Объектив Sony FE 3.5-5.6\28-70 (SEL2870).Обзор с примерами фотографий.
Можно ли хвалить китовый объектив? Да, если это SEL2870 из комплекта поставки Sony A7/Sony A7II. Это цельнометаллический объектив, который обладает универсальными фокусными расстояниями. Есть и широкий угол, и умеренное телеположение для съемки удаленных предметов\портретов с размытием фона. К тому же, объектив оснащен оптическим стабилизатором. При установке на камеры со встроенной стабилизацией матрицы, работают оба стабилизатора. Никаких люфтов объектива, из самой коробки. Кольца вращаются туговато, особенно ощущается разница с китовым для Nex. На моем экземпляре кольцо фокусировки вращалось туже зума. Кольца, кстати, металлические, но покрыты материалом, который на ощупь похож на резину. Это краска, которая собирает пыль и скалывается буквально от ногтей на руках. В общем, внешний вид это внешний вид. Как же оно работает на самом деле?

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 8

Фокусируется Sony FE 28-70 мгновенно. На видеопримере я попробовал фокусировку с минимальной дистанции на бесконечность. Мгновение. Бесшумное мгновение. Если прислушаться, то можно услышать работу стабилизатора и диафрагмы. Но это те звуки, которые даже на видео слабо фиксируются. На деле при фокусировке слышен легкий звук движения внутри объектива, но не более. В общем, если бы я был фанатом ASMR звукового сопровождения объективов Canon, я бы был сильно разочарован. Фокусировка внутренняя, благодаря этому объектив и фокусируется с большой скоростью. На сколько я понял, рассматривая обзоры на другие объективы байонета Sony E, у Сони нет ни одного объектива с наружней фокусировкой. А еще она очень точная. Это шах и мат, Кэнон.

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 1

Не смотря на то, что переход на Сони не дается малой кровью, все-таки — кит 28-80 на полный кадр — самое лучшее начало для старта в этой системе (после кита для нексов, конечно — тот еще легче, но на кроп, о нем я еще упомяну немногим далее).

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 2

Я сравниваю свои ощущения от стекол кэнона, так как сидел на нем длительное время — объективы кэнон имеют вес больше, громче работают, младшие модели имеют вырвиглазное качество изображения. И даже, к великому сожалению, хваленый 24-70 L не имеет такого соотношения цена\качество по сравнению с этим стеклом. Ну реально, ребят. Я перепробовал различной оптики от кэнона, и все время задавался вопросом — неужели это у меня такие руки кривые? Вы забудете о многих бедах, попробовав другую систему. Кстати, даже Никон китовые стекла делает лучше и качественнее.

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 3

Вдобавок, Sony FE 28-70 очень распространен на вторичке, ведь от китового объектива много кто избавляется по разным причинам. От китовых кэноновских я избавлялся просто потому, что это мусор, а здесь я не избавился, а продал объектив по причине приобретения 1.8/35. Для широкого угла есть Sony E 3.5-5.6/18-55 (SEL1855) от некса, для того самого редкого дня. Для съемки предметов мне он понравился больше, так как имеет меньшую дистанцию фокусировки, а стабилизатор и все остальное не хуже. Ну, и благодаря тому, что объектив вынуждает работать камеру в режиме APS-C, я получаю увеличение и глубины резкости.

Хобот и часть оправы на дальнем кольце Sony FE 28-70 пластиковые. Хобот выезжает где-то на сантиметр на широком угле. В комплекте с объективом шла бленда, которая не давала ходить хоботу свободно. Оказалось, бленда не родная, а от 1.8/35. Подходить-подходит, но не совсем. Оригинальная, видимо, имеет более тонкое основание.

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 4

Sony 28-70 дает хорошие цвета даже на старых кропнутых нексах. На широком угле есть виньетирование и потеря резкости, а также, присущее многим зумам, искажение перспективы. Но для тех, кому важно соблюдение перспективы при отклонении оси съемки от истинного горизонта, тот пользуется немного другим оборудованием.

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 5

Боке для зум-объектива, просто шикарное. Мягкие цвета, а также мягкий переход в зону нерезкости. В боке нет чешуи. Да, на всем диапазоне фокусных расстояний оно не художественное, и на широком угле типичное широкоугольное, то есть с большой глубиной резкости. Но все же, это стекло достойно внимания. В первую очередь, как упомянуто было выше, из-за отличного соотношения цена\качество.

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 6

Есть, конечно и маленькая ложка дегтя. Покрытие колец (заикался выше) и краска на корпусе объектива не износостойкая, и стирается довольно быстро.

Foto obektiva Sony 28 70 3.5 5.6 liveviewer 7

Sony FE 28-70 не имеет нареканий по качеству изображения, ну, мне так показалось. Не видно ни аберраций в виде хроматики на контрастных переходах (на открытой), ни потери детализации при работе в контровом свете. Детализация и резкость — огонь. Даже на кропе.

Далее

Один комментарий к “Обзор Sony FE 3.5-5.6\28-70 (SEL2870) с примерами фотографий”
  1. Ругаю свои руки: у меня есть такой объектив из комплекта камеры и на него у меня часто получаются очень неплохие фотографии, лучше, чем на более «крутые» стекла :-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.