orig 1 1

Sony FE 55mm F/1.8 ZA Sonnar обзор

Sony FE 55mm F/1.8 ZA – полнокадровый ультра резкий полтинник от Sony Zeiss

Одним из самых полезных объективов для любого фотографа (и любой системы) является хороший объектив 50 мм.

Наименование Sony FE 55mm F/1.8 ZA Sonnar
Тип стандартный
Фокусное расстояние, mm 55 (82.5)
МДФ, см 50
Максимальная диафрагма, f/ 1.8
Установка на FF/Crop да/да
Фокусировка авто/ручная
Система Sony E
Цена На Я.маркете

Заголовок

Сборка, обработка и спецификации

Для объективов, которые примерно схожи по своей базовой конструкции (объективы с широкой апертурой и 50 мм ФР), существует удивительная разница в размере, весе и цене этих объективов. Самый тяжелый вариант (Planar 50) более чем в два раза тяжелее самого легкого (Sonnar 55), а самый дорогой вариант (Planar 50) почти в 2,5 раза дороже самого дешевого (Samyang 50). На момент обзора Samyang стоит 599 долларов, Sonnar 55 — 898 долларов, а Planar 50 — 1398 долларов. Вот таблица, в которой представлены другие основные характеристики каждого объектива.

Объектив Масса Диаметр Длина Мин Фокус Ув. Фильтр Оптическая
схема
Сони 50мм f/1.4 778 г 83,5 мм 108мм 45см 0,15x 72мм 12/9
Сони 55мм f/1.8 281 г 64,4 мм 70,5 мм 50см 0,14x 48мм 7/5
Самьянг 50мм f/1.4 585г 73,5 мм 97,7 мм 45см 0,15x 67мм 9/8

Самый маленький объектив (с большим отрывом) из этой группы — Sony Zeiss 55mm f/1.8 Sonnar T*. Sonnar 55 мм действительно выглядит как объектив для APS-C и, во всяком случае, больше всего напоминает серию беззеркальных объективов Zeiss Touit под APS-C. Это объектив с минималистичным дизайном, лишенным чего-либо, кроме значка Sony с одной стороны, Zeiss с другой, и маркировки FE 1,8/55 сверху.

Единственное немного несоответствующее примечание в отделке – это серийный номер, который больше похож на что-то, наклеенное лентой постфактум, чем на штамп. Объектив был изготовлен на заводе Sony в Таиланде.

Кольцо фокусировки широкое и ребристое, металл. Кольцо фокусировки имеет хороший вес, хотя, как и в большинстве объективов с электронным приводом, ему не хватает тактильно обратной связи из-за отсутствия прямого соединения с элементами объектива. Кольцо фокусировки что-то делает только в том случае, если камера находится в режиме MF (или DMF). Sony и Zeiss проделали большую работу, ибо в основном, нет задержки ввода, и фокусировка является точной. Также положительным моментом является то, что (в режимах MF или DMF) камера автоматически увеличивает картинку, как только мы крутим кольцо. Из-за очень тихой фокусировки нет отвлекающих шумов от мотора фокуса.

Здесь нет ни переключателей, ни какого-либо окна для расстояний. Из функций доступны AF/MF и OSS из камеры (в любом случае OSS зависит от камеры, так как в объектив не встроен OSS).

Несмотря на то, что объектив очень компактный (и очень легкий, всего 281 г), качество сборки кажется превосходным, и Sony заявляет, что объектив устойчив к пыли и влаге. Придется поверить им на слово, так как я не смог обнаружить никаких внешних признаков герметизации (например, отсутствие прокладки на байонете объектива). Объектив имеет очень маленький (но стандартный) размер фильтра 49 мм, а девять лепестков диафрагмы закруглены и помогают сохранять круглыми блики в боке даже при закрытой диафрагме.

Спереди объектив выглядит «цейсовским», а вовсе не «соневским». Фирменный знак (Carl Zeiss), обозначение объектива (Sonnar FE 1,8/55 ZA), обозначение покрытия (T*) и даже шрифты взяты из методички Zeiss. Тем не менее, это хорошо, поскольку у Zeiss лучшие дизайны объективов в отрасли.

Объектив оснащен покрытием Zeiss T*, и, хотя он далек от совершенства в моем тесте на устойчивость к бликам, он показал наилучшие характеристики из этой группы. На широко открытой результат был довольно хорошим, но при закрытии появлялись выраженные ореолы.

Легко понять, почему этот объектив одинаково популярен среди обладателей APS-C, поскольку он подходит туда, и уравновешивает небольшой корпус, например, Sony a6500. Полученное в результате эквивалентное 85 мм фокусное расстояние (кроп 1,5) делает его основным фокусным расстоянием для портретов.

Возможно, это самый дорогой объектив 50/1.8, но выглядит он соответствующе. Он мало похож по функциям или отделке на бюджетный вариант 50mm f/1.8 от Sony.

Шум фокусировки, скорость и точность

Для фотосъемки объектив Sony работают быстро и тихо. Sonnar 55 впечатляет: фокус практически бесшумный и очень быстрый. При использовании камеры Sony с включенной функцией «Бесшумный затвор» единственным подтверждением фокусировки и того, что снимок сделан, является запись камерой на карту памяти. Автофокусировка по глазам уверенно работает с a7R3 и довольно хорошо с a6500 (автофокусировка по глазам и система фокусировки не так совершенны в a6500).

Следует отметить тот факт, что глубина резкости часто может быть чрезвычайно мала при работе на близком расстоянии фокусировки. Для АФ обычно использую широкую зону, а затем использую отслеживание лица и/или автофокусировку по глазам. С этим объективом она работает неплохо.

 

Однако, если вы не можете использовать распознавание лиц или автофокусировку по глазам, вам может потребоваться скорректировать свой подход, чтобы получить желаемую область в фокусе. Если автофокус не захватывает нужную мне область, я просто нажимаю большим пальцем на сенсорный экран и перемещаю «Flexipoint» туда, куда мне нужно.

Качество изображения

Я сравнил качество изображения на 24-мегапиксельной камере APS-C (a6500) и на 42-мегапиксельной полнокадровой камере (a7R3) и получил довольно схожие результаты на обеих камерах. Результаты качества изображения с объективами, протестированными на обеих камерах, не сильно отличаются из-за сходства в шаге/плотности пикселей между a6500 (24 МП APS-C = 3,89 мкм) и a7R3 (42MP FF = 4,5 мкм).

Камера Canon 6D, на которую я много снимал, имеет шаг пикселя 6,54 мкм благодаря полнокадровому сенсору 20 МП, а мой Canon 5D Mark IV (30,2 МП) имеет шаг пикселя 5,36 мкм. Вы, вероятно, видите закономерность — чем больше количество мегапикселей по отношению к размеру сенсора, тем меньше число. Только после выпуска 50-мегапиксельной камеры Canon 5DsR несколько лет назад, полнокадровые камеры имели плотность пикселей, подобную плотности пикселей камер APS-C. Canon 5DsR имеет шаг пикселя 4,14 мкм, что все же не так плотно, как у 24-мегапиксельных камер APS-C (хотя и очень близко).

В прошлом полнокадровые объективы часто выглядели хуже на APS-C, потому что в них было упаковано намного больше пикселей (относительно) — больше, чем разрешили объективы. Но теперь, благодаря полнокадровым корпусам с гораздо более высоким разрешением, эта разница исчезла.

  • Sonnar 55 имеет хорошую резкость по центру и равномерное изображение по всему кадру. Он имеет небольшую хроматическую аберрацию, которая снижает контрастность, хотя контраст слаб только по сравнению с Planar. Диафрагмированный Sonnar 55 демонстрирует наилучшие характеристики с отличной резкостью даже в углах.
  • Он очень резкий, имеет хороший контраст

Чтобы дать вам более подробную разбивку: на APS-C на портретных расстояниях я увидел небольшую разницу между характеристиками центра и края

Прикрытие диафрагмы до f/2 привело к небольшим изменениям, но если закрыть до f/2.8, обнаружим значительное улучшение, хотя в первую очередь по контрасту.

Это связано с тем, что, хотя и незначительные, некоторые осевые/продольные хроматические аберрации на открытой диафрагме исчезают, когда объектив закрывается на одну ступень. Если вы сравните Sonnar 55 с более дорогим объективом Planar 50 мм на APS-C, вы обнаружите довольно похожие результаты с обоих объективов. Вот посмотрите на разрешение в центре:

При более типичной для пейзажа диафрагме (скажем, f/5.6) качество изображения превосходно по всему кадру. В целом трудно представить лучший вариант APS-C с фокусным расстоянием 50 мм или около него. Вот еще один снимок, сделанный комбинацией Sonnar 55/a6500:

Хотя Sonnar 55 обеспечивает отличные результаты даже в сочетании с датчиком высокого разрешения a7R3. На портретных расстояниях объектив показал результаты, аналогичные тем, что мы видели на APS-C. Центр кадра и края довольно похожи, с небольшим снижением контраста по краям и очень легким пурпурным оттенком из-за незначительных хроматических аберраций.

Sony встраивает профили коррекции объектива даже в файлы RAW. Преимущество этого в том, что вам никогда не придется думать об исправлении в файлах RAW или JPEG. Минус в том, что они маскируют недостатки объектива, и результат на экране — продукт как оптической, так и программной коррекции. На самом деле есть некоторая умеренная виньетка на f/1.8, которая корректируется. Существует почти незаметная подушкообразная дисторсия, которая также корректируется. Ничего страшного.

На f/2 наблюдается очень незначительное улучшение контрастности (происходит легкая коррекция осевой ХА), но на f/2.8 разница более заметна. И в центре, и на краю детализация превосходна. Вот визуальное сравнение как в центре, так и по краям между f/1.8 и f/2.8:

Единственная причина увеличить диафрагму — увеличить глубину резкости. Оптимальная диафрагма для пейзажей — f/5.6, хотя f/4 и f/8 очень похожи. Это отличный пейзажный объектив с меньшей апертурой, который дает превосходные результаты от края до края даже при f/2,8.

Кстати, я понимаю, что боке — очень субъективная тема, но я обнаружил, что боке является загруженным. Объектив склонен к геометрическим искажениям (например, кошачий глаз по краям кадра). Были ситуации, когда мне нравилась передача боке от объектива, как на этих снимках.

Однако в других более сложных ситуациях я обнаружил, что в боке этот Соннар рисует более резкие края, чем у конкурирующих объективов. Вот несколько примеров более интенсивного эффекта боке:

Есть ряд людей, которым нравится боке Sonnar 55. В целом, однако, объектив обеспечивает то, что следует считать превосходным качеством изображения, и нет никаких сомнений в том, что компактный размер объектива не портит превосходную оптику. Браво, Сони. Или Цейсс.

Вывод

Для многих, многих фотографов Sony Zeiss 55mm f/1.8 Sonnar T* попал в золотую середину по соотношению между размером, оптикой, автофокусом и, в меньшей степени, ценой (что, возможно, довольно круто для объектива f/1.8). Sonnar 55 лучше всего подходит в качестве гибридного объектива для обеих систем (кроп и полный кадр). Это очень хороший объектив во всех отношениях.

Плюсы:

  • Фантастический размер и вес
  • Отличная сборка, включая влаго- и пыленепроницаемость
  • Быстрый и точный автофокус
  • Автофокус абсолютно бесшумен как при видео, так и при фотосъемке.
  • Отличная резкость по всему кадру в режимах APS-C и Full Frame.
  • Низкий уровень искажений и приемлемый уровень виньетирования
  • Автофокусировка по глазам работает хорошо

Минусы:

  • Боке немного зудящее
  • Высокая цена для объектива с f/1.8

Технические характеристики

  • Тип объектива стандартный
  • Фокусное расстояние фикс-объектива 55 мм
  • Диафрагма F1.80
  • Минимальная диафрагма F22
  • Крепление Sony (F)E
  • Автоматическая фокусировка есть
  • Число элементов / групп элементов 7 / 5
  • Размеры (D x L) 64.4 x 70.5 мм
  • Вес 281 г
  • Диаметр резьбы для светофильтра 49 мм
  • формат: полный кадр, 35 мм

Ссылки

Примеры фото


  • 20 марта 2018 г.
  • Дастин Эбботт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *