KamLan 50mm f1.1 II обзор с примерами фото

KamLan 50mm f1.1 mkII — уникальный объектив для беззеркальных камер формата APS-C. Не так много объективов, созданных специально для APS-C, с такой диафрагмой. Вдобавок, KamLan 50mm f1.1 II относительно недорогой. Играть с объективом 50 мм f1.1 — сплошное удовольствие. Когда объектив закрыт до «нормальной» диафрагмы от f4 до f16, качество изображения впечатляет с точки зрения резкости и общей четкости. Качество сборки на самом деле очень хорошее и в целом, объектив не выглядит дешевкой.

KamLan 50mm

Фокусное расстояние 50мм
Диапазон диафрагмы f1.1 – f16
Лепестки диафрагмы 11, закруглены
Минимальное расстояние фокусировки 1,3 фута (0,4 м)
Максимальное увеличение 0,25x
Тип фокуса Ручной
Оптический дизайн 8 элементов, 7 групп
Размер 72 мм х 68 мм
Масса 563г без бленды
Размер фильтра 62мм
Угол обзора 31° на APS-C
Формат камеры Беззеркальный APS-C, Micro4/3
Цена На Али

При рассмотре недостатков, имейте в виду, что KamLan 50mm f1.1 II это светосильный объектив за 250 долларов, и нет логического смысла сравнивать его с оптикой за 2500, ибо, как правило, производство объективов, как отрасль, все-таки, попадает в основной своей массе, под правило “дороже, значит, качественнее”.

KamLan 50mm

Качество изображения

Очевидно, что KamLan 50mm f1.1 II за 250 долларов — это не Zeiss Otus за 4000 с точки зрения качества изображения, но он дает намного больше, чем 1/16 от качества с учетом разницы в цене. KamLan достаточно резок на открытой диафрагме и резкость значительно повышается при закрытии диафрагмы. Боке мягкое при f1.1 и довольно хорошо размывается фон. Отличительной чертой KamLan 50mm f1.1 II является примерно 1 стоп виньетирования в крайних углах на f1.1, что очень мало для такого светосильного и дешевого объектива. Многие из лучших объективов с трудом достигают такого великолепного результата. Zeiss Otus 50mm f1.4 имеет более 3 ступеней виньетирования в углах на открытой. В качестве дополнительного, неожиданного бонуса к этому KamLan, центрирование линз объектива почти идеально. Все углы одинаково резкие. Многие дешевые объективы страдают от децентрирования элементов объектива, из-за чего один или несколько углов могут быть резче, чем другие.

Sharpness Combined

Несмотря на то, что KamLan можно хвалить, он все же страдает от большого количества продольных хроматических аберраций, также известных, как “цветовая окантовка областей вне фокуса”. Но если прикрыть диафрагму, объектив ведет себя намного лучше, а также хорошо справляется с боковыми хроматическими аберрациями. Что касается бликов, тут неоднозначная ситуация. Если в кадре находится солнце, ожидайте значительных бликов, ореолов и потери контраста. Однако, как только солнце выходит из кадра, блики очень хорошо контролируются. Настолько, что и бленда особо не нужна.

Для астрофотографов KamLan 50mm f1.1 II не подойдет с точки зрения наличия слабо исправленной комы на открытой диафрагме. При использовании камеры с максимальной выдержкой 1/4000 секунды на белых поверхностях может быть трудно контролировать яркий свет на улице при f/1.1. К счастью, KamLan поставляется с фильтром Zomei ND4, который затемняет изображение на 2 ступени, и этого достаточно для работы с любыми яркими поверхностями в солнечный день.

Поле зрения намного меньше на минимальном расстоянии фокусировки по сравнению с бесконечностью. И, наконец, KamLan 50mm f1.1 II слегка меняет цвет при f1.1 по сравнению с другими настройками диафрагмы.

KamLan 50mm

Резкость

F1.1 достаточно хороша в центре, но качество довольно бодро ухудшается по мере приближения к краям кадра. Положительным моментом является то, что резкость изображения не сильно ухудшается после середины кадра до крайних углов.

Снимайте на f1.1, если вам нужна f1.1, но вращайте кольцо диафрагмы, если нужна приличная резкость в середине кадра и в углах. Около f8 идеальное место для пейзажных фотографий, при условии, что она обеспечивает достаточную глубину резкости.

KamLan 50mm

Боке

Термин «боке» часто используется неправильно, и в этом обзоре он будет использоваться неправильно. Хотя его следует использовать для описания областей вне фокуса, мы просто предполагаем, что он относится к областям не в фокусе в целом. Для беззеркальных камер с матрицей APS-C KamLan 50mm f1.1 II может размывать передний и задний план при диафрагме f1.1. Очень полезно для привлечения внимания зрителя к объекту в фокусе, помогая игнорировать другие элементы сцены. При диафрагме f1.1 и более близких дистанциях фокусировки даже самые загруженные передние и задние планы будут сняты с хорошим размытием. Но если что, различия между f1.1 и f1.4 сложно увидеть, если не просматривать изображения с большим увеличением.

KamLan 50mm

Искажения

Дисторсия обычно не является проблемой для любых 50-мм объективов. KamLan не имеет каких-либо заметных искажений, бочкообразных или подушкообразных, поэтому прямые линии должны оставаться прямыми. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что могут быть доли процента бочкообразной дисторсии, из-за которой линии выгибаются наружу на бессмысленный градус вдоль краев кадра.

Distortion

Хроматические Аберрации

Хроматические аберрации возникают, когда объектив не может удерживать цвета с разной длиной волны, попадающие на сенсор, в одном и том же трехмерном пространстве. Светосильные объективы, как правило, немного страдают от так называемых продольных хроматических аберраций, иначе сокращенно LoCA. Это становится очевидным, когда области, находящиеся не в фокусе, страдают от “эффекта цветовой окантовки”, который часто проявляется в виде пурпурного/красного или голубого/зеленого цвета. Боковые хроматические аберрации обычно располагаются вдоль плоскости фокуса и часто проявляются в виде пурпурно-красных или голубо-зеленых полос вдоль высококонтрастных краев. Как ни странно, боковые типы часто для краткости называют просто «ХА», поскольку это наиболее распространенный и очевидный тип хроматической аберрации, встречающийся на большинстве объективов. Объектив KamLan 50mm f1.1 II имеет умеренный уровень LoCA, но довольно низкий уровень CA.

CA Longitudinal med size2

Засветки и контраст

Блики — это то, чего вы либо хотите избежать, либо максимально использовать, в зависимости от вашего стиля фотографии. Многие фотографы-портретисты любят использовать блики, чтобы придать своим снимкам особый вид и настроение. В любом случае имейте в виду, что при использовании объектива f1.1 на беззеркальной камере необходимо проявлять большую осторожность, чтобы не поджарить внутренние части камеры. KamLan действительно показывает приличный уровень бликов, когда солнце находится в кадре или просто на краю, но как только оно выходит за пределы кадра, даже немного, блики исчезают и контраст восстанавливается. На самом деле, после множества тестовых снимков с блендой и без нее, оказалось, что разницы особой нет.  Хороший признак качественной оптики в самом объективе.

Flare f16 1024x477 1

Виньетирование

Виньетирование — это термин, используемый для описания степени затемнения внешних областей изображения (углы обычно самые темные). Есть некоторые редкие объективы с близким к нулю виньетированием, но значение 1 стоп или меньше считается отличным, особенно на сенсорах современных камер. Есть несколько объективов стоимостью в тысячи долларов, которые демонстрируют виньетирование от 3 до 5+ ступеней при широко открытой диафрагме. KamLan, в худшем случае, имеет 50% интенсивности света в крайних углах по сравнению с центром, в то время как объектив с 3 ступенями виньетирования имеет только 12,5% света, попадающего в углы по сравнению с центром. Довольно существенная разница.

Совершенно очевидно, что этот объектив невероятно хорошо работает на открытой диафрагме и еще лучше на f1.8. Это признак того, что объектив был перепроектирован для камер APS-C и, вероятно, может охватывать датчик большего размера.

Vignetting 1024x541 1

Кома

Кома — это аберрация, обычно обнаруживаемая в углах, где точки света не отображаются как точки света, а вместо этого становятся продолговатыми или образуют «крылья». KamLan имеет несколько значительных уровней комы на открытой диафрагме, но это довольно характерно для любого объектива с такой широкой диафрагмой. Если вы склеиваете фотографии ночного неба в панораму, комы по краям кадров можно избежать, перекрывая каждый снимок на 50-70%.

Кома достаточно сильная от f1.1 до f1.4 и начинает исчезать примерно к f4. F1.8 была бы достойным компромиссом между количеством собираемого света и уровнем комы.

Coma

Центровка

Часто бывает так, что один или несколько стеклянных элементов не центрированы относительно других элементов или наклонены. Результат плохой центровки может привести к тому, что один или несколько углов изображения будут мягче, чем другие. Приятно купить дешевый объектив и не отправлять его несколько раз назад, чтобы получить хороший экземпляр, что довольно часто случается с другими брендами. Так например, мне пришлось отправить обратно несколько экземпляров объективов Canon L из-за плохой центровки.

МДФ

KamLan 50mm f1.1 II ни в коем случае не является макрообъективом и не продается как таковой. С небольшим кадрированием можно делать фотографии цветов и насекомых. Учитывая, что он оснащен диафрагмой f1.1, размытие переднего плана и фона чрезвычайно велико. В результате получаются сказочные кадры, на которых даже самый плохой фон растворяется в цветной каше.

Bokeh Panorama Test 02 full size 2048x971 1

Фильтр, который шел в подарок

В качестве неожиданного бонуса к KamLan 50mm f1.1 II прилагался фильтр Zomei ND4 62 мм. Это было более чем удобно для фотосъемки, так как этот фильтр предохранял незакрепленную крышку объектива от ударов и трения о элемент объектива. Во многих случаях съемки на открытом воздухе, особенно при ярком солнечном свете и белых поверхностях, ограниченной выдержки в 1/4000 секунды будет недостаточно, чтобы не допустить засветки при f1.1. Входящий в комплект фильтр ND4 уменьшает световой поток, примерно в той же степени, если бы снимали с выдержкой 1/16000. Этого достаточно, чтобы блики не превратились в чистый белый цвет и не исчезли. С другой стороны, вы, возможно, захотите заплатить за более качественный фильтр нейтральной плотности, поскольку Zomei ND4 действительно вызывает значительное искажение цвета, что потенциально может ухудшить конечное качество изображения даже после цифровой коррекции.

Фильтр Zomei 62 мм ND4 Уменьшает яркость на 2 ступени. «4» в ND4 означает, что значение экспозиции (EV) делится на 4. Экспозиция меняется на один EV или на одну ступень света каждый раз, когда экспозиция уменьшается наполовину. Экспозиция ÷ 4 = 2 ступени уменьшения света, поступающего в камеру.

Zomei ND4 — невероятно дешевый фильтр, производство которого, вероятно, стоит не более одного или двух юаней. Это лучше, чем ничего, и бесплатно с объективом, но обратите внимание, как он холодит сцену выше. Это очень плохой результат для фильтра ND4. Цветовой оттенок может быть скорректирован до некоторой степени, но он может быть не идеальным, и обработка изображения требует времени, чтобы исправить изображения с широким спектром великолепных цветов.

ND Filter MaxShuuter f1.1 1024x390 1

Дыхание фокуса

Дыхание фокуса объектива — это когда угол зрения меняется в зависимости от расстояния фокусировки. KamLan демонстрирует значительное сужение по мере того, как фокус приближается к МДФ. Это не проблема при съемке одиночных фотографий, поскольку вы просто кадрируете снимок так, как он виден через видоискатель. При f16 требуется около 11 снимков, чтобы получить полную глубину резкости от МДФ до бесконечности. Помимо изменения угла зрения, также заметно затемнение изображения по мере приближения фокуса к МДФ.

KamLan 50mm f1.1 II

Цветовые сдвиги

KamLan показывает значительный уровень сдвига цвета на разных диафрагмах, на это следует обратить внимание. Объектив имеет теплый оттенок при съемке с диафрагмой f1.1. При съемке камерой с балансом белого, установленным на «Авто», этот цветовой оттенок может быть неочевидным.

KamLan 50mm f1.1 II KamLan 50mm f1.1 II

Нюансы использования

Одним из самых удивительных аспектов KamLan является качество сборки, которое представляет собой металлическую конструкцию. Мало того, что все металлическое, включая бленду объектива, – точность и отделка превосходны. Даже бленда объектива привинчивается, поэтому логотип идеально располагается по центру сверху. При установке на Sony a6300 объектив плотно прилегает к байонету, не болтается и не люфтит.

Infinity Focus Setting

Большинство объективов предназначены для фокусировки за пределами отметки бесконечности, ибо фактическая фокусировка на бесконечность меняется в зависимости от температуры. При температуре 15 градусов, фокус находится немного в стороне от символа бесконечности. Установка объектива на символ бесконечности приведет к расфокусированному изображению при f1.1.

Bokeh Stress Test f1.1 med size 1024x692 1

Наиболее заметным аспектом работы с KamLan является вес. У небольших камер с крошечными рукоятками при съемке может показаться, что комплект утяжелен и перед перевешивает. Для работы KamLan 50mm f1.1 II, поскольку он полностью ручной, в любом случае необходимо присутствие двух рук. Кольца управления приятно демпфированы и гладкие, кольцо диафрагмы не щелкает. Даже с плавным кольцом фокусировки, которое вращается на 180 градусов, получить резкость при f1.1 невероятно сложно.

Объектив немного выдвигается при фокусировке на близком расстоянии. Следите за тем, чтобы грязь и вода не попали в объектив в этом месте, так как он вряд ли имеет надежную защиту от атмосферных воздействий.

Lens Hood Block Focus 1024x698 1

Некоторые камеры могут не активировать затвор, если объектив не имеет обратной связи. Обязательно зайдите в настройки и настройте камеру на срабатывание затвора без объектива.

В этом ценовом диапазоне для беззеркальных камер APS-C действительно нет конкурентов 50 мм f1.1. Первая версия дешевле, но качества изображения не хватает куда больше, чем разницы в цене. Нужно быть сумасшедшим, чтобы купить старую версию.

Плюсы:

  • Значительно улучшен по сравнению с предыдущей версией
  • Светосильный объектив для беззеркальных камер формата APS-C
  • Боке
  • Достаточно хорошая резкость изображения при f1.1 и отличная от f5.6 до f8
  • Очень низкое виньетирование для объектива f1.1 (около 1 стопа в крайних углах)
  • Хорошо контролируемые боковые хроматические аберрации
  • Дисторсии не наблюдается
  • Bмеет нормальное центрирование изображения (одинаково резкий во всех 4 углах)
  • Отличное качество
  • Кольцо диафрагмы без щелчка
  • Поставляется с фильтром Zomei ND4 для снимков с диафрагмой f1.1 в условиях яркого освещения.
  • Хороший контраст с солнцем вне кадра
  • 0,25-кратное увеличение МФД
  • Фокус на 180 градусов
  • Прочная конструкция

Минусы:

  • Мягкие углы от f1.1 до f2.8
  • Продольные хроматические аберрации на самых широких диафрагмах
  • Умеренный блик с солнцем в кадре
  • Сильная кома в углах от f1.1 до f2.8
  • Цветовой сдвиг при открытой диафрагме
  • Полностью ручную фокусировку сложно использовать на f/1.1
  • Металлическая бленда с большей вероятностью случайно поцарапает элемент объектива, чем пластиковая.
  • Тяжеловат для маленьких камер
  • Нет электрических контактов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *