к объективу (особенно владельцам кропнутых беззеркалок, так как эффект наиболее силен у центра кадра)

Что еще можно добавить по поводу этого объектива?

Он имеет целых 10 лепестков диафрагмы. Отверстие при закрытии получается идеально ровным — без всяких «звездочек», как у версии 1956 года. Лепестки диафрагмы, кстати, хорошо матированы, что не допускает переотражений.

Кольцо управления диафрагмой перещелкивается — это надо учесть видеографам. Кольцо фокусировки вращается исключительно плавно.

Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 9 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 7 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 6 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 5 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 4 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 3 Canon 50mm f1.8 Serenar primer foto 2

 

В общем — легенда! Объектив-легенда!
Недаром в отзывах на сайте LensClub про него лаконично сказали: “… порода чувствуется”.
Единственное неудобство при съемке некоторых сюжетов — большая МДФ (целый метр)
В заключение приведу отзыв одного из владельцев данного стекла:
Настоящая раритетная “стекляха” из прошлого, второй объектив в истории компании Canon, которые они сваяли! Т.е. можно представить какое качество люди в НЕГО вложили, конкурируя на рынке оптикостроения с Leica, Zeiss и др!
ИЗ ИСТОРИИ: Работы по изготовлению объективов начались в компании Canon вскоре после окончания Второй Мировой войны. Первым был выпущен объектив Serenar 50mm f/3.5, спроектированный и изготовленный исключительно силами компании.

Наименование Serenar, означающее «ясный», символизирует цель, которую ставила перед собой группа разработчиков – добиться максимально возможной прозрачности и ясности.
Через пять лет после начала производства в 1951 г. был выпущен данный объектив, который можно назвать классическим. Взяв за основу одну из базовых конструкций объективов «Гаусс» и усовершенствовав ее, специалисты компании Canon добились идеально четкого изображения даже при полной апертуре. Этот результат произвел большое впечатление на конструкторов объективов во всем мире, и объективы Canon быстро завоевали признание как изделия мирового уровня качества.

Все снимки сделаны на полностью открытой диафрагме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *