LOMO T 43

Объектив Триплет ЛОМО Т-43 4/40 с примерами фото

ЛОМО Т-43 4/40 является одним из массовых несменных объективов Союза Советских Социалистических Республик, штатный объектив к фотоаппаратам “Смена”. Выпущено более 27 миллионов экземпляров вместе с фотоаппаратами.

Объектив Триплет ЛОМО Т-43 4/40 с примерами фото

Т-43 это объектив “миллионник”, переплюнувший по массовости все триплеты, которые производились до него. Как Т-22, так и триплеты для среднего формата фотоаппаратов “Любитель”. Выпускался в нескольких вариациях, в зависимости от камеры и года выпуска. ранние Т-43 имеют грибообразную бленду, а объективы “более современного” производства такой бленды не имели. Управление идентичное на всех объективах – диафрагменное кольцо располагается вокруг передней линзы, что обусловлено принципом, по которому работал фотоаппарат. Для корректного выставления экспозиции шкала значений диафрагмы была связана со шкалой светочувствительности пленки, – в процессе работы по ситуативным пиктограммам пользователь изменял лишь выдержку, диафрагму изменять не планировалось.

  • Формат: 35mm
  • Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)
  • Фокус: Ручная фокусировка
  • Год начала производства: 1953
  • Год окончания производства: 1992
  • Лепестков диафрагмы: 8
  • Максимальная диафрагма: 4
  • Угловое поле: 55-57 градусов
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 метр
  • Формат кадра: 24×36мм
  • Разрешение: 45/19
  • Оптическая схема: трехлинзовый анастигмат

Объектив Триплет ЛОМО Т-43 4/40 с примерами фото

Объектив Триплет-43 использовался в качестве основного жестко встроенного объектива в камерах семейства “Смена”:

Не смотря на свою простоту, обладает весьма неплохим качеством изображения. Однако, резкостные характеристики можно назвать посредственными, если постоянно снимать на открытой диафрагме. На открытой резкость имеется только по центру, его максимальная резкость, как мне показалось, доступна на диафрагмах 8-11. Благодаря своему миниатюрному дизайну и широкому углу в 40 миллиметров фокусного расстояния, подойдет как нельзя кстати для съемки на улице, в людных местах, от бедра. Наводиться на резкость можно как по шкале, так и напрямую через видоискатель беззеркального фотоаппарата.

Объектив Триплет ЛОМО Т-43 4/40 с примерами фото

К сожалению, не подскажу, как поставить ЛОМО Т-43 на зеркальную камеру, но для того, чтобы поставить его на беззеркалку достаточно пластиковой бутылки и клея

mem

к обычному переходнику с М39 на Sony E приспособить его на изоленту. Не весь, а без затворной его части. Затвор, особенно часто выходит из строя по причине устающих пружин, и может быть уже нерабочим, поэтому его можно выломать. Главное, оставить пластиковую пластину-переходник между фотоаппаратом и объективом, чтобы сохранить более-менее рабочий отрезок.

Объектив Триплет ЛОМО Т-43 4/40 с примерами фото

Автофокус оптике с ручной фокусировкой в принципе не нужен, для работы с объективами тех лет можно использовать правило f/16, адаптированное под современность:

  • выставим на объективе диафрагму f/8
  • выставим объектив на бесконечность
  • все резкое от трех метров до горизонта
  • профит!

Касательно ЛОМО Т-43, действительно можно использовать шкалу на самом объективе, как пользовались им на фотоаппаратах “Смена”.

Объектив Триплет ЛОМО Т-43 4/40 с примерами фото

Вместе с камерой объектив можно достать рублей за двести, – к камере он прикручен на два длинных винта с обратной стороны. Учитывая его стоимость, массовость и доступность, можно сказать, что это самый халявный объектив из доставшихся от советской промышленности. При определенном умении фотки просто бомба. Ведь мы знаем, что снимает фотограф а не объектив.

Примеры фотографий с объектива ЛОМО Т-43 4/40

ЛОМО Т-43 4/40 на который производилась съемка, малоконтрастен на всех диафрагмах, но примеры фотографий, которые я нашел в сети указывают на то, что это не обязательный атрибут всех этих объективов. На открытой и в принципе, на именно этом экземпляре, довольно бледные цвета, которые вместе с виньетированием придают атмосферности картинке. Если немного покрутить при постобработке, становится лучше. Еще лучше результат смотрится в контрастном ЧБ, но это уже вкусовщина на любителя.

Глубина резкости и размытие заднего плана в цвете:

t43 grip

Примеры фотографий, сконвертированных в ЧБ:

Глубина резкости и размытие заднего плана в черно-белом варианте:

t43 grip bv

Как было видно из примеров выше, то, что действительно есть в объективе, так это резкость. Не смотря даже, что на открытой лишь по центру. На f/4, кстати, с небольшого расстояния объектив сильно закручивает задний план. Резкости хватит и для портрета, но уже на f/5.6, или если на открытой, то портрет лучше делать ростовой. Но если стрелять от бедра, то достаточно и f/8 для того, чтобы покрыть все от трех метров до бесконечности. Весьма дешевый, но при этом, я считаю, неплохой объектив, который может найти применение даже в “художественной съемке”, как это принято сейчас называть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *