Как научиться фотографировать, без смс и регистрации? Фотография – это особый вид творчества, позволяющий замораживать время, тем самым, запечатлевать для себя или для следующих поколений, как собственные мысли и видение, так и выражать собственное “я”.

How to learn photography from scratch

How to learn photography from scratch

To learn how to take pictures, the first and only recommendation at the beginning is to read the instructions for the camera. In general, the instruction for any camera is suitable, since the same terms are found in any instruction. For a century, the principle has not changed much, it's just that now we use digital technologies instead of film or plates with chemistry for work.

Even if nothing is clear, it is worth reading this little book in order to make it easier to learn later and ask questions. There may be many questions at first. For example, I will offer to read the instruction in Russian from this review. This is a Canon EOS film camera manual.. Повествование довольно сжато, – в пленочных фотоаппаратах было гораздо меньше функций, и направлены они были именно на съемку. Все они никак не изменились с тех времен, и перекочевали на цифру. По моему личному опыту, самые распространенные и самые популярные первые фотоаппараты в 90% случаев – это Canon и учатся фотографировать именно на них.

How to learn to take pictures with any camera

Equipment

Чтобы научиться фотографировать, необходимо начинать именно с хорошей, как ее сейчас называют, с “профессиональной” техники. С фотоаппаратов с матрицей полного кадра. За 15 лет занятием фотографией я сделал именно такой вывод. Потому что недорогая техника может вообще отбить желание дальнейшего занятия фотографией, так как зачастую дает неудовлетворительное качество изображения в большинстве сцен (снять бегающих детей китовым объективом на дешевый фотоаппарат это тот еще квест). Но я прекрасно понимаю, что не у всех на старте могут быть средства на хорошую технику.

If we want to learn photography, then we can borrow a camera from a friend, or rent it (large cities), or ... find something not very ancient on Avito. Of the not very ancient, but having excellent, close to modern functionality, you can safely name the following cameras, and the models are newer than them:

  • Canon 550D, Canon 600D – популярные в свое время зеркалки, покупка которой с рук чрезвычайно обрадует предыдущего владельца, т.к. зеркалки уже прошлый век. Стоимость от 30$ с китовым объективом. Довольно простые в обращении камеры, имеющие все необходимое на борту. Низкая ликвидность на рынке. Покупать стоит, если только попадается очень дешево. Подходят старые зеркальные объективы СССР и Европы, через thin adapter (a good option, in fact, if you want to try the old optics in action)
  • Nikon D3100, D5100 and others – весьма самобытны, но дружелюбны к пользователю. Меню максимально соответствует компактам и более дешевым моделям. Проще учиться, конечно, на нем, так как меню снабжено графикой, чего нет ни в одном фотоаппарате больше. Низкая ликвидность на рынке. Покупать стоит, если только попадается очень дешево. С небольшой оговоркой можно поставить не так часто встречающиеся объективы СССР под Nikon F (от фотоаппаратов Киев). Однако, камеры не дружат с мануальной оптикой (да, я считаю, что не дружат), и сэкономить на этом не получится.
  • Fujifilm X-series – весьма простые в обращении камеры. Управление сосредоточено на корпусе, максимально приближено к пленочным камерам, и если опыт эксплуатации пленочных камер уже есть, то неплохой вариант беззеркалки для творчества, имеющий множество пленочных профилей и дающий готовую картинку, которая не потребует дальнейшей обработки в 99% случаев. К тому же, они стилизованы под ретро. Высокая ликвидность на вторичке, в первую очередь, из-за простоты и дизайна. Модели со сменной оптикой всеядны в плане оптики, устанавливаемой through an adapter.
  • Sony Nex – первые нексы достаточно распространены, кит с двумя объективами стоит на авито в среднем 70-90$. Беззеркальные камеры средней ликвидности. Кроме родных, подходят любые объективы through an adapter.
  • Sony A7 – первая полнокадровая беззеркалка с полноформатной матрицей 36х24мм. Очень много функций, стоит с китовым объективом примерно 500$, но меню несколько заморочено. Отличное качество изображений, в том числе для портретов, за счет крупной матрицы. Кроме родных, подходят любые lenses through an adapter. Secondary liquidity is above average. If you donate 200 bucks, you can buy second version of this camera – она с хорошей стабилизацией изображения, встроенной в камеру и меньше жрет батареи.

Based on the brief description of the cameras above, it’s better to take some now, but a mirrorless one. They are lighter, more modern, more liquid on the secondary market. Learning how to take pictures on them will be easier and faster. Why is the installation of non-native optics so often mentioned? Because, this is a good way to save cash if you want a good lens, but there is no money. Old optics is a wonderful field of experiment. It's cheap and imperfect. In trends lomography It's not the picture's perfection. It is she who engages the viewer. In general, now there are so many cameras on the market that you can take both new and used, whatever you can afford. Chasing top cameras is not worth it, especially when the future of the hobby is not clear. Prices for DSLRs start from 500 rubles.

Matrix

How to learn to take photos with a smartphoneThe list above shows mainly models with little matrix. Матрица – это сенсор, который собирает свет и потом преобразует его в картинку. Чем крупнее матрица, тем лучше картинка. Тем шире возможности фотоаппарата. В условиях недостаточного освещения будет преимуществом большая матрица, так как она собирает больше света. И наоборот. Для протокольной картинки подходит любая матрица – даже в камере смартфона. Если снимать для инсты и фэйсбука что-то, то важен контент, а не матрицы и мегапиксели. Здесь особо можно не заморачиваться со стоимостью оборудования и размером матриц, если только, не преследуется определенная специфика. В таком случае лучше сделать ставку на различные приемы и техники, кадрирование, перспективу, корректному расположению объектов в кадре и так далее. Многие успешные блоггеры снимают на смартфон. А научиться фотографировать на смартфон – проще простого.

Terms currently in use:

  • large format – размеры сенсора, крупнее 6х6 сантиметров, условно. Скорее всего, в свободной продаже такой фотоаппарат не найти.
  • Medium format – распространенный формат кадра, большего 33х44 мм. то есть, все, что крупнее полнокадровой матрицы сейчас обычно говорят “средний формат”. По отношению к среднему формату – матрицы полнокадровые 35мм это crop.
  • Full frame sensor – матрица стандартных размеров пленочного кадра 36х24мм. Все, что меньше – обычно называют кропом.
  • Crop – массовый сегмент фототехники. В смартфонах – crop, in cheap soap dishes - crop, в дешевых фотоаппаратах – кроп. Обрезанные версии матриц, относительно кадра 36х24мм. Распространенные кропы – APS-C (Меньше в 1,6 раза у Canon, или в 1,5 раза у всех остальных). В мыльницах, как правило, стоят матрицы еще меньшего размера. Соответственно кропу матрицы, уменьшается и стоимость фотоаппарата. На объективах обычно указывают equivalent for full frame. So, for example, the standard Canon 18-55mm IS II f/3.5-5.6 kit lens actually has a 29-90mm field of view and f/5,6-9 aperture.

How to learn to take pictures with any camera

Light sensitivity

Matrix size and photosensitivity sensors are directly connected. The larger sensor collects more light and has larger cells than smaller sensors. The light sensitivity of the matrices affects the image quality. Now the ISO standard is used, which allows you to evaluate the level of sensitivity of matrices in a single system. Remember those weird numbers on the tapes? And the words of the father / grandfather that now the film is in one camera for indoors, and in the other for the street? So, this is it. ISO100-400 used for shooting outdoors, and in conditions where there is enough light. ISO640 и выше – для условий, в которых недостаточно света. Современные фотоаппараты имеют максимальную чувствительность ISO102400 and this is far from the limit.

Just like with film, increasing the ISO has detrimental effects on the picture. In older digital cameras, the photo turned out loose when ISO800, however, now these values ​​are much higher. In most cases, ISO can be farmed out to the camera by setting the value CAR. With adequately functioning electronics, a modern camera with a full-frame matrix gives a good picture at all ISO values. Cameras with a smaller sensor compared to a film frame, due to the smaller sensor size, as well as closely spaced cells, have lower photosensitivity. Accordingly, their use is slightly limited, and you will have to use a tripod or flash more often for shooting. To learn how to photograph, you need to remember this moment.

Shutter speed

How to learn to take photos with a smartphone

На фотоаппаратах часто встречается устройство – gate. These are curtains, or roller shutters, which dose the light passing through the lens onto the matrix. The faster the shutter speed, the more versatile the camera. For example, with a fast lens on high-speed shutters, you can shoot with fast shutter speeds during the day. Accordingly, it is better to blur the background. A very exotic situation, but nonetheless.

Dark lenses require slower and longer shutter speeds. In most consumer photographic equipment of our time excerpt ограничена потолком в 1/4000. Для использования светосильных объективов потребуется более производительный затвор. Однако, при съемке портретов обычно хватает самого стандартного и распространенного набора выдержек с потолком в 1/4000 секунды так как основной диапазон работы это 1/30 – 1/250.

The camera mode, in which we control the shutter speed, and all other parameters are set automatically, is called “Приоритет выдержки”. On the mode selector, these are usually letters Sv (Shutter Value – значение затвора) или Tv (Time Value – значение времени). To avoid the effect shakers a rule is required that the minimum shutter speed will correspond to at least 1 / focal length of the lens. Subjects in motion are frozen by high shutter speeds.

exposure

The combination of aperture and shutter speed forms the exposure couple. Expopara + matrix sensitivity in modern cameras forms exposure triangle. exposure – это сформированный параметрами фотоаппарата уровень освещенности, который матрица получает во время экспонирования (засвета) и потом превращает в картинку. Главная задача фотографа заключается в настройке выдержки и диафрагмы для получения корректной экспозиции при текущей светочувствительности матрицы. Чтобы научиться фотографировать, необходимо запомнить этот момент.

Lens

Lens – это немаловажная часть комплекта. В фотографической среде очень часто встречается понятие “сначала берешь объектив, потом на остаток докупаешь камеру”. Это штука из пленочной эпохи, тогда особой разницы в камерах действительно не было. Это были просто механические коробки с плюс-минус одинаковым набором функций. Но даже сейчас, именно объектив отвечает за качество картинки в 90% случаев, а в фотоаппарате больше важен размер сенсора и его древность. На свежий фотоаппарат с маленькой матрицей, качественные фото получаются лучше, чем на старый с большой. Технологии, все дела. Чтобы научиться фотографировать, важно помнить, что 90% красоты кадра зависит от объектива.

Скажу более – на современный смартфон фотографии можно получать быстрее с приемлемым для размещения в сети, качеством, нежели на старый фотоаппарат. Lens – это стекла определенной формы, заключенные в оправу, и оснащенные кольцом фокусировки (или мотором) а также диафрагмой. Конфигураций оптики миллионы, и они не важны. Чтобы научиться фотографировать важен параметр фокусное расстояние, которое отвечает за определенный угол обзора. Объективы по фокусному расстоянию делятся условно на:

  • Wide angle – больший охват площади окружающего мира. Это все фокусные расстояния до 50миллиметров. В современных смартфонах камеры сконфигурированны, чтобы захватывалось в эквиваленте, примерно 22-35 миллиметров фокусного расстояния. Оптимальное качество, минимум искажений. Все, что шире – будет скруглять вертикальные и горизонтальные линии, вплоть до сведения их в круг (фишаи, или рыбий глаз). Именно широкий угол создает “эффект присутствия”, а также может использоваться в качестве творческой составляющей вашего проекта. An example of a lens from a photo.
  • Standard Lenses – 50-70 миллиметров фокусного расстояния. Имеют стандартный угол обзора, самые простые в производстве, а также самые продаваемые объективы всех времен и народов. Большая часть фотографий пленочной эры была сделана именно на 50мм фокусного расстояния. An example of a lens from a photo.
  • Telephoto lenses – объективы, имеющие коэффициент увеличения картинки. Используются для съемки удаленных объектов, а также, для портретов с правильными пропорциями лиц. Также телеобъективы сжимают перспективу (объекты заднего плана сливаются воедино в экстазе). An example of a lens from a photo.

focal distance

Lenses also exist in several of their iterations:

  • Fixes – объективы с единственным фокусным расстоянием. Например, 50мм. И все. Если необходимо поменять угол обзора, меняешь объектив на другой. Типичное соотношение для пары объективов – 135мм и 50mm, 35mm и 85mm. Fixes have better sharpness and background blur, as well as less weight than zooms.
  • Zuma – объективы, обладающие набором фокусных расстояний. Типичные стандартные зумы – 24-105мм, 24-70mm, 70-200mm. It is very convenient to take a zoom with you, or use a fast zoom to shoot everything. Usually, zooms have more weight than fixes, and a slightly lower quality picture, due to the large number of glasses in the lens. Also, the price of fast zooms and fast fixes can differ significantly.

Тут уже сами решаете, что вам удобнее – пара объективов с более качественной картинкой, или зум с фотоаппаратом, для протокольной съемки или съемки, где не нужно хорошее размытие фона.

Кстати, в объективах обычно, действует правило – чем выше цена, тем качественнее оптика. Качественная оптика у Canon, например, отмечена дополнительной литерой “L” (luxury). The high price of the lens is due to the complexity of the circuit, as well as the number of man-hours spent on glass melting, shaping, grinding and coating. Some types of glass are grown in the laboratory (fluorite). Объектив состоит из минимум из одного элемента (монокль), но монокли используются в ломографии, в основном, так как в них не корректируются искажения. Массово такой продукт не зайдет. Обычно 5-6 элементов самой разнообразной формы. И под каждую форму необходимо делать оснастку, и тратить время на обработку этих форм стекла. Самая распространенная схема объектива – тессар:

How to take good pictures with your phone

The circuit is ancient, but not expensive to manufacture, and your smartphone most likely uses exactly its likeness. Also, in lenses, as a rule, in the center, there is a mechanism that regulates the light flux to the matrix. This thing is called a diaphragm.

Diaphragm

Diaphragm объектива – устройство, регулирующее поток света до матрицы фотоаппарата. С помощью диафрагмы увеличивают глубину резкости. Также, большинство объективов дают лучшую и более ровную картинку, если пользоваться диафрагмированием. Режим фотоаппарата, в котором мы управляем только глубиной резкости с помощью диафрагмы, называется “Приоритет диафрагмы”. On the mode selector, these are usually letters “A” – Aperture (диафрагма, апертура) или “Av” – Aperture value (значение диафрагмы).

How to take good pictures with your phone

Максимальное значение – открытая диафрагма, обычно указывается на объективе. Имеет вид 1.8/85, где f/1.8 – это максимальное значение. 1.8 – стандартный в современности, светосильный объектив. Далее уже идут более дорогие 1.4, 1.2. More expensive primarily because wider lenses are required to let in more light. Anything darker 1.8are usually cheaper. I deliberately don't specify what f/ is in front of the number. Until we get it. The f/ value is often referred to as the aperture ratio of the lens. So be it. Let's remember a few mantras:

  • Than the lens brighter, the heavier and more expensive it is.
  • A fast lens saves in low light conditions.
  • A fast f/1.8 lens at wide aperture always blurs the background better than an f/2.8 lens.
  • Depth of field at f/1.4 is always less than at f/1.8 and above.

image15

Depth of field

Depth of field – это параметр, который зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Например, телеобъектив, помимо сжатия перспективы имеет свойство лучше размывать фон. Даже, если он с низкой светосилой. Просто физика. На открытой диафрагме глубина резкости всегда маленькая, тонкая. Поэтому, снимая на открытой диафрагме можно иногда обнаружить резкими только части лица модели. Глубина резкости на фотографии – одна из составляющих объема картинки. Широкоугольные и зум-объективы всегда имеют большую глубину резкости, и плохо размывают задний план. Если только, это не очень светосильный (f/1.8, f/1.4) объектив. Для съемки пейзажей и в стрит-фотографии, используют максимальные значения диафрагм. При максимальных значениях, обычно, все резко от 1 метра и до горизонта [hyperfocal distance].

bokeh 4

In turn, the combination of depth of field, [lens schemes] and its focal length, form bokeh.

Boke

Boke – это общий характер зоны, в которой все размыто. Обычно это задний план. Боке бывает грубым, жестким, протокольным, или мягким, ровным, и т.п. Блики в зоне нерезкости преобразуются в кружочки, вид которых зависит от формы отверстия диафрагмы в большинстве случаев. Малое количество лепестков диафрагмы, складывающиеся в многоугольник, дает более жесткий характер боке.

bokeh 3

Focusing

Focusing – это наведение на резкость. Чтобы научиться фотографировать, необходимо понимать, что картинка должна быть в фокусе, или резкость находилась там, где необходимо, фотоаппарату необходимо указать, что сделать резким. Если мы используем объектив с ручной фокусировкой, то наводимся куда надо ручками. В современных фотоаппаратах фокусировка происходит автоматически, и лишь опционально – вручную. Фокусировку стоит производить по центральной (наиболее прокачанной в недорогих фотоаппаратах) точке фокусировки, направляя ее на контрастные переходы. Граница между черным и белым – классический контрастный переход. В беззеркалках принцип тот же – выбираем либо фокусировку по лицу, либо используем центральную зону фокусировки. Многозонная фокусировка, а также фокусировка с использованием большого количества точек часто дает сбой – фотик будет наводиться где угодно, кроме того, что необходимо на самом деле. Особенно, если используется светосильный объектив с диафрагмами светлее f/2.8.

focusirovka

How to shoot, in what mode of the camera

Camera works on the program, taking into account the readings of the metering sensors, white balance, and so on. In modern mirrorless cameras, a separate sensor may not be used, since the image is always taken directly from the matrix. In the case of old DSLRs, this is far from the case. But not the point. The programs of the camera are different, and you can learn how to take pictures in any of them:

  • P – программный полуавтомат. Позволяет делать коррекцию экспозиции, при этом, все параметры выставляет фотоаппарат
  • Car – программный автомат – все снимает фотоаппарат, наводи и снимай
  • M – ручной режим – для нетипичных сюжетов, в которых необходимо управлять диафрагмой и выдержкой раздельно. При адекватной логике фотоаппарата вообще может не использоваться при съемке большинства сюжетов. Чаще требуется при съемке в студии с искусственным светом; недостатке освещения и прочих сложных сценах.
  • Av (A) – приоритет диафрагмы. Управление глубиной резкости вручную, с помощью регулировки единственного значения, прикрывая, или открывая диафрагму. Чаще используется при съемке портретов и при работе с мануальной оптикой.
  • Tv (S, Sv) – приоритет выдержки. Используется при съемке, например, динамичных сюжетов. Регулируется только скорость затвора.

Выше представлены основные режимы фотоаппаратов, которые не меняются с начала производства первой электронно-управляемой камеры. До изобретения транзистора все камеры так или иначе имели ручное управление (работали в режиме M). После – появилось огромное поле для экспериментов. Микросхемы и группы микросхем различной сложности позволили создать различные программы управления экспозицией. Научиться фотографировать раньше было гораздо сложнее, чем сейчас.

Я нарочно не буду останавливаться на режимах “зеленой зоны”, так как считаю, что для того, чтобы научиться фотографировать, для большинства сюжетов достаточно выставить ISO Auto и переключить селектор либо в “Приоритет затвора/выдержки Tv (S, Sv)”, either in “Приоритет диафрагмы Av (A)”. So, in order to:

  • Learn to photograph a portrait, it is better to use the Av (A) mode and control the depth of field manually
  • Научиться фотографировать объект в движении с непредсказуемой траекторией, – проще использовать серийную съемку со следящим автофокусом в режиме Tv (S, Sv)
  • Снять объект, в движении по предсказуемой траектории – серийная съемка в режиме Tv
  • Для того, чтобы научиться фотографировать макро, можно обойтись режимом М – максимально зажать диафрагму и использовать внешнюю подсветку снимаемого объекта.

As we read above, in order to learn how to photograph, it is enough to know two shooting modes, and at first give the ISO setting to the camera. Also, in the formation of the image, you must consider the following:

Proper white balance

Этот факт уже в современных камерах не требует такого тщательного подхода, как ранее, так как камеры научили уже выставлять корректный баланс белого. На старых фотокамерах часто можно было в режиме “Автоматический white balance” получить излишне теплую, или холодную картинку. Однако, в некоторых ситуациях, если заметно, что фото может получиться с некорректным балансом белого, все же, придется использовать методы, которые работают давно. Одним из методов корректного замера служит использование серой карты, или чистого белого листа формата А4. Фотоаппарат наводится на лист, и баланс белого выставляется по нему. Спойлер: на фотографии он должен быть абсолютно идентичным натуральному. Со временем, приходит опыт, и уже на глаз можно выставить баланс белого, не прибегая к сторонним инструментам.

Чтобы научиться фотографировать, технические аспекты фотографии требуют для оттачивания только времени и сноровки, но это далеко не самая важная часть в фотографии. Люди в первую очередь будут оценивать не то, как вы искусно выставляете выдержку или диафрагму, это обычно остается за кадром, и интересует далеко не каждого человека. Картинка или “заходит”, или нет. А для этого требуется прокачивать вкус, навыки обработки, а также некоторые нюансы компоновки кадра. Хотя, это требуется не всегда. Обычно, чем хуже снято с классической точки зрения, тем, на самом деле, лучше. Если это ломография. Некоторые фишки:

Simplify your frame

The most simplified and clean picture will be easier to perceive. Do not litter the frame with unnecessary details. And if it happened, then it’s better to remove all unnecessary things during post-processing.

Odd number of items

In order to make it easier for a person to determine the center of the composition, it is best to use an odd number of objects. The photo will look better if there is one apple in the frame, or three people. If the photo has an even number of objects, then it will overload the eye, and there will be a feeling of dissatisfaction with the picture.

Foreground

В большинстве фотографий всегда есть передний, средний и задний план. Это, вместе с глубиной резкости, создает объем в кадре. Часто фотографию можно сделать более “смотрибельной”, если добавить при кадрировании что-то на передний план. В таком случае, появится чувство объема, и фото будет смотреться более глубоко, чем фото без переднего плана. Можно управлять этим чувством, если поиграть размерами элементов переднего плана.

Straight lines in the frame

Прямые линии в кадре способны усиливать, или наоборот, смещать акцент в компоновке фотографии. Использование рамок в виде окон, дверей, или арок – один из приемов, позволяющих разнообразить серию фотографий. Такой подход, в том числе, может использоваться и для создания перспективы и управления ей на изображении.

How to learn to take pictures with any camera

Shooting in RAW

Usually, as a result of a photograph, the output is a file of a non-editable JPG format. If we want to improve the picture later, we will face great difficulties. JPG files do not store information for later editing. Shooting in RAW, built into the category of a habit, not only simplifies the process of color editing, contrast, the number of lights and shadows for the final photo, but also allows you to take pictures with settings that are not quite correctly set. So, for example, even old cameras allow you to adjust the exposure in both directions by 1-2 steps, that is, 1-2 times.

А современные фотоаппараты позволяют делать это до 5 раз в обе стороны. К тому же, многие операции, типа тонирование светов и теней, а также, безболезненное редактирование баланса белого, делают этот формат при съемке просто незаменимым. Единственный его недостаток – это объем файлов. Примерно на каждый мегапиксель файл увеличивается на мегабайт. Таким образом, если в камере у нас 24 мегапикселя, файл будет весить примерно 24 мегабайта. Вдобавок, при отсмотре, не все компьютеры смогут оперативно отобразить RAW-файл на экране. Можно пользоваться программами для проявки типа Lightroom, Capture Oneor shoot in RAW+JPEG. With this setting, the RAW file will be duplicated by an easier version for viewing files in File Explorer.

Пробуйте на практике все, что увидели или узнали, иначе потом будет некогда. Первые несколько недель рекомендую брать камеру с собой, и снимать то, что хочется снимать. Больше ходить по улице,  смотреть на различные объекты с нескольких сторон, пробовать нижний ракурс и съемку с разных расстояний. Именно так можно понять, что требуется от оборудования в дальнейшем для творчества. Возможно, захочется попробовать другой объектив. Или прокачать обработку. Или начать видеть свет. Носить фотоаппарат лучше так, чтобы его было просто и быстро достать, для съемки. Лучше вообще не убирать его никуда. Простые сюжеты, обычная жизнь в кадре – это интересно. Что-то очевидное – не всегда. Стоит заодно обзавестись публичной страницей для того, чтобы выкладывать там свои фотографии.

How to learn to take photos with a smartphone

How beautiful to take pictures on the phone, the task is quite feasible for any person. It is enough to follow a few simple rules:

Take care of the background

The background should be fairly clean, as on a phone, the lens sharpens most of the image. The color and texture of the background should not attract attention, as shifting the focus from the subject simply dissolves it in the photo.

Distance to the subject

When shooting with wide-angle smartphone lenses, it is important to control the distance to the subject, as a wide angle tends to stretch the edges of the photo, as well as distort the proportions of faces. Due to the large depth of field, you should not go too far, as the subject can be lost against the colorful background. For example, when photographing in the forest. The best distance is around two to four meters, then the distortion is the least noticeable in the photo. The distance to the background is better to keep large than the distance to the subject.

How to take a beautiful selfie on your phone

To do this, it should be borne in mind that the photo should not contain only the face or head. Such photos are usually taken by lashmakers and makeup artists in order to demonstrate the result of their work. In addition, the face in such photographs is obtained with distorted proportions. As soon as you move the camera away a little, everything changes, because not only the face, but also the shoulders, as well as the torso itself, already get into the frame. Distortions become not so noticeable, and they no longer spoil the frame.

Manual exposure

Камера смартфона и телефона, если проводить параллель с фотоаппаратом, работает в режиме “P” (программный автомат), а затем с помощью встроенных алгоритмов накладывает фильтры размытия или резкости, в зависимости от scab качества камеры. Если камера ошибается, можно внести поправки в алгоритм. Обычно они вносятся путем нажатия на дисплей в районе солнышка (возле центральной рамки фокусировки на экране). Потянул вниз – сделал темнее, потянул вверх – высветлил изображение.

crop lines

Для того, чтобы строить перспективу и выравнивать кадр, не обязательно рисовать направляющие мысленно – достаточно включить линии сетки камеры в настройках смартфона. Тоже самое доступно и для видоискателей различных фотоаппаратов. Изображение на дисплее будет разделено на равные прямоугольные области. Сетка появляется в виде плитки 3х3, и позволяет, в зависимости от настроек, снимать в том числе опираясь на диагональные линии. С такой сеткой проще выстраивать композицию, следуя правилу третей. Привлекательная композиция кадра делает фотографию более четкой для восприятия.

Using a tripod

При съемке в недостаточно освещенных условиях, смартфон снижает скорость затвора для того, чтобы получить более светлую картинку. Однако, этого зачастую недостаточно, чтобы произвести съемку с рук. Затворы на малых скоростях не могут заморозить картинку так, как это необходимо. Лучше использовать штатив, стабилизатор, или таймер автоспуска. Использование таймера со штативом – лучшая комбинация.

Screen focus

Часто камера смартфона может некорректно навести резкость в кадре. Это связано с некоторыми особенностями работы камер, поэтому при наводке на резкость необходимо выбирать точки, в которых объект имеет контрастные переходы. Обязательно, чтобы эти переходы были в одной плоскости с зоной, которую необходимо показать резкой. Например, граница между черным и белым – классический пример контрастного перехода (перепада).

Unique shooting angle

Shooting from a unique, unexpected angle of view can make photographs more memorable by giving the illusion of height or depth to objects. Try taking a shot straight up and playing with the sky in negative space.

How to take good pictures with your phone

In order to take beautiful pictures with your phone, just follow some of the following tips:

World

Камеры телефонов, смартфонов, и фотоаппаратов очень любят свет. Также, некоторые камеры отлично фиксируют переход от света к тени. Используйте этот прием для того, чтобы улучшить глубину фотографии и придать ей объем. Встаньте у окна и определите, при какой конфигурации на лице будет более интересная картинка. (Обычно, при боковом свете от окна). Если необходимо осветить лицо равномерно – повернуться лицом к окну лучше всего. Но следует избегать прямых солнечных лучей, так как это жесткий свет, который не любит ни кожа, ни камера. Лучше определить границу прохождения солнечных лучей, и встать на миллиметр от самого солнечного луча. Результат приятно удивит. Для смягчения жестких солнечных лучей можно прикрыть окно белой плотной тканью, а использование тюли может создать прекрасный эффект рисунка на лице. использование мягкого, рассеянного света приятно отображается на коже.

How to learn to take pictures with any camera

Для того, чтобы не получать паразитной засветки на лице, необходимо выбирать среди однотонно залитых, недружественных к оттенкам кожи, цветов, окна или пятна света. Например, давным-давно известно, что съемка в тени деревьев придает коже зеленый оттенок. Это можно исправить, если найти проем, с поступающим извне светом. В таком случае, кожа вернет свой здоровый оттенок, а окружение и фон так и останется зеленого оттенка. Идеальным является использование фотографии с нейтральными цветами – на фоне белых, или в среде серых стен. Также можно использовать свойство света отражаться от поверхностей, чтобы получить более правильную по цветам, картинку.

How to learn to take pictures with any camera

Если использовать так называемые, золотые часы в утреннее или вечернее время, можно делать незабываемо нежные портреты. Золотые часы – это время за час до рассвета и час после него, и в течение часа перед/после заката солнца. В этот момент обращенная в сторону солнца кожа модели обладает хорошим теплым оттенком, а в окружении все еще, или уже, преобладает холодный оттенок. Вдобавок, отсутствие прямых солнечных лучей делает картинку пластичной. В это время интересно подобранная композиция позволит даже немного подсветить модель по контуру самим холодным окружением, создав еще и цветовое выделение.

How to learn to take pictures with any camera

You can also skillfully use cloudy weather to shoot portraits with intense diffused light. When the sun sets behind the clouds, it turns out to be a large diffuser. It is advisable to do this when the sun is also closer to the horizon. The effect is roughly comparable to shooting at a golden watch, only in the environment there is also an additional volume without rough shadows.

foreshortening

Use the shortcomings of the wide-angle lenses of your smartphone or phone to your advantage. Raise the camera and take a photo of yourself from above. The folds of the chin will be removed, and the face itself will be more elongated. The eyes will become more expressive. Work with angles, choosing the best one, moving your head and taking test shots. Experiment. If you raise the phone just above the chest, you can get a narrowed figure. If you still turn in profile, and put your foot on your toe, then you can even use one eclair more for dinner. You can read about the background and other things above.

How to start your career as a photographer?

If this was not enough, I recommend the following sections:

Photography Courses:

Если все прочли, и ничего не понятно, могу провести индивидуальный курс по введению в фотографию. Проработаем все моменты онлайн, по Whatsapp или иными средствами связи. Стоимость занятия – 3000 рублей. Велкам в PM.

Add a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *